Бывают же такие совпадения! Гонка на автодроме имени Энцо и Дино Феррари настолько напоминала прошлогодний Гран-при Сан-Марино, что временами казалась его отражением. На первых ролях были те же действующие лица, только расположились они в обратном порядке.
 |
 |
Бывают же такие совпадения! Гонка на автодроме имени Энцо и Дино Феррари настолько напоминала прошлогодний Гран-при Сан-Марино, что временами казалась его отражением. На первых ролях были те же действующие лица, только расположились они в обратном порядке. |
Вновь главное сражение вели Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер, и вновь их целью была лидирующая позиция. Казалось, что на последних кругах в гонке осталось только два пилота – про остальных попросту забыли как зрители, так и режиссер трансляции. Шумахер атаковал, Алонсо защищался, болельщики кричали, свистели, улюлюкали и выли – кто от радости, кто от досады. В кои-то веки борьба за победу велась до последних метров дистанции!
Не подумайте, дорогие читатели, что ваш покорный слуга сошел с ума или смотрел не тот телеканал. Просто-напросто предыдущий абзац текста есть не что иное, как дословная цитата нашего же обзора Гран-при Сан-Марино прошлого года. А теперь поменяйте местами фамилии Шумахера и Алонсо, и вы получите краткое, но почти точное описание того, что происходило на той же трассе в минувший уикенд. Дежа-вю? И еще какое!
Нюансы тактики
Еще в пятницу, когда Михаэль выиграл первую свободную тренировку, а Фернандо – вторую, показалось, что основная борьба в Гран-при развернется именно между этими пилотами. В свете этого результаты квалификации показались несколько странными. Шумахер с видимой легкостью взял 66-й в карьере поул (так рухнул последний рекорд Айртона Сенны, державшийся с Гран-при Сан-Марино 1994 года); Алонсо же показал лишь пятый результат, уступив не только второму пилоту Ferrari, но и обоим гонщикам Honda. Впрочем, секрет высокой скорости Баттона и Баррикелло был прост – максимально легкие машины и очень ранний заезд на первый пит-стоп. Скажем сразу, успеха данная тактика не принесла, и уже к 16-му кругу оба пилота Honda оказались позади Фернандо. Еще через четыре круга в боксы отправился Масса, и Алонсо стал вторым.
С самого начала гонки Renault с чемпионской единичкой на борту был тяжелее лидировавшей Ferrari килограммов на 13-14; поэтому первый пит-стоп Алонсо совершил на пять кругов позже оппонента. Вернувшись на трассу с 11-секундным отставанием от Шумахера, Фернандо, казалось, не мог навязать сопернику контактную борьбу. Однако в этот момент Михаэль вдруг начал стремительно терять скорость! Как объяснил после финиша глава команды Жан Тодт, второй комплект резины, установленный на Ferrari Шумахера, начал пузыриться, и это вынудило пилота сбавить темп, чтобы поберечь покрышки. Перед Алонсо замаячил шанс, и он поднажал, за девять кругов сократив отрыв до полусекунды! Но что толку – ведь обгонять в Имоле крайне сложно, и Фернандо знал это, как никто другой…
 |
Круглые цифры Гран-при |
10000 км дистанции |
Red Bull |
100-е очко |
Cosworth |
10-й старт с первого ряда |
Баттона |
|
Гибкость мышления
Когда Шумахер не хочет, чтобы его обошли, сделать это невозможно. Повисев на заднем спойлере Ferrari до 41-го круга, Алонсо понял: надо что-то менять. Видимо, та же мысль посетила и командный мостик Renault, после чего Нандо сообщили: тактика меняется, ты едешь на второй пит-стоп прямо сейчас! Проведя дозаправку раньше, чем это было запланировано, «сине-желтые» хотя бы таким образом рассчитывали опередить «красных», но не тут-то было. Увидев сворачивающую в боксы Renault, стратеги Ferrari мигом оценили ситуацию и тут же, круг спустя, зазвали на пит-стоп Шумахера. И даже несмотря на то, что механики из Маранелло сработали на 0,4 секунды медленнее своих коллег из Вири-Шатийона, Михаэль умудрился вернуться на трассу впереди Фернандо!
