Бывают же такие совпадения! Гонка на автодроме имени Энцо и Дино Феррари настолько напоминала прошлогодний Гран-при Сан-Марино, что временами казалась его отражением. На первых ролях были те же действующие лица, только расположились они в обратном порядке.
| | Бывают же такие совпадения! Гонка на автодроме имени Энцо и Дино Феррари настолько напоминала прошлогодний Гран-при Сан-Марино, что временами казалась его отражением. На первых ролях были те же действующие лица, только расположились они в обратном порядке. |
Вновь главное сражение вели Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер, и вновь их целью была лидирующая позиция. Казалось, что на последних кругах в гонке осталось только два пилота – про остальных попросту забыли как зрители, так и режиссер трансляции. Шумахер атаковал, Алонсо защищался, болельщики кричали, свистели, улюлюкали и выли – кто от радости, кто от досады. В кои-то веки борьба за победу велась до последних метров дистанции!
Не подумайте, дорогие читатели, что ваш покорный слуга сошел с ума или смотрел не тот телеканал. Просто-напросто предыдущий абзац текста есть не что иное, как дословная цитата нашего же обзора Гран-при Сан-Марино прошлого года. А теперь поменяйте местами фамилии Шумахера и Алонсо, и вы получите краткое, но почти точное описание того, что происходило на той же трассе в минувший уикенд. Дежа-вю? И еще какое!
Нюансы тактики
Еще в пятницу, когда Михаэль выиграл первую свободную тренировку, а Фернандо – вторую, показалось, что основная борьба в Гран-при развернется именно между этими пилотами. В свете этого результаты квалификации показались несколько странными. Шумахер с видимой легкостью взял 66-й в карьере поул (так рухнул последний рекорд Айртона Сенны, державшийся с Гран-при Сан-Марино 1994 года); Алонсо же показал лишь пятый результат, уступив не только второму пилоту Ferrari, но и обоим гонщикам Honda. Впрочем, секрет высокой скорости Баттона и Баррикелло был прост – максимально легкие машины и очень ранний заезд на первый пит-стоп. Скажем сразу, успеха данная тактика не принесла, и уже к 16-му кругу оба пилота Honda оказались позади Фернандо. Еще через четыре круга в боксы отправился Масса, и Алонсо стал вторым.
С самого начала гонки Renault с чемпионской единичкой на борту был тяжелее лидировавшей Ferrari килограммов на 13-14; поэтому первый пит-стоп Алонсо совершил на пять кругов позже оппонента. Вернувшись на трассу с 11-секундным отставанием от Шумахера, Фернандо, казалось, не мог навязать сопернику контактную борьбу. Однако в этот момент Михаэль вдруг начал стремительно терять скорость! Как объяснил после финиша глава команды Жан Тодт, второй комплект резины, установленный на Ferrari Шумахера, начал пузыриться, и это вынудило пилота сбавить темп, чтобы поберечь покрышки. Перед Алонсо замаячил шанс, и он поднажал, за девять кругов сократив отрыв до полусекунды! Но что толку – ведь обгонять в Имоле крайне сложно, и Фернандо знал это, как никто другой…
| Круглые цифры Гран-при |
10000 км дистанции | Red Bull | 100-е очко | Cosworth | 10-й старт с первого ряда | Баттона |
|
Гибкость мышления
Когда Шумахер не хочет, чтобы его обошли, сделать это невозможно. Повисев на заднем спойлере Ferrari до 41-го круга, Алонсо понял: надо что-то менять. Видимо, та же мысль посетила и командный мостик Renault, после чего Нандо сообщили: тактика меняется, ты едешь на второй пит-стоп прямо сейчас! Проведя дозаправку раньше, чем это было запланировано, «сине-желтые» хотя бы таким образом рассчитывали опередить «красных», но не тут-то было. Увидев сворачивающую в боксы Renault, стратеги Ferrari мигом оценили ситуацию и тут же, круг спустя, зазвали на пит-стоп Шумахера. И даже несмотря на то, что механики из Маранелло сработали на 0,4 секунды медленнее своих коллег из Вири-Шатийона, Михаэль умудрился вернуться на трассу впереди Фернандо!
