X

Формула-1. Гран-при Сан-Марино: Чемпионское зеркало

Бывают же такие совпадения! Гонка на автодроме имени Энцо и Дино Феррари настолько напоминала прошлогодний Гран-при Сан-Марино, что временами казалась его отражением. На первых ролях были те же действующие лица, только расположились они в обратном порядке.

Бывают же такие совпадения! Гонка на автодроме имени Энцо и Дино Феррари настолько напоминала прошлогодний Гран-при Сан-Марино, что временами казалась его отражением. На первых ролях были те же действующие лица, только расположились они в обратном порядке.

Бывают же такие совпадения! Гонка на автодроме имени Энцо и Дино Феррари настолько напоминала прошлогодний Гран-при Сан-Марино, что временами казалась его отражением. На первых ролях были те же действующие лица, только расположились они в обратном порядке.

Вновь главное сражение вели Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер, и вновь их целью была лидирующая позиция. Казалось, что на последних кругах в гонке осталось только два пилота – про остальных попросту забыли как зрители, так и режиссер трансляции. Шумахер атаковал, Алонсо защищался, болельщики кричали, свистели, улюлюкали и выли – кто от радости, кто от досады. В кои-то веки борьба за победу велась до последних метров дистанции!

Не подумайте, дорогие читатели, что ваш покорный слуга сошел с ума или смотрел не тот телеканал. Просто-напросто предыдущий абзац текста есть не что иное, как дословная цитата нашего же обзора Гран-при Сан-Марино прошлого года. А теперь поменяйте местами фамилии Шумахера и Алонсо, и вы получите краткое, но почти точное описание того, что происходило на той же трассе в минувший уикенд. Дежа-вю? И еще какое!

Нюансы тактики

Еще в пятницу, когда Михаэль выиграл первую свободную тренировку, а Фернандо – вторую, показалось, что основная борьба в Гран-при развернется именно между этими пилотами. В свете этого результаты квалификации показались несколько странными. Шумахер с видимой легкостью взял 66-й в карьере поул (так рухнул последний рекорд Айртона Сенны, державшийся с Гран-при Сан-Марино 1994 года); Алонсо же показал лишь пятый результат, уступив не только второму пилоту Ferrari, но и обоим гонщикам Honda. Впрочем, секрет высокой скорости Баттона и Баррикелло был прост – максимально легкие машины и очень ранний заезд на первый пит-стоп. Скажем сразу, успеха данная тактика не принесла, и уже к 16-му кругу оба пилота Honda оказались позади Фернандо. Еще через четыре круга в боксы отправился Масса, и Алонсо стал вторым.

С самого начала гонки Renault с чемпионской единичкой на борту был тяжелее лидировавшей Ferrari килограммов на 13-14; поэтому первый пит-стоп Алонсо совершил на пять кругов позже оппонента. Вернувшись на трассу с 11-секундным отставанием от Шумахера, Фернандо, казалось, не мог навязать сопернику контактную борьбу. Однако в этот момент Михаэль вдруг начал стремительно терять скорость! Как объяснил после финиша глава команды Жан Тодт, второй комплект резины, установленный на Ferrari Шумахера, начал пузыриться, и это вынудило пилота сбавить темп, чтобы поберечь покрышки. Перед Алонсо замаячил шанс, и он поднажал, за девять кругов сократив отрыв до полусекунды! Но что толку – ведь обгонять в Имоле крайне сложно, и Фернандо знал это, как никто другой…

 Круглые цифры Гран-при
10000 км дистанцииRed Bull
100-е очкоCosworth
10-й старт с первого рядаБаттона

Гибкость мышления

Когда Шумахер не хочет, чтобы его обошли, сделать это невозможно. Повисев на заднем спойлере Ferrari до 41-го круга, Алонсо понял: надо что-то менять. Видимо, та же мысль посетила и командный мостик Renault, после чего Нандо сообщили: тактика меняется, ты едешь на второй пит-стоп прямо сейчас! Проведя дозаправку раньше, чем это было запланировано, «сине-желтые» хотя бы таким образом рассчитывали опередить «красных», но не тут-то было. Увидев сворачивающую в боксы Renault, стратеги Ferrari мигом оценили ситуацию и тут же, круг спустя, зазвали на пит-стоп Шумахера. И даже несмотря на то, что механики из Маранелло сработали на 0,4 секунды медленнее своих коллег из Вири-Шатийона, Михаэль умудрился вернуться на трассу впереди Фернандо!

Видимо, тут действующий чемпион понял, что гонка потеряна. Проблем с резиной Ferrari больше не испытывала, темп Шумахера возрос, и атаковать его, рискуя лишиться второго места и восьми очков, Алонсо не захотел. А уж после нескольких мелких ошибок, совершенных Нандо на последних кругах, стало ясно – испанец расслабился и получает удовольствие. Так они и финишировали, опередив ставшего третьим Хуана-Пабло Монтойю на добрых 15 секунд…

 Новичок: MF1 Racing

Предыдущий год стал для команды Jordan/Midland переходным – окраска прежняя, владельцы новые. Теперь же от веселенького рок-н-ролльного имиджа Эдди Джордана и его банды не осталось ничего – даже яично-желтых машин. Новая команда, заявленная как MF1 Racing, называет себя «первой российской командой в Ф-1» и выступает под трехцветным флагом Российской Федерации. Это главным образом обусловлено тем, что владелец Midland Group – уроженец Петербурга Алекс Шнайдер, живущий ныне в Канаде. Рекламный же ход с привлечением россиянина Романа Русинова на роль тест-пилота, похоже, так и остался PR-акцией: места боевых пилотов занимают голландец Кристиан Альберс и португалец Тиаго Монтейро; пятничным же тестером с недавних пор стал швейцарец Джорджо Мондини.