Видимо, тут действующий чемпион понял, что гонка потеряна. Проблем с резиной Ferrari больше не испытывала, темп Шумахера возрос, и атаковать его, рискуя лишиться второго места и восьми очков, Алонсо не захотел. А уж после нескольких мелких ошибок, совершенных Нандо на последних кругах, стало ясно – испанец расслабился и получает удовольствие. Так они и финишировали, опередив ставшего третьим Хуана-Пабло Монтойю на добрых 15 секунд…
Новичок: MF1 Racing |
Предыдущий год стал для команды Jordan/Midland переходным – окраска прежняя, владельцы новые. Теперь же от веселенького рок-н-ролльного имиджа Эдди Джордана и его банды не осталось ничего – даже яично-желтых машин. Новая команда, заявленная как MF1 Racing, называет себя «первой российской командой в Ф-1» и выступает под трехцветным флагом Российской Федерации. Это главным образом обусловлено тем, что владелец Midland Group – уроженец Петербурга Алекс Шнайдер, живущий ныне в Канаде. Рекламный же ход с привлечением россиянина Романа Русинова на роль тест-пилота, похоже, так и остался PR-акцией: места боевых пилотов занимают голландец Кристиан Альберс и португалец Тиаго Монтейро; пятничным же тестером с недавних пор стал швейцарец Джорджо Мондини.
О перспективах «четвертого интернационала» судить пока трудно – в настоящий момент MF1 может конкурировать лишь с Super Aguri. Вот и в Имоле схватка между Иде и Альберсом стала самым ярким моментом старта – японец наподдал голландцу сзади, тот взлетел, совершил 4,5 оборота вокруг продольной оси и благополучно приземлился в гравий. Альберс признан невиновным, Иде официально предупрежден стюардами гонки.
|
|
 |
История напоминает |
Если не учитывать прошлогодний «недо-Гран-при» в Индианаполисе, Михаэль Шумахер не побеждал на протяжении 23-х гонок, с Гран-при Японии 2004 года. Однако это далеко не самая длинная безвыигрышная серия пилота – чемпиона мира. Так, Нельсон Пике, победив в Италии-87 и завоевав в том году титул, в следующий раз стоял на вершине подиума лишь в Японии-90; между этими гонками прошло аж 52 Гран-при!
|
|
 |
Читая регламент |
Новый формат квалификации все еще вызывает у болельщиков некоторые вопросы. К примеру, все уже привыкли к тому, что десять гонщиков, принимавших участие в суперпоуле, могут доливать в свои баки столько топлива, сколько было потрачено в ходе третьей квалификационной сессии. Но как именно рассчитывают эту цифру? Очень просто – для каждой трассы инспекторы FIA определяют среднее количество горючего, которое тратится на прохождение одного круга (к примеру, в Имоле оно составило 2,7 кг). Затем подсчитывается количество кругов, которые каждый гонщик прошел в ходе суперпоула. При этом круги, которые пилот проехал медленнее 110% его собственного лучшего результата, не принимаются во внимание. Так, в Имоле пятеро пилотов (оба Шумахера, Трулли, Баррикелло и Баттон) прошли в течение суперпоула по 14 кругов, однако засчитаны каждому из них были лишь 13; таким образом, в баки этой пятерки топливо заливалось по формуле 13 х 2,7 = 35,1 кг.
|
|
 |
Статистика |
Гран-при Сан-Марино, Имола, 22–23 апреля 2006 года Проводится с 1980 года Дистанция 307,221 км (62 круга по 4959 м) Победитель гонки: М. Шумахер (1:31.06,486 с, средняя скорость 202,322 км/ч) Поул-позишн: М. Шумахер (1.22,795 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.24,569 с) Рекорд круга в гонке: Ф. Алонсо (1.24,569 с, 2006 год)
|
|
 |
 |
Итоговые результаты Гран-при Сан-Марино |
Поз. |
Местона старте |
Пилот |
Машина |
Круги |
Время (ч:мин.с)/причина схода |
1 |
1 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari F248 |
62 |
1:31.06,486 |
2 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Renault R26 |
62 |
+ 2,069 |
3 |
7 |
Хуан-Пабло Монтойя |
McLaren MP4-21 |
62 |
+ 15,868 |
4 |
4 |
Фелипе Масса |
Ferrari F248 |
62 |
+ 17,096 |
5 |
8 |
Кими Райкконен |
McLaren MP4-21 |
62 |
+ 17,524 |
6 |
10 |
Марк Уэббер |
Williams FW28 |
62 |
+ 37,739 |
7 |
2 |
Дженсон Баттон |
Honda RA106 |
62 |
+ 39,635 |
8 |
11 |
Джанкарло Физикелла |
Renault R26 |
62 |
+ 40,200 |
9 |
6 |
Ральф Шумахер |
Toyota TF106 |
62 |
+ 45,511 |
10 |
3 |
Рубенс Баррикелло |
Honda RA106 |
62 |
+ 77,851 |
11 |
13 |
Нико Росберг |
Williams FW28 |
62 |
+ 79,675 |
12 |
12 |
Жак Вильнев |
BMW Sauber F1.06 |
62 |
+ 82,370 |
13 |
15 |
Ник Хайдфельд |
BMW Sauber F1.06 |
61 |
+ 1 круг |
14 |
16 |
Витантонио Лиуцци |
Toro Rosso STR01 |
61 |
+ 1 круг |
15 |
18 |
Скотт Спид |
Toro Rosso STR01 |
61 |
+ 1 круг |
16 |
19 |
Тиаго Монтейро |
Midland M16 |
60 |
+ 2 круга |
17 |
14 |
Дэвид Култхард |
Red Bull RB2 |
47 |
Трансмиссия |
18 |
21 |
Такума Сато |
Super Aguri SA05 |
44 |
Разворот |
19 |
17 |
Кристиан Клиен |
Red Bull RB2 |
40 |
Гидравлика |
20 |
22 |
Юдзи Иде |
Super Aguri SA05 |
23 |
Подвеска |
21 |
9 |
Ярно Трулли |
Toyota TF106 |
5 |
Рулевое |
22 |
20 |
Кристиан Альберс |
Midland M16 |
0 |
Столкновение |
|
 |
Кубок конструкторов |
Команда |
Сан-Марино |
Всего |
1 |
Renault |
9 |
51 |
2 |
McLaren/Mercedes |
10 |
33 |
3 |
Ferrari |
15 |
30 |
4 |
Honda |
2 |
15 |
5 |
BMW Sauber/BMW |
0 |
10 |
6 |
Williams/Cosworth |
3 |
8 |
7 |
Toyota |
0 |
5 |
8 |
Red Bull/Ferrari |
0 |
2 |
9 |
Toro Rosso/Cosworth |
0 |
0 |
10 |
Midland/Toyota |
0 |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 |
0 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
Пилот |
Сан-Марино |
Всего |
1 |
Фернандо Алонсо |
8 |
36 |
2 |
Михаэль Шумахер |
10 |
21 |
3 |
Кими Райкконен |
4 |
18 |
4 |
Джанкарло Физикелла |
1 |
15 |
5 |
Хуан-Пабло Монтойя |
6 |
15 |
6 |
Дженсон Баттон |
2 |
13 |
7 |
Фелипе Масса |
5 |
9 |
8 |
Ральф Шумахер |
0 |
7 |
9 |
Марк Уэббер |
3 |
6 |
10 |
Ник Хайдфельд |
0 |
5 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, EPA/UPG и команд-участниц
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.