«Формула-1». Гран-при Сан-Марино: Хозяин вернулся?

Когда Михаэль Шумахер пересек финишную черту Гран-при Сан-Марино, все поняли – «Красный Барон» взялся за «Формулу-1» всерьез. Семикратный чемпион мира буквально смел с трассы соперников, и лишь последний, самый сильный из них, ему не уступил…

«Формула-1». Гран-при Сан-Марино. Еще на старте опередив Марка Уэббера, Ярно Трулли продержал его за своей спиной до финиша. «Формула-1». Гран-при Сан-Марино «Формула-1». Гран-при Сан-Марино. На фоне новой Ferrari F2005 прошлогодняя – не более, чем самокат. «Формула-1». Гран-при Сан-Марино. Флавио Бриаторе – Жану Тодту: «В 96-м ты увел у меня Шумахера, но уж Алонсо я тебе не отдам…»

Когда Михаэль Шумахер пересек финишную черту Гран-при Сан-Марино, все поняли – «Красный Барон» взялся за «Формулу-1» всерьез. Семикратный чемпион мира буквально смел с трассы соперников, и лишь последний, самый сильный из них, ему не уступил…

Последние одиннадцать кругов Гран-при Сан-Марино чем-то напоминали первые двенадцать на Гран-при Бахрейна. Вновь главное сражение вели Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер, и вновь их целью была лидирующая позиция. Но насколько же более напряженной получилась схватка в Имоле! Казалось, что на последних кругах в гонке осталось только два пилота – про остальных попросту забыли как зрители, так и режиссер трансляции. Маленький уютный спорт-бар, где ваш автор наблюдает за перипетиями гонок «Формулы-1», давно не видел такой бури эмоций. Шумахер атаковал, Алонсо защищался, болельщики кричали, свистели, улюлюкали и выли – кто от радости, кто от досады. Представляю, что творилось на трибунах автодрома имени Энцо и Дино Феррари в Имоле… И было отчего сходить с ума: в кои-то веки борьба за победу в гонке велась до последних метров дистанции!

Умение ждать

Но давайте все же вернемся на старт этого интереснейшего Гран-при. Поул впервые в сезоне не достался пилоту Renault – лучший результат в обеих квалификационных сессиях показал Кими Райкконен; Алонсо же стал лишь вторым. Третьим по результатам субботы был Михаэль Шумахер, однако в воскресной сессии немец допустил необъяснимую ошибку, слишком поздно затормозив перед медленным 90-градусным поворотом Rivazza. Ferrari чемпиона снесло с трассы, и вылет этот, пусть и не ставший роковым, стоил Михаэлю десяти позиций на стартовой решетке. В тот момент показалось, что и четвертая гонка сезона не принесет «красным» ничего существеннее одного-двух очков – ведь и Рубенс Баррикелло квалифицировался из рук вон плохо. Как же ошибались те, кто в это поверил…

В первый поворот все 20 болидов вошли практически в той же последовательности, в которой и стояли на стартовой решетке. Разве что Марк Уэббер проиграл одну позицию Ярно Трулли да Жак Вильнев, вспомнив, вероятно, молодость, прямо со старта опередил сразу три машины – Хайдфельда, Баррикелло и Ральфа Шумахера. А старший Шумахер как был тринадцатым, так им и остался – все-таки старты никогда не являлись сильной стороной «Красного Барона». Правда, к девятому кругу Михаэль стал одиннадцатым – но исключительно из-за того, что сначала вылетел с трассы, разбив свой Renault, Джанкарло Физикелла, а затем из-за неисправности КПП замедлился и свернул в боксы уверенно лидировавший Райкконен. Так гонка и продолжалась: Шумахер терпеливо следовал за собственным братом, проходя каждый круг примерно на полсекунды медленнее лидера. Но по прошествии трети дистанции картина волшебным образом изменилась…

