X

Формула-1. Гран-при Великобритании: Холодный прием

Родина автогонок встретила Себастьяна Феттеля весьма прохладно – впервые в этом сезоне ему не достались ни поул-позишн, ни победа, ни лучший круг гонки. Это случайность или начало новой закономерности?

Родина автогонок встретила Себастьяна Феттеля весьма прохладно – впервые в этом сезоне ему не достались ни поул-позишн, ни победа, ни лучший круг гонки. Это случайность или начало новой закономерности?

Родина автогонок встретила Себастьяна Феттеля весьма прохладно – впервые в этом сезоне ему не достались ни поул-позишн, ни победа, ни лучший круг гонки. Это случайность или начало новой закономерности?

Ошеломляющая череда побед действующего чемпиона мира в этом сезоне уже начала приедаться всем, кроме наиболее преданных поклонников Red Bull. Не стала исключением и FIA, вновь решившая изменить правила по ходу игры. На сей раз объектом внимания федералов стали выдувные диффузоры – прогрессивная конструкция, позволяющая эффективно использовать поток выхлопных газов для увеличения прижимной силы. И надо же, какое совпадение: одной из команд, наиболее умело использующих данную конструкцию, является именно Red Bull! Что же странного в том, что техническая комиссия приняла решение, начиная как раз с Гран-при Великобритании, ограничить использование специальных режимов моторов, связанных с выдувными диффузорами? Команды взбунтовались – не только RBR, но и Renault, McLaren, Mercedes осознали, какое преимущество они теряют. Увы, согласия в стане команд не было – когда FIA почти пошла на компромисс, две конюшни не поддержали инициативу остальных, и решение осталось в силе.

Благодаря постоянным тренировкам пит-стопов перед гонкой ошибки на них, в особенности у команд-лидеров, случаются крайне редко. Увы – именно это произошло в Британии с Себастьяном Феттелем, который упустил победу из-за отказа заднего домкрата во время смены колес.

Кому пироги и пышки…

Что же это за конюшни? Несложно догадаться, что одна из них – Ferrari, в конструкции машин которой выдувной диффузор играл не такую уж большую роль. По крайней мере, результат, продемонстрированный «красными» на обновленном Сильверстоуне, говорит именно об этом. Пока пелотон скользил по трассе на промежуточных шинах (перед гонкой прошел дождь, и асфальт был мок­рым), оба пилота Red Bull спокойно вели гонку на привычных для себя позициях: Феттель – первый, Уэббер – второй. Однако вскоре трасса высохла, гонщики перешли на мягкий слик, и обе Ferrari прямо на глазах резко прибавили в скорости.
Блестящую гонку показал Алонсо, сначала красиво обогнавший Хэмилтона, а затем вышедший в лидеры Гран-при. Впрочем, во втором эпизоде не обошлось без подарка со стороны механиков Red Bull, у которых на решающем пит-стопе Феттеля заело задний домкрат. Заминка, в течение которой Дитрих Матешитц не успел бы даже прикурить сигару, стоила пилоту победы – по большому счету, шансов догнать (а уж тем более обогнать) Алонсо у Феттеля просто не осталось. Более того, на последних кругах гонки ему пришлось отбивать атаки собственного напарника; и кто знает, чем бы все кончилось, если бы не приказ «Сохранять позиции», прозвучавший в наушниках Уэббера. Поскольку в нынешнем сезоне командная тактика официально легализована, данное указание не вызвало никаких проблем – Марк покорно прекратил наскоки на Себа, в результате чего «быки» все же привезли в командную копилку два призовых места и полагающиеся за них 33 очка.

По случаю 60-летия первой победы Ferrari в Формуле-1 Фернандо Алонсо проехал по Сильверстоуну два круга на Ferrari 375, которая в 1951 году принесла успех Хосе-Фройляну Гонзалесу.

…а кому – синяки и шишки

В очередной раз героями гонки могли стать и пилоты McLaren, которые перед родными трибунами демонстрировали свое рвение. Хэмилтон традиционно порадовал публику парочкой обгонов, подтвердив свое реноме отчаянного и смелого пилота. Ярким был и эпизод на последнем круге дистанции, когда Льюис в силовой манере отбил атаку Фелипе Массы, сохранив за собой четвертую позицию.

Что же касается другого британца из McLaren – Дженсона Баттона, то ему на этот раз не повезло. Чемпион мира 2009 года начал гонку уверенно, совершив феноменальный обгон, жертвой которого пал все тот же Масса. Однако Баттона, как и Феттеля, сгубила ошибка персонала – на втором пит-стопе механик, обслуживающий правое переднее колесо, не зафиксировал гайку крепления. Отъехав от боксов, Дженсон заметил, что колесо буквально болтается на ступице. Он вынужден был припарковать свой болид на обочине, едва покинув питлейн…

Зачет

Даниэль Риккардо

Дебютировавший в Формуле-1 австралийский спортсмен заменил в HRT Нараина Картикеяна – и в первой же своей гонке добрался до финиша. Правда, отстал на три круга…

Незачет

Пол ди Реста

Стартовав с шестой позиции (лучшей в карьере пилота первой Формулы!), шотландец мог придумать и что-нибудь получше, чем финиш вне очковой зоны – только на пятнадцатом месте.

Статистика

Этап 9 Великобритания, Сильверстоун 9-10 июля 2011 года

Дистанция 306,198 км (52 круга по 5891 м)
Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:28.41,196 с, средняя скорость 207,155 км/ч)  
Поул-позишн: М. Уэббер (1.30,399 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.34,908 с)

Итоговые результаты Гран-при Великобритании

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

3

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

1:28.41,196

2

2

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

+ 16,511

3

1

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 16,947

4

10

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

+ 28,986

5

4

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 29,010

6

9

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 1.00,665

7

12

Серхио Перес

Sauber/Ferrari

+ 1.05,590

8

16

Ник Хайдфельд

Renault/Renault

+ 1.15,542

9

13

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 1.17,912

10

18

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso/Ferrari

+ 1.19,108

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Великоб.

Всего

1

Себастьян Феттель

18

204

2

Марк Уэббер

15

124

3

Фернандо Алонсо

25

112

4

Льюис Хэмилтон

12

109

5

Дженсон Баттон

0

109

6

Фелипе Масса

10

52

7

Нико Росберг

8

40

8

Ник Хайдфельд

4

34

9

Виталий Петров

0

31

10

Михаэль Шумахер

2

28

Кубок конструкторов

Команда

Великоб.

Всего

1

Red Bull/Renault

33

328

2

McLaren/Mercedes

12

218

3

Ferrari

35

164

4

Mercedes

10

68

5

Renault

4

65

6

Sauber/Ferrari

6

33

7

Toro Rosso/Ferrari

1

17

8

Force India/Mercedes

0

12

9

Williams/Cosworth

0

4

10

Lotus/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1