X

«Формула-1». Гран-при США: Единственный шаг

Михаэль Шумахер вплотную подошел к завоеванию рекордного, шестого чемпионского титула и звания лучшего гонщика всех времен и народов – и это, пожалуй, главный итог прошедшего в Индианаполисе Гран-при США.

Михаэль Шумахер вплотную подошел к завоеванию рекордного, шестого чемпионского титула и звания лучшего гонщика всех времен и народов – и это, пожалуй, главный итог прошедшего в Индианаполисе Гран-при США.

До завоевания шестого титула Шумахеру остался

Единственный шаг

Михаэль Шумахер вплотную подошел к завоеванию рекордного, шестого чемпионского титула и звания лучшего гонщика всех времен и народов – и это, пожалуй, главный итог прошедшего в Индианаполисе Гран-при США.

И все же, не будем сейчас говорить о результатах этого Гран-при – кого-то они порадовали, кого-то огорчили… Но бесспорно одно – вне зависимости от исхода гонка, прошедшая на легендарной «Старой Кирпичнице», была одной из самых зрелищных в нынешнем сезоне. Мало того, что американцы, традиционно тяготеющие к любого рода зрелищам, превратили Гран-при в помпезное шоу (подтверждением тому служит хотя бы традиционный парад пилотов на старинных автомобилях, или болид победителя, который поднимался на подиум при помощи специальной платформы), так еще и погода удалась на славу… Собственно говоря, именно дождь, изредка поливавший трассу во время обеих квалификаций и гонки, и сыграл главную роль в развитии событий.

Минус один

Посмотрев на порядок расположения гонщиков на стартовой решетке Гран-при США, можно заметить, что шансы главных конкурентов Шумахера – колумбийца Монтойи и финна Райкконена – были куда выше. Более того, многие специалисты авторитетно заявляли: «Если Кими доедет до финиша, он выиграет».

Естественно, старт с поула давал финну массу козырей, которыми тот и воспользовался, – пилот McLaren великолепно среагировал на огни светофора и с первого же поворота возглавил гонку. Неудачно, на первый взгляд, стартовал Баррикелло – секундная «задумчивость» моментально отбросила его на несколько позиций назад. Однако истинный замысел «красных» стал ясен буквально через несколько секунд – притормозив на старте, Рубенс тем самым заблокировал Хуана-Пабло, в то время как стоявший на левой части трассы Михаэль пронесся мимо конкурента, как электричка мимо нищего. Таким образом, Ferrari, пожертвовав Баррикелло, фактически с первых метров дистанции оставили не у дел Монтойю.

Понятно, что Хуана-Пабло данный расклад не устраивал, и в этой ситуации ему несколько не хватило выдержки. Бросившись в погоню за Баррикелло, Монтойя увлекся и на втором же круге фактически вынес бразильца в гравий. В очередной раз «Колумбийский ураган» пал жертвой собственной горячности – штрафной проезд по пит-лейн, как выяснилось впоследствии, вычеркнул его из числа претендентов на чемпионский титул.

Когда боги хотят дождя

Однако по первой части гонки это было совершенно не очевидно. Дело в том, что «сухая» резина Michelin вела себя на порядок лучше аналогичных покрышек Bridgestone. Один за другим практически все гонщики «Большой восьмерки» обогнали Ferrari Шумахера и начали понемногу отрываться от него. Что было бы в дальнейшем – неизвестно, но тут начался дождь…

Стоит ли напоминать, что Михаэль Шумахер давно считается «Человеком дождя»? Необходимо ли вновь рассказывать о преимуществах «мокрого» Bridgestone над конкурентами? Вот лишь один факт: под дождем в лидирующей группе пелотона присутствовали Дженсон Баттон, Хайнц-Харальд Френтцен и Ник Хайдфельд! Когда еще увидишь этих пилотов ведущими гонку? Понятно, что подобное превосходство болидов середняков над признанными лидерами оказалось возможным только благодаря японским покрышкам. Ну а квинтэссенцией этого преимущества стало выступление Михаэля Шумахера, который к середине дистанции играючи прорвался с восьмого места на первое.

Дальнейшая «дождевая» часть гонки напоминала избиение младенцев. Пока Ральф Шумахер, Дэвид Култхард, Фернандо Алонсо по разным причинам вылетали с трассы и заканчивали гонку досрочно, Шумми, «Великий и Ужасный», чувствовал себя в родной стихии. Вероятно, будет преувеличением, подобно немецкому журналу Bild, называть Гран-при США «величайшей гонкой Шумахера». Однако очевидно то, что благодаря своему многолетнему опыту и гениальному пилотированию Михаэль нанес конкурентам поистине сокрушительный удар – причем сделано это было в самый критический момент чемпионата. Все, чем смог ответить Райкконен, – второе место, которое он вырвал у Френтцена буквально зубами, да и то лишь тогда, когда дождь закончился и трасса высохла. Монтойя же финишировал шестым, что все равно не оставляет ему шансов на чемпионский титул. Даже при равенстве очков после Гран-при Японии (теоретически такое возможно) по числу побед он все равно уступает титул Шумахеру.

Пару слов об участниках гонки, решавших свои локальные задачи. Прекрасно выступили пилоты Sauber – третье и пятое места Френтцена и Хайдфельда моментально подняли эту команду с девятого места в Кубке Конструкторов на казавшееся еще недавно недостижимым пятое. Жаль лидировавшего некоторое время Баттона – его, как и Вильнева, подвела техника. Аплодисменты Джанкарло Физикелле – если бы не две досадные заминки на пит-стопах, он мог бы финишировать даже лучше, чем на седьмой позиции. Ну и в очередной раз отметим пилота Minardi Николаса Кьезу, который пока финишировал во всех гонках, в которых стартовал.

В чью пользу расклад?

Что ж, чемпионат мира на 99% завершен. Двух претендентов на титул, один из которых является таковым чисто номинально, разделяют девять очков и один Гран-при. Отыграть этот гандикап без вмешательства сверхъестественных сил Кими Райкконену, пожалуй, все же не удастся – при всем уважении к финскому гонщику. Уж очень надежен болид Михаэля Шумахера – «Красная акула» Ferrari F2003-GA финишировала во всех гонках, в которых принимала участие. Правда, возникает вопрос: а как же авария Шумми на Гран-при Бразилии? Но не стоит забывать, что тогда «Красный барон» гонялся еще на прошлогодней версии болида Ferrari, имевшей индекс F2002. Новая же модификация действительно еще никогда не «целовалась» с отбойниками; более того, она ни разу не финишировала ниже седьмого места – естественно, все вышесказанное относится только к болиду Шумахера, ибо его напарник сходил с трассы неоднократно. Что ж, даже при самом худшем раскладе и седьмая позиция на финише вполне устроит немецкого супергонщика – ведь ему достаточно набрать всего лишь одно очко…

Гораздо интереснее ситуация в Кубке Конструкторов, где Williams отстает от Ferrari всего на четыре пункта. И если Хуан-Пабло Монтойя потерял все шансы на титул в личном зачете, то уж за командный он будет бороться до последнего – всем известно, что Кубки Конструкторов в команде сэра Фрэнка Уильямса ценятся гораздо больше пилотских титулов. Так что вполне вероятен следующий расклад: на старте Гран-при Японии Монтойя и Райкконен завязывают отчаянную борьбу «каждый за себя», а Шумахер, воспользовавшись этим, в очередной раз преспокойно выигрывает…

Финишировали

1. М. Шумахер Ferrari 1:33.35,997 с. 2. К. Райкконен McLaren + 18,258 с. 3. Х.-Х. Френтцен Sauber + 37,964 с. 4. Я. Трулли Renault + 48,329 с. 5. Н. Хайдфельд Sauber + 56,403 с. 6. Х.-П. Монтойя Williams + 1 кр. 7. Д. Физикелла Jordan + 1 кр. 8. Д. Уилсон Jaguar + 2 кр. 9. К. да Матта Toyota + 2 кр. 10. Й. Ферстаппен Minardi + 4 кр. 11. Н. Кьеза Minardi + 4 кр.

Не финишировали

12. Ж. Вильнев B.A.R. 63-й кр., двиг. 13. Р. Фирман Jordan 48-й кр., разворот. 14. Д. Култхард McLaren 45-й кр., КПП. 15. Ф. Алонсо Renault 44-й кр., двиг. 16. Д. Баттон B.A.R. 41-й кр., двиг. 17. О. Панис Toyota 27-й кр., разворот. 18. М. Уэббер Jaguar 21-й кр., разворот. 19. Р. Шумахер Williams 21-й кр., разворот. 20. Р. Баррикелло Ferrari 2-й кр., столкн.

Пятнадцатый этап.
26 – 28 сентября 2003 г.
Гран-при США. Индианаполис
Проводится с 1959 года (с перерывами)
Дистанция 306,016 км (73 круга по 4192 м)
Поул-позишн: К. Райкконен (1.11,670 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Шумахер (1.11,473 с)
Победитель гонки: М. Шумахер (1:33.35,997 с, средняя скорость 196,164 км/x)

 Кто за кем

Стартовое поле

1. К. Райкконен. 2. Р. Баррикелло. 3. О. Панис. 4. Х.-П. Монтойя. 5. Р. Шумахер. 6. Ф. Алонсо. 7. М. Шумахер. 8. Д. Култхард. 9. К. да Матта. 10. Я. Трулли. 11. Д. Баттон. 12. Ж. Вильнев. 13. Н. Хайдфельд. 14. М. Уэббер. 15. Х.-Х. Френтцен. 16. Д. Уилсон. 17. Д. Физикелла. 18. Р. Фирман. 19. Й. Ферстаппен. 20. Н. Кьеза.

Личный зачет

1. М. Шумахер, 92 очка. 2. К. Райкконен, 83. 3. Х.-П. Монтойя, 82. 4. Р. Шумахер, 58. 5. Ф. Алонсо, 55. 6. Р. Баррикелло, 55. 7. Д. Култхард, 45. 8. Я. Трулли, 29. 9. М. Уэббер, 17. 10. Х.-Х. Френтцен, 13. 11. Д. Физикелла, 12. 12. Д. Баттон, 12. 13. К. да Матта, 8. 14. О. Панис, 6. 15. Н. Хайдфельд, 6. 16. Ж. Вильнев, 6. 17. М. Жене, 4. 18. Р. Фирман, 1. 19. Д. Уилсон, 1.

Кубок Конструкторов

1. Ferrari, 147 очков. 2. Williams, 144. 3. McLaren, 128. 4. Renault, 84. 5. Sauber, 19. 6. B.A.R., 18. 7. Jaguar, 18. 8. Toyota, 14. 9. Jordan, 13.

Следующий Гран-при

Последний в этом сезоне этап пройдет в Японии, на автодроме «Сузука». Эта трасса на своем относительно недолгом веку (гонки «Ф-1» проходят здесь с 1987 года) повидала немало ярких битв, в которых решалась судьба чемпионских титулов. Дело в том, что Гран-при Японии довольно часто завершал чемпионаты мира, поэтому решающие сражения проходили именно здесь – вспомнить хотя бы знаменитые дуэли Проста и Сенны, Вильнева и Шумахера, Ирвайна и Хаккинена…

На этот раз нас ожидает дуэль Шумахера и Райкконена. Как уже упоминалось, шансы Кими минимальны – тем более что из действующих гонщиков в Японии побеждал только Михаэль.

Владимир Некрасов
Фото фирм-производителей