Умение догонять

На 21-м круге одновременно сворачивают на дозаправку Хайдфельд и Шумахер-младший, и «Красный Барон» наконец-то видит перед собой не надоевший задний спойлер Toyota, а совершенно чистый трек. И чемпион мира буквально преображается! Следующие семь кругов Михаэль прошел в невероятном, почти квалификационном темпе, отыгрывая у лидеров около секунды на круге. В итоге после планового заезда на пит-стоп на 28-м круге Шумахер вернулся в гонку третьим! Вдумайтесь: по сравнению со стартовой решеткой Шумми отыграл десять позиций, не совершив ни единого обгона! Впрочем, главный обгон был еще впереди…

Как ни странно, но после пит-стопа Ferrari, несмотря на полные баки, скорость не потеряла – скорее, наоборот. Михаэль проходил каждый круг уже на две (!) секунды быстрее лидера, коим по-прежнему оставался Алонсо. К 42-му кругу Шумми нагнал шедшего вторым Дженсона Баттона (британец, кстати, как и его напарник по BAR Такума Сато, в этой гонке смотрелся просто здорово, напомнив всем о своих прошлогодних успехах), и буквально «съел» его, фантастически красиво обогнав в узеньком скоростном повороте Variante Alta. А еще через семь кругов, совершив свой второй пит-стоп, Михаэль оказался прямо «на хвосте» у Алонсо. Тут-то и началась та самая борьба, которую мы так восхваляли в первом абзаце данного обзора.

В этом месте автор позволит себе небольшую ремарку. Как мне кажется, блестящая тактика, описанная выше, ни за что бы не сработала, будь на месте Шумахера кто-то другой. Только Михаэль умеет терпеливо выжидать треть дистанции, чтобы потом, улучив момент, взвинтить темп на две секунды на круге. Только его способность феноменально быстро идти по чистой трассе могла вдохнуть в эту тактику жизнь. И поэтому нам с вами остается лишь догадываться, что было бы, не ошибись Шумахер в квалификации и сохрани он за собой третье место на старте. В любом случае, данная гонка показала, что новая Ferrari F2005 невероятно быстра, а поэтому борьба в чемпионате только начинается.

Умение защищаться

Итак, Шумахер завис на хвосте у Алонсо, чуть ли не в каждом повороте обозначая намерение атаковать. Кроме того, задача испанца осложнялась тем, что перед ним в зоне прямой видимости ехали два отстающих на круг пилота. Догнать их и пытаться обойти было большим риском – ведь именно в такие моменты отбить атаку преследователя сложнее всего. И Алонсо принял смелое решение не догонять круговых! Замедлившись до их скорости, Фернандо вынудил сбросить темп и Михаэля. Перед каждым медленным поворотом Алонсо тормозил раньше, чем мог бы, заставляя и Шумахера проделывать то же самое. В итоге на выходе из поворота, когда как раз и можно было бы атаковать, Михаэлю не хватало скорости – Алонсо разгонялся чуть быстрее и ускользал от соперника до следующего медленного поворота, где все повторялось снова.

И, хотите верьте, хотите – нет, но именно здесь, на этом отрезке дистанции, Алонсо и доказал всем, что перед нами – великий гонщик. На протяжении одиннадцати кругов сдерживать атаки семикратного чемпиона мира, чья машина к тому же явно быстрее, – такое, знаете ли, не каждый сможет. На фоне этой борьбы померкли и конфликт Ральфа Шумахера с Хайдфельдом (кстати, по окончании гонки первый был оштрафован за этот эпизод на 25 секунд и потерял завоеванное восьмое место), и жесткий контакт Фелипе Массы с Дэвидом Култхардом, и первые зачетные очки Вильнева, и двойной финиш в восьмерке пилотов BAR…

Что добавить к этому? На финише Алонсо и Шумахера разделили… 215 тысячных секунды. И больше слов не нужно.