Видимо, тут действующий чемпион понял, что гонка потеряна. Проблем с резиной Ferrari больше не испытывала, темп Шумахера возрос, и атаковать его, рискуя лишиться второго места и восьми очков, Алонсо не захотел. А уж после нескольких мелких ошибок, совершенных Нандо на последних кругах, стало ясно – испанец расслабился и получает удовольствие. Так они и финишировали, опередив ставшего третьим Хуана-Пабло Монтойю на добрых 15 секунд…
Новичок: MF1 Racing |
Предыдущий год стал для команды Jordan/Midland переходным – окраска прежняя, владельцы новые. Теперь же от веселенького рок-н-ролльного имиджа Эдди Джордана и его банды не осталось ничего – даже яично-желтых машин. Новая команда, заявленная как MF1 Racing, называет себя «первой российской командой в Ф-1» и выступает под трехцветным флагом Российской Федерации. Это главным образом обусловлено тем, что владелец Midland Group – уроженец Петербурга Алекс Шнайдер, живущий ныне в Канаде. Рекламный же ход с привлечением россиянина Романа Русинова на роль тест-пилота, похоже, так и остался PR-акцией: места боевых пилотов занимают голландец Кристиан Альберс и португалец Тиаго Монтейро; пятничным же тестером с недавних пор стал швейцарец Джорджо Мондини. О перспективах «четвертого интернационала» судить пока трудно – в настоящий момент MF1 может конкурировать лишь с Super Aguri. Вот и в Имоле схватка между Иде и Альберсом стала самым ярким моментом старта – японец наподдал голландцу сзади, тот взлетел, совершил 4,5 оборота вокруг продольной оси и благополучно приземлился в гравий. Альберс признан невиновным, Иде официально предупрежден стюардами гонки. |
|
|
История напоминает |
Если не учитывать прошлогодний «недо-Гран-при» в Индианаполисе, Михаэль Шумахер не побеждал на протяжении 23-х гонок, с Гран-при Японии 2004 года. Однако это далеко не самая длинная безвыигрышная серия пилота – чемпиона мира. Так, Нельсон Пике, победив в Италии-87 и завоевав в том году титул, в следующий раз стоял на вершине подиума лишь в Японии-90; между этими гонками прошло аж 52 Гран-при! |
|
|
Читая регламент |
Новый формат квалификации все еще вызывает у болельщиков некоторые вопросы. К примеру, все уже привыкли к тому, что десять гонщиков, принимавших участие в суперпоуле, могут доливать в свои баки столько топлива, сколько было потрачено в ходе третьей квалификационной сессии. Но как именно рассчитывают эту цифру? Очень просто – для каждой трассы инспекторы FIA определяют среднее количество горючего, которое тратится на прохождение одного круга (к примеру, в Имоле оно составило 2,7 кг). Затем подсчитывается количество кругов, которые каждый гонщик прошел в ходе суперпоула. При этом круги, которые пилот проехал медленнее 110% его собственного лучшего результата, не принимаются во внимание. Так, в Имоле пятеро пилотов (оба Шумахера, Трулли, Баррикелло и Баттон) прошли в течение суперпоула по 14 кругов, однако засчитаны каждому из них были лишь 13; таким образом, в баки этой пятерки топливо заливалось по формуле 13 х 2,7 = 35,1 кг. |
|
|
Статистика |
Гран-при Сан-Марино, Имола, 22–23 апреля 2006 года Проводится с 1980 года Дистанция 307,221 км (62 круга по 4959 м) Победитель гонки: М. Шумахер (1:31.06,486 с, средняя скорость 202,322 км/ч) Поул-позишн: М. Шумахер (1.22,795 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.24,569 с) Рекорд круга в гонке: Ф. Алонсо (1.24,569 с, 2006 год) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Сан-Марино |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 1 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 62 | 1:31.06,486 | 2 | 5 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 62 | + 2,069 | 3 | 7 | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren MP4-21 | 62 | + 15,868 | 4 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 62 | + 17,096 | 5 | 8 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 62 | + 17,524 | 6 | 10 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 62 | + 37,739 | 7 | 2 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 62 | + 39,635 | 8 | 11 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 62 | + 40,200 | 9 | 6 | Ральф Шумахер | Toyota TF106 | 62 | + 45,511 | 10 | 3 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 62 | + 77,851 | 11 | 13 | Нико Росберг | Williams FW28 | 62 | + 79,675 | 12 | 12 | Жак Вильнев | BMW Sauber F1.06 | 62 | + 82,370 | 13 | 15 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 61 | + 1 круг | 14 | 16 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 61 | + 1 круг | 15 | 18 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 61 | + 1 круг | 16 | 19 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 60 | + 2 круга | 17 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 47 | Трансмиссия | 18 | 21 | Такума Сато | Super Aguri SA05 | 44 | Разворот | 19 | 17 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 40 | Гидравлика | 20 | 22 | Юдзи Иде | Super Aguri SA05 | 23 | Подвеска | 21 | 9 | Ярно Трулли | Toyota TF106 | 5 | Рулевое | 22 | 20 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 0 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Сан-Марино | Всего | 1 | Renault | 9 | 51 | 2 | McLaren/Mercedes | 10 | 33 | 3 | Ferrari | 15 | 30 | 4 | Honda | 2 | 15 | 5 | BMW Sauber/BMW | 0 | 10 | 6 | Williams/Cosworth | 3 | 8 | 7 | Toyota | 0 | 5 | 8 | Red Bull/Ferrari | 0 | 2 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | 0 | 10 | Midland/Toyota | 0 | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Сан-Марино | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 8 | 36 | 2 | Михаэль Шумахер | 10 | 21 | 3 | Кими Райкконен | 4 | 18 | 4 | Джанкарло Физикелла | 1 | 15 | 5 | Хуан-Пабло Монтойя | 6 | 15 | 6 | Дженсон Баттон | 2 | 13 | 7 | Фелипе Масса | 5 | 9 | 8 | Ральф Шумахер | 0 | 7 | 9 | Марк Уэббер | 3 | 6 | 10 | Ник Хайдфельд | 0 | 5 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, EPA/UPG и команд-участниц