Формула-1. Гран-при Малайзии: Кто бы мог подумать...
…что уже во второй гонке сезона пилоты Ferrari и Sauber взойдут на подиум, причем на две верхние его ступеньки! Впрочем, закономерностью это назвать трудно – скорее, можно вести речь о везении.
…что уже во второй гонке сезона пилоты Ferrari и Sauber взойдут на подиум, причем на две верхние его ступеньки! Впрочем, закономерностью это назвать трудно – скорее, можно вести речь о везении.
По большому счету, дождевые гонки всегда были и будут разновидностью лотереи. Сумел удержаться на стремительно намокающей трассе или улетел в гравий? Решился первым из пелотона перейти на другой тип покрышек или ждал до последнего, стирая шины до корда? Угадал время заезда на пит-стоп или потерял драгоценные секунды в толчее на пит-лейн? Достаточно простые дилеммы становятся невероятно сложными, когда решение необходимо принимать в считанные доли секунды. И здесь, как показывает практика, зачастую нужно полагаться не на трезвый расчет инженеров и стратегов в теплых боксах, а на интуицию самого спортсмена, мокнущего в эти моменты в открытом кокпите. Именно поэтому гонки, подобные Гран-при Малайзии 2012 года, очень часто становятся началом стремительного взлета того или иного пилота, ранее остававшегося в тени…
«Чеко» был начеку
Естественно, в данном случае мы ведем речь о Серхио «Чеко» Пересе, который стал первым за 41 год мексиканцем, поднявшимся на подиум Гран-при Ф-1. Вполне понятны и слезы Петера Заубера, ведь «серебро» Малайзии – также первое в 20-летней истории его команды! Разве этого мало, чтобы теперь вся пресса только и говорила о Пересе? Буквально через полчаса после финиша представители масс-медиа дружно сосватали его в Ferrari на место провалившего уикенд Фелипе Массы. Что об этом думает сам Масса, а также его босс Стефано Доменикали, папарацци, как обычно, решили не спрашивать.
Кстати, масла в огонь добавила и маленькая ошибочка самого Серхио, который был явно быстрее Алонсо и теоретически мог претендовать на победу, однако за несколько кругов до финиша неожиданно ошибся в одном из поворотов, вылетел на гравий и моментально отстал от соперника. Естественно, акулы пера тут же вспомнили, чей двигатель стоит на машинах Sauber, и дружно завопили о сговоре и игре в поддавки. Безусловно, в большом спорте возможно все, но давайте посмотрим правде в глаза: даже если бы Перес настиг Алонсо, обогнать себя двукратный чемпион мира вряд ли позволил бы. Конечно, победа молодого мексиканца была бы фантастически красивой сказкой – но в реальности все же обычно выигрывает опыт, а не задор и энтузиазм.
«Криминальный» талант
Безусловно, перечислить все захватывающие эпизоды трехчасового дождевого триллера в рамках короткой статьи невозможно, поэтому вспомним хотя бы тех, кого афиши называли главными действующими лицами. В кои-то веки стартовавшему третьим Михаэлю Шумахеру просто не повезло: в условиях плохой видимости на старте гонки его машину задел Ромен Грожан, после чего Шуми пришлось прорываться в зачетную десятку из самого хвоста пелотона. В некоторой мере задачу семикратному чемпиону упростила остановка гонки после 13-го круга, когда дождь усилился до неприемлемых масштабов – после рестарта Михаэль выглядел вполне уверенно и одно зачетное очко все же добыл.
Проблемы двух других чемпионов мира были странным образом связаны с одним и тем же персонажем – индусом Картикеяном. Сначала Нараин «удачно» подставился под передний обтекатель Дженсона Баттона, а под конец гонки уже своим антикрылом проколол покрышку Себастьяну Феттелю. Такое, согласитесь, удается не каждому – тут, как говорится, талант нужен.
Медаль
Печаль
Статистика |
Этап 2. Гран-при Малайзии Дистанция 310,408 км (56 кругов по 5543 м) |
Итоговые результаты Гран-при Малайзии (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 8 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | 56 | 2:44.51,812 |
2 | 9 | Серхио Перес | Sauber/Ferrari | 56 | + 02,263 |
3 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 56 | + 14,591 |
4 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 56 | + 17,688 |
5 | 10 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 56 | + 29,456 |
6 | 13 | Бруно Сенна | Williams/Renault | 56 | + 37,667 |
7 | 14 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 56 | + 44,412 |
8 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso/Ferrari | 56 | + 46,985 |
9 | 16 | Нико Хюлькенберг | Force India/Mercedes | 56 | + 47,892 |
10 | 3 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 56 | + 49,996 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Малайзия | Всего | |
1 | Фернандо Алонсо | 25 | 35 |
2 | Льюис Хэмилтон | 15 | 30 |
3 | Дженсон Баттон | 0 | 25 |
4 | Марк Уэббер | 12 | 24 |
5 | Серхио Перес | 18 | 22 |
6 | Себастьян Феттель | 0 | 18 |
7 | Кими Райкконен | 10 | 16 |
8 | Бруно Сенна | 8 | 8 |
9 | Камуи Кобаяси | 0 | 8 |
10 | Пол ди Реста | 6 | 7 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Малайзия | Всего | |
1 | McLaren/Mercedes | 15 | 55 |
2 | Red Bull/Renault | 12 | 42 |
3 | Ferrari | 25 | 35 |
4 | Sauber/Ferrari | 18 | 30 |
5 | Lotus/Renault | 10 | 16 |
6 | Force India/Mercedes | 8 | 9 |
7 | Williams/Renault | 8 | 8 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 6 |
9 | Mercedes | 1 | 1 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |