Такого не было не то что давно – вообще никогда! После шести Гран-при формульного сезона-2012 в списке победителей значится шесть разных фамилий…
Такого не было не то что давно – вообще никогда! После шести Гран-при формульного сезона-2012 в списке победителей значится шесть разных фамилий…
Такого не было не то что давно – вообще никогда! После шести Гран-при формульного сезона-2012 в списке победителей значится шесть разных фамилий…
А самое главное – что и это не предел! Как минимум трое – Михаэль Шумахер, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон – достаточно конкурентоспособны, чтобы выиграть любую из ближайших гонок. Михаэль мог совершить это уже в Монако, однако немцу просто катастрофически не везло…
Проклятие черного лотоса
Для начала Шуми огорчили стюарды, решившие, что в столкновении с Бруно Сенной на Гран-при Испании, которое многие сочли обычным гоночным инцидентом, виноват именно пилот Mercedes. Справедливо или нет, но Михаэль был «награжден» потерей пяти позиций на стартовой решетке следующего Гран-при – к несчастью, это оказалось его любимое Монте-Карло. Но ветеран и не думал сдаваться – он блестяще завоевал поул. Более того: даже понимая, что стартовать придется шестым, Шуми не терял оптимизма, утверждая, что его интересует только победа и ничего более.
Увы, оптимизм этот получил изрядную пробоину прямо на старте гонки, когда авто Шумахера было практически впечатано в отбойник неожиданно сместившимся влево Роменом Грожаном. Справедливости ради отметим, что Грожана перед этим аккуратненько подтолкнул шедший правее Фернандо Алонсо. Однако Михаэлю от этого легче не стало: вместо того чтобы прорваться в лидирующую тройку, он откатился на восьмое место, за спину напарника Грожана, Кими Райкконена.
Придумать сценарий хуже было просто невозможно. Lotus Кими, несомненно, был медленнее, чем Mercedes Михаэля – но это же Монако… Даже зона DRS не дала семикратному чемпиону мира возможности обогнать своего менее титулованного соперника; и Шуми, проклиная судьбу, терял за спиной Айсмена драгоценные секунды. Ко всему прочему, Кими ввела в заблуждение его собственная команда, которая полагала, что вот-вот начнется дождь, и поэтому максимально возможно оттягивала его визит в боксы. Когда же перед Михаэлем наконец оказалась свободная трасса, менять что-либо было уже поздно. Как ни печально, но в итоге Шумахера ждал еще один «удар» – технический сход, который стал очередной строкой в грустной песне о неудачах Шумахера в сезоне-2012.
Другим путем
Ну а награды в результате получили те, кто после штрафа Михаэля переместился на первый ряд стартового поля: Марк Уэббер и Нико Росберг. По большому счету, их гонка была типичным для Монако «трамвайным» заездом: как стартовали, так и финишировали. Намного больше оваций заслуживал, например, все тот же Алонсо, который блестящим тактическим маневром опередил в ходе гонки своего «злейшего друга» Льюиса Хэмилтона и в итоге приехал третьим.
И уж, конечно, нельзя не отметить смелую тактику действующего чемпиона мира – Себастьяна Феттеля! В субботу спортсмен пожертвовал квалификацией, сохранив нетронутым лишний комплект резины. В результате он стартовал только десятым, но выбрал для первой части гонки более жесткий состав покрышек. Это решение требовало высочайшей концентрации при пилотировании и просто хирургической точности при выборе момента для смены колес. Феттель справился с задачей безупречно, отыграв шесть позиций и финишировав непосредственно у подножия подиума.
Медаль
Печаль
Статистика |
Этап 6. Гран-при Монако, Монте-Карло, 26-27 мая 2012 года Дистанция 260,520 км (78 кругов по 3340 м) |
Итоговые результаты Гран-при Монако (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 78 | 1:46.06,557 |
2 | 2 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | 78 | + 00,643 |
3 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | 78 | + 00,947 |
4 | 9 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 78 | + 01,343 |
5 | 3 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 78 | + 04,101 |
6 | 7 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | 78 | + 06,195 |
7 | 14 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 78 | + 41,537 |
8 | 10 | Нико Хюлькенберг | Force India/Mercedes | 78 | + 42,562 |
9 | 8 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 78 | + 44,036 |
10 | 13 | Бруно Сенна | Williams/Renault | 78 | + 44,516 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Монако | Всего | |
1 | Фернандо Алонсо | 15 | 76 |
2 | Себастьян Феттель | 12 | 73 |
3 | Марк Уэббер | 25 | 73 |
4 | Льюис Хэмилтон | 10 | 63 |
5 | Нико Росберг | 18 | 59 |
6 | Кими Райкконен | 2 | 51 |
7 | Дженсон Баттон | 0 | 45 |
8 | Ромен Грожан | 0 | 35 |
9 | Пастор Мальдонадо | 0 | 29 |
10 | Серхио Перес | 0 | 22 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Монако | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 37 | 146 |
2 | McLaren/Mercedes | 6 | 98 |
3 | Ferrari | 23 | 86 |
4 | Lotus/Renault | 2 | 86 |
5 | Mercedes | 18 | 61 |
6 | Williams/Renault | 1 | 44 |
7 | Sauber/Ferrari | 0 | 41 |
8 | Force India/Mercedes | 10 | 28 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 6 |
10 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
11 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |