X

Формула-1. Гран-при Монако: Нежданно-негаданно

В этой гонке все не так. Здесь соседствуют самый быстрый и самый медленный повороты всего чемпионата. Здесь проходит единственный Гран-при, дистанция которого не дотягивает до положенных 305 км, а средняя скорость редко поднимается выше 150 км/ч. Не мудрено, что и результаты в Монако бывают неожиданными.

В этой гонке все не так. Здесь соседствуют самый быстрый и самый медленный повороты всего чемпионата. Здесь проходит единственный Гран-при, дистанция которого не дотягивает до положенных 305 км, а средняя скорость редко поднимается выше 150 км/ч. Не мудрено, что и результаты в Монако бывают неожиданными.

В этой гонке все не так. Здесь соседствуют самый быстрый и самый медленный повороты всего чемпионата. Здесь проходит единственный Гран-при, дистанция которого не дотягивает до положенных 305 км, а средняя скорость редко поднимается выше 150 км/ч. Не мудрено, что и результаты в Монако бывают неожиданными.

Естественно, говоря о неожиданных результатах, мы имеем в виду не дежурную победу Фернандо Алонсо и даже не «серебро» Хуана-Пабло Монтойи. Речь идет о подиуме Дэвида Култхарда, первом в истории Red Bull Racing. Кто бы мог подумать, что шотландцу, весьма неудачно выступающему в нынешнем сезоне (до сих пор на его счету было лишь одно очко), удастся такой подвиг! Да, ему в некоторой мере повезло – Дэвид стартовал седьмым, одного соперника обогнал за счет тактики, а еще трое сами сошли с трассы. Но ведь везет-то лишь тому, кто этого заслуживает.

Между тем, при всей неожиданности такого результата, некая историческая аналогия все же есть. В 2000-м году в только что основанную команду Jaguar из топ-команды (Ferrari) перешел вице-чемпион мира (Эдди Ирвайн). А уже год спустя он стоял на подиуме Гран-при Монако – первом в истории «зеленой кошки». Прошло пять лет, и в только что созданную на базе Jaguar команду Red Bull из топ-команды (McLaren) перешел вице-чемпион мира (Дэвид Култхард). И что же? Год спустя он попадает на подиум Гран-при Монако – первый в истории «красного быка»! Как там говорил Шерлок Холмс? «Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ…»

С чего начинается подиум

Впрочем, до подиума, равно как и до финиша, еще надо доехать, а это в Монте-Карло удается далеко не всем. Обычно старт здесь превращается в настоящую русскую рулетку – хорошо, хоть на этот раз он прошел относительно спокойно; разве что задели друг друга два болида Midland (да и то без особых последствий). Героем же первого круга стал Кими Райкконен, ужом проскользнувший на второе место мимо зазевавшегося Марка Уэббера.

Как ни странно, в течение первой половины дистанции с трассы не сошла ни одна машина. Казалось, что лимит неприятностей полностью исчерпали в субботу обе Ferrari (Масса разбил машину в первой квалификационной сессии, а о проблемах Шумахера вы можете узнать из блока «Читая регламент»). Гонку вели Алонсо и Райкконен; остальной пелотон, разбившись на группы, наматывал круги на глазах у самой элитной в мире публики. Так продолжалось аж до 49-го круга, а потом… словно мешок развязали.

Первым сгорает двигатель у великолепно державшегося Уэббера. В начале сезона австралиец немного отошел в тень своего молодого напарника Росберга, но в Монако, где опыт важнее таланта и скорости, он показал свою истинную силу. Марк без проблем поддерживал темп, заданный Алонсо и Райкконеном, и вполне мог бы стоять на подиуме вместо Култхарда, но… Подвел двигатель Cosworth, и Уэбберу оставалось лишь радоваться, что в этот раз и Росберг выступил не лучше (как известно, Марк недолюбливает Нико и открыто признается прессе, что не намерен помогать своему юному напарнику).

Кому радость, кому беда

Естественно, на трассе появился сэйфити-кар, чем воспользовались все, кому нужно было провести вторую дозаправку. Лидерами после этого по-прежнему остались Алонсо, Райкконен и Монтойя, однако к ним подобрались те, кто шел с одним пит-стопом – Трулли, Култхард и Михаэль Шумахер. Не успел пейс-кар покинуть трассу, как вспыхнул McLaren Райкконена – и Ярно стал третьим, а Дэвид четвертым! Ну а когда за шесть кругов до финиша остановилась еще и Toyota Трулли, стало ясно, что подиум от Култхарда уже никуда не денется.

Настроение шотландца, получавшего кубок из рук своего приятеля принца Альберта, было крайне неоднозначным. С одной стороны, шутливая роль Супермена, предложенная Дэвиду пиар-отделом команды (Red Bull в Монако традиционно рекламирует какой-нибудь блокбастер: в прошлом году «Звездные войны», сейчас – «Супермен»), обязывала его хотя бы выглядеть веселым. С другой, недавняя гибель на собственной яхте главы компании Michelin Эдуарда Мишлена перечеркивала любые поводы для радости. Так, без брызг шампанского и радостных обливаний троица призеров и покинула подиум самого непредсказуемого Гран-при в сезоне Формулы-1…

 Круглые цифры Гран-при

50000-й километр моторов Toyota
25000-й километр Хайдфельда
200-й старт Култхарда
200-е очко Физикеллы

 Новичок: Scuderia Toro Rosso

Не прошло и года с тех пор, как компания Red Bull объявила о создании своей дочерней команды в Формуле-1 на базе вечного аутсайдера Minardi, однако за это время столько изменилось! Во-первых, совладельцем Toro Rosso стал экс-гонщик и спортивный директор BMW Герхард Бергер. Во-вторых, ее руководителем был назначен приятель Бергера и очень толковый управленец Франц Тост. Кроме того, команда сохранила за собой «эксклюзивное» право на использование прошлогодних моторов V10 с жестко ограниченной мощностью. Уж не знаем, какой из этих факторов оказался важнее, но только теперь Scuderia Toro Rosso стабильно опережает Super Aguri и Midland; а в Монако ее первый пилот Витантонио Лиуцци и вовсе творил чудеса, квалифицировавшись 12-м! Еще раз напоминаю – мы говорим о бывшей Minardi…

 История предостерегает

За последние четыре сезона победитель Гран-при Монако ни разу не становился чемпионом мира. В прошлом году на улицах княжества первенствовал Райкконен, перед ним – Трулли (2004), Култхард (2003) и Монтойя (2002). Лишь в далеком 2001 году Гран-при Монако, как и весь чемпионат, выиграл Михаэль Шумахер. Какой из сценариев повторит Фернандо?

 Статистика

Гран-при Монако, Монте-Карло, 27–28 мая 2006 года
Проводится с 1950 года
Дистанция 260,520 км (78 кругов по 3340 м)
Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:43.43,116 с, средняя скорость 150,707 км/ч)
Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.13,962 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.15,143 с)
Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.14,439 с, 2004 год)

 Читая регламент

До конца квалификации оставалось около полуминуты. Занимавший виртуальный поул Михаэль Шумахер отправился на очередной зачетный круг, как вдруг… Ferrari под номером «5» резко замедлилась и, уткнувшись носом в отбойник, остановилась на выходе из поворота Rascasse. Естественно, последние попытки всех пилотов, выехавших на быстрый круг после Шумахера, были испорчены, и поул-позишн так и осталась у Михаэля. Вопрос – случайно ли это произошло?

Внимательно изучив данные телеметрии с машины под номером «5», технические делегаты FIA пришли к выводу, что торможение перед Rascasse началось в той же точке, что и обычно, – то есть не было экстренным, зато было чрезвычайно интенсивным. Поскольку никакой информации о сбоях в той или иной системе автомобиля телеметрия не выдала, остановку Шумахера на трассе было решено считать умышленной. Обычно подобное нарушение наказывается аннулированием трех лучших результатов данного гонщика в квалификации. Однако Михаэля наказали гораздо строже – учитывая «неспортивное поведение», Шумахер был дисквалифицирован и перемещен на последнюю стартовую позицию; соответственно, поул автоматически перешел к показавшему второй результат Алонсо.

 Итоговые результаты Гран-при Монако
Поз.Место на стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
11Фернандо АлонсоRenault R26781:43.43,116
24Хуан-Пабло МонтойяMcLaren MP4-2178+ 14,567
37Дэвид КултхардRed Bull RB278+ 52,298
45Рубенс БаррикеллоHonda RA10678+ 53,337
522Михаэль ШумахерFerrari F24878+ 53,830
69Джанкарло ФизикеллаRenault R2678+ 62,072
715Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0677+ 1 круг
810Ральф ШумахерToyota TF10677+ 1 круг
921Фелипе МассаFerrari F24877+ 1 круг
1012Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0177+ 1 круг
1113Дженсон БаттонHonda RA10677+ 1 круг
1216Кристиан АльберсMidland M1677+ 1 круг
1318Скотт СпидToro Rosso STR0177+ 1 круг
1414Жак ВильневBMW Sauber F1.0677+ 1 круг
1517Тиаго МонтейроMidland M1676+ 2 круга
1620Франк МонтаньиSuper Aguri SA0575+ 3 круга
176Ярно ТруллиToyota TF10672+ 6 кругов
1811Кристиан КлиенRed Bull RB256Трансмиссия
198Нико РосбергWilliams FW2851Выхл. система
203Кими РайкконенMcLaren MP4-2150Пожар
212Марк УэбберWilliams FW2849Выхл. система
2219Такума СатоSuper Aguri SA0549Электрика

 Кубок конструкторов
 Команда МонакоВсего
1Renault13Позиция не изменилась91
2Ferrari4Позиция не изменилась63
3McLaren/Mercedes8Позиция не изменилась50
4Honda5Позиция не изменилась29
5BMW Sauber/BMW2Позиция не изменилась14
6Williams/Cosworth0Позиция не изменилась10
7Toyota1Позиция не изменилась8
8Red Bull/Ferrari6Позиция не изменилась8
9Toro Rosso/Cosworth0Позиция не изменилась0
10Midland/Toyota0Позиция не изменилась0
11Super Aguri/Honda0Позиция не изменилась0

 Чемпионат пилотов
 Пилот МонакоВсего
1Фернандо Алонсо10Позиция не изменилась64
2Михаэль Шумахер4Позиция не изменилась43
3Джанкарло Физикелла3Улучшение позиции27
4Кими Райкконен0Ухудшение позиции27
7Хуан-Пабло Монтойя8Улучшение позиции23
5Фелипе Масса0Ухудшение позиции20
6Дженсон Баттон0Ухудшение позиции16
8Рубенс Баррикелло5Позиция не изменилась13
9Ральф Шумахер1Позиция не изменилась8
10Ник Хайдфельд2Позиция не изменилась8

Владимир Некрасов
Фото AFP, GEPA и Ferrari