О перспективах «четвертого интернационала» судить пока трудно – в настоящий момент MF1 может конкурировать лишь с Super Aguri. Вот и в Имоле схватка между Иде и Альберсом стала самым ярким моментом старта – японец наподдал голландцу сзади, тот взлетел, совершил 4,5 оборота вокруг продольной оси и благополучно приземлился в гравий. Альберс признан невиновным, Иде официально предупрежден стюардами гонки.

 История напоминает

Если не учитывать прошлогодний «недо-Гран-при» в Индианаполисе, Михаэль Шумахер не побеждал на протяжении 23-х гонок, с Гран-при Японии 2004 года. Однако это далеко не самая длинная безвыигрышная серия пилота – чемпиона мира. Так, Нельсон Пике, победив в Италии-87 и завоевав в том году титул, в следующий раз стоял на вершине подиума лишь в Японии-90; между этими гонками прошло аж 52 Гран-при!

 Читая регламент

Новый формат квалификации все еще вызывает у болельщиков некоторые вопросы. К примеру, все уже привыкли к тому, что десять гонщиков, принимавших участие в суперпоуле, могут доливать в свои баки столько топлива, сколько было потрачено в ходе третьей квалификационной сессии. Но как именно рассчитывают эту цифру? Очень просто – для каждой трассы инспекторы FIA определяют среднее количество горючего, которое тратится на прохождение одного круга (к примеру, в Имоле оно составило 2,7 кг). Затем подсчитывается количество кругов, которые каждый гонщик прошел в ходе суперпоула. При этом круги, которые пилот проехал медленнее 110% его собственного лучшего результата, не принимаются во внимание. Так, в Имоле пятеро пилотов (оба Шумахера, Трулли, Баррикелло и Баттон) прошли в течение суперпоула по 14 кругов, однако засчитаны каждому из них были лишь 13; таким образом, в баки этой пятерки топливо заливалось по формуле 13 х 2,7 = 35,1 кг.

 Статистика

Гран-при Сан-Марино, Имола, 22–23 апреля 2006 года
Проводится с 1980 года
Дистанция 307,221 км (62 круга по 4959 м)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:31.06,486 с, средняя скорость 202,322 км/ч)
Поул-позишн: М. Шумахер (1.22,795 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.24,569 с)
Рекорд круга в гонке: Ф. Алонсо (1.24,569 с, 2006 год)

 Итоговые результаты Гран-при Сан-Марино
Поз.Местона стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
11Михаэль ШумахерFerrari F248621:31.06,486
25Фернандо АлонсоRenault R2662+ 2,069
37Хуан-Пабло МонтойяMcLaren MP4-2162+ 15,868
44Фелипе МассаFerrari F24862+ 17,096
58Кими РайкконенMcLaren MP4-2162+ 17,524
610Марк УэбберWilliams FW2862+ 37,739
72Дженсон БаттонHonda RA10662+ 39,635
811Джанкарло ФизикеллаRenault R2662+ 40,200
96Ральф ШумахерToyota TF10662+ 45,511
103Рубенс БаррикеллоHonda RA10662+ 77,851
1113Нико РосбергWilliams FW2862+ 79,675
1212Жак ВильневBMW Sauber F1.0662+ 82,370
1315Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0661+ 1 круг
1416Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0161+ 1 круг
1518Скотт СпидToro Rosso STR0161+ 1 круг
1619Тиаго МонтейроMidland M1660+ 2 круга
1714Дэвид КултхардRed Bull RB247Трансмиссия
1821Такума СатоSuper Aguri SA0544Разворот
1917Кристиан КлиенRed Bull RB240Гидравлика
2022Юдзи ИдеSuper Aguri SA0523Подвеска
219Ярно ТруллиToyota TF1065Рулевое
2220Кристиан АльберсMidland M160Столкновение

 Кубок конструкторов
КомандаСан-МариноВсего
1Renault951
2McLaren/Mercedes1033
3Ferrari1530
4Honda215
5BMW Sauber/BMW010
6Williams/Cosworth38
7Toyota05
8Red Bull/Ferrari02
9Toro Rosso/Cosworth00
10Midland/Toyota00
11Super Aguri/Honda00

 Чемпионат пилотов
Пилот Сан-МариноВсего
1Фернандо Алонсо836
2Михаэль Шумахер1021
3Кими Райкконен418
4Джанкарло Физикелла115
5Хуан-Пабло Монтойя615
6Дженсон Баттон213
7Фелипе Масса59
8Ральф Шумахер07
9Марк Уэббер36
10Ник Хайдфельд05

Владимир Некрасов
Фото AFP, EPA/UPG и команд-участниц