 Статистика

Гран-при Сан-Марино, Имола, 23-24 апреля 2005 года
Проводится с 1981 года
Дистанция 305,609 км (62 круга по 4933 м)
Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:27.41,921 с, средняя скорость 209,085 км/ч)
Поул-позишн: К. Райкконен (2.42,880 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.21,858 с)
Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.20,411 с, 2004 год)

 «Ф-1» плодится!

Прошедший месяц подарил массу радости двум пилотам «Ф-1» – Монтойе и Трулли, у которых родились сыновья. Монтойя-младший получил имя Себастьян – то ли в честь Лоэба, чемпиона мира по ралли, то ли в честь Бурдэ, чемпиона американской гоночной серии Champ Car. Ярно же со своим отпрыском поступил проще, назвав его коротко и ясно – Энцо. Понятно, в честь кого…

 Итоговые результаты Гран-при Сан-Марино
Поз. Место на старте Пилот Машина Круги Время (ч:мин.с)/причина схода
1 2 Фернандо Алонсо Renault R25 62 1:27.41,921
2 13 Михаэль Шумахер Ferrari F2005 62 + 00,215
3 3 Дженсон Баттон BAR Honda 007 62 + 10,481
4 7 Александр Вюрц McLaren MP4-20 62 + 27,554
5 6 Такума Сато BAR Honda 007 62 + 34,783
6 11 Жак Вильнев Sauber C24 62 + 64,442
7 5 Ярно Трулли Toyota TF105 62 + 70,258
8 8 Ник Хайдфельд Williams FW27 62 + 71,282
9 4 Марк Уэббер Williams FW27 62 + 83,297
10 15 Витантонио Лиуцци Red Bull RB1 62 + 83,764
11 10 Ральф Шумахер Toyota TF105 62 + 95,841
12 18 Фелипе Масса Sauber C24 61 + 1 круг
13 14 Дэвид Култхард Red Bull RB1 61 + 1 круг
14 16 Нарайн Картикеян Jordan EJ15 61 + 1 круг
15 17 Тиаго Монтейро Jordan EJ15 60 + 2 круга
16 20 Кристиан Альберс Minardi PS05 20 КПП
17 9 Рубенс Баррикелло Ferrari F2005 18 Электрика
18 1 Кими Райкконен McLaren MP4-20 9 КПП
19 19 Патрик Фризахер Minardi PS05 8 Сцепление
20 12 Джанкарло Физикелла Renault R25 5 Вылет

 Кубок конструкторов
1 Команда Сан-Марино Всего
Renault 10 Позиция не изменилась 46
2 Toyota 2 Позиция не изменилась 27
3 McLaren 5 Позиция не изменилась 24
4 Ferrari 8 Улучшение позиции 18
5 Williams 1 Ухудшение позиции 14
6 Red Bull 0 Ухудшение позиции 12
7 BAR 10 Улучшение позиции 10
8 Sauber 3 Ухудшение позиции 5
9 Jordan 0 Ухудшение позиции 0
10 Minardi 0 Позиция не изменилась 0

 Чемпионат пилотов (десятка)
1 Пилот Сан-Марино Всего
Фернандо Алонсо 10 Позиция не изменилась 36
2 Ярно Трулли 2 Позиция не изменилась 18
3 Джанкарло Физикелла 0 Позиция не изменилась 10
4 Михаэль Шумахер 8 Улучшение позиции 10
5 Ральф Шумахер 0 Ухудшение позиции 9
6 Дэвид Култхард 0 Ухудшение позиции 9
7 Рубенс Баррикелло 0 Ухудшение позиции 8
8 Хуан-Пабло Монтойя 0 Ухудшение позиции 8
9 Кими Райкконен 0 Ухудшение позиции 7
10 Ник Хайдфельд 1 Позиция не изменилась 7

Владимир Некрасов
Фото AFP, EPA/UPG, Renault, BMW

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.