«Бывают дни, когда опустишь руки…» Бессилие – вот что испытали соперники Фернандо Алонсо, увидев, как легко, без видимого напряжения испанец выиграл Гран-при Великобритании. Конечно, пока свеча надежды еще горит, Шумахер, Райкконен и иже с ними будут продолжать борьбу. Но долго ли?
 |
 |
«Бывают дни, когда опустишь руки…» Бессилие – вот что испытали соперники Фернандо Алонсо, увидев, как легко, без видимого напряжения испанец выиграл Гран-при Великобритании. Конечно, пока свеча надежды еще горит, Шумахер, Райкконен и иже с ними будут продолжать борьбу. Но долго ли? |
По большому счету, в Сильверстоуне, как и месяцем ранее в Барселоне, Алонсо попросту разгромил всех своих конкурентов. Поул-позишн, победа, быстрейший круг в гонке – для символического «Большого шлема» Фернандо не хватило лишь лидирования от старта до финиша. Скорость, которую продемонстрировала Renault с единичкой на борту, вызывает еще большее уважение и даже трепет, если вспомнить, что на свой первый пит-стоп Фернандо заехал на три круга позже Кими и на четыре – Михаэля. Иными словами, Renault изначально была на 10–12 кг тяжелее, чем McLaren и Ferrari. И несмотря на это, тягаться с Фернандо не смог никто – ни в квалификации, ни в гонке!
Пресная, как овсянка
И ведь не скажешь, что соперников преследовали какие-то технические неполадки – нет, им банально не хватало скорости! Лишь в течение первых минут гонки Райкконен пробовал атаковать Алонсо, отбивая в это же время наскоки Михаэля Шумахера. Однако после круга пикирований вся троица поняла, что толку из этого не будет, и успокоилась, следуя друг за другом на почтительном расстоянии. Немного поактивничал Монтойя – обогнав Баррикелло, он насел на Хайдфельда, но Ник оборонялся гораздо увереннее, и через какое-то время Хуан-Пабло сник.
Как ни печально, но на этом интересные события в гонке закончились. Кто-то спросит: а тактическая борьба? А хитроумные стратегии пит-стопов? А искусный пилотаж по одной из самых скоростных и сложных трасс нынешнего чемпионата? Все это так, но… На фоне предыдущих Гран-при, насыщенных контактной борьбой, обгонами и столкновениями, британская гонка выглядела откровенно пресной, вызывая в памяти столь же безвкусную и потому нещадно критикуемую английскую кухню. Даже футбольный матч сборных Сербии и Голландии, ради которого старт Гран-при дали на два часа раньше обычного, смотрелся куда интереснее – а ведь там был забит всего один гол…
Все не так, как надо
В итоге Гран-при Великобритании принес удовлетворение одному лишь Алонсо. Остальные же лидеры по разным причинам остались разочарованными. Михаэль за счет хитрой тактики сумел обогнать Кими – но несмотря на это, его отставание в чемпионате от Фернандо только увеличилось. Джанкарло Физикелла с помощью все тех же пит-стопов обошел Фелипе Массу – однако опередить Райкконена и попасть на долгожданный подиум итальянцу не удалось. Монтойя, опять-таки стараниями механиков, обогнал Хайдфельда – но и шестое место совершенно не соответствует амбициям прошлогоднего триумфатора этого Гран-при… Долгое время держался в зачетной восьмерке Баррикелло – однако в итоге его опередили не только оба пилота BMW, но и Нико Росберг. Начал было прорываться наверх проваливший квалификацию Дженсон Баттон – но на 8-м круге у него заклинило коробку передач, и вспыхнувший двигатель Honda перечеркнул все надежды британских болельщиков…
Пожалуй, более или менее достойный повод для радости был лишь у команд-аутсайдеров – Toro Rosso да Super Aguri. Пилоты STR могут гордиться тем, что в ходе квалификации они вдвоем прошли в ее вторую часть, чего с ними после Гран-при Бахрейна ни разу не случалось. А представители японской команды хоть и не блистали в квалификации, зато в полном составе финишировали в гонке, что произошло с Такумой Сато и Франком Монтаньи впервые.
История трепещет |
В четвертый раз в истории Ф-1 команда-лидер пересекает рубеж в 100 набранных очков уже после восьмого этапа чемпионата. Три предыдущих случая были отмечены в 1988 году, когда McLaren к девятому этапу набрал 102 очка, 1992-м (Williams, 100 очков) и 2004-м (Ferrari, 124 очка). Однако если вспомнить, что в 80–90-х действовала несколько иная система начисления очков, достижения McLaren и Williams кажутся более весомыми.
|
|
 |
Новичок: Роберт Кубица |
Последние результаты BMW Sauber наглядно свидетельствуют о немалом потенциале и стремительном прогрессе этой команды. За вялым началом сезона последовало впечатляющее продолжение – и вот уже Ник Хайдфельд и Жак Вильнев стабильно финишируют в зачетной восьмерке. Немалая заслуга в таких успехах принадлежит третьему пилоту баварцев поляку Роберту Кубице, исправно наматывающему сотни кругов во время пятничных тренировок перед каждым Гран-при. Прошлогодний победитель мировой серии Formula Renault талантлив и чертовски быстр – так, лучшее время на тренировках Гран-при Великобритании именно на его счету. Кто знает, может, как раз Кубице суждено через год заменить стареющего Вильнева…
|
|
 |
Круглые цифры Гран-при |
20000-й километр Алонсо 300-й подиум Michelin 200-й старт Renault 50-е очко Массы 25-й быстрейший круг Renault
|
|
 |
Статистика |
Гран-при Великобритании, Сильверстоун, 10-11 июня 2006 года Проводится с 1950 года Дистанция 308,355 км (60 кругов по 5141 м) Победитель гонки: Ф. Алонсо (1:25.51,927 с, средняя скорость 215,468 км/ч) Поул-позишн: Ф. Алонсо (1.20,253 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.21,599 с) Рекорд круга в гонке: М. Шумахер (1.18,739 с, 2004 год)
|
|
 |
Читая регламент |
Произошедшая на первом же круге Гран-при Великобритании авария с участием Скотта Спида, Ральфа Шумахера и Марка Уэббера поначалу показалась зрителям обычным гоночным инцидентом. Болид Toro Rosso слегка подтолкнул машину Toyota, та вылетела на гравий, однако вернулась на трассу, где ей в бок врезался Williams… Подумаешь, с кем не бывает? Однако под конец трансляции на экранах появилась информация о том, что данный инцидент позже будет расследован стюардами гонки.
Согласно спортивному регламенту FIA (гл. XI, ст. 153) наименьшим наказанием за нарушение каких-либо правил является предупреждение или выговор. Поскольку в данном случае об умышленном нарушении и речи быть не может, вероятнее всего, именно предупреждением дело и закончится. Но кому из троих будет объявлен выговор? Марк полностью вне подозрений. Вина Ральфа может заключаться в том, что, вылетев на гравий, он сразу же вернулся на трассу, хотя теоретически мог сначала пропустить вперед весь пелотон. Скотта же могут обвинить в излишне агрессивном поведении на старте – и это наиболее вероятный исход событий, поскольку одно предупреждение в пассиве американца уже есть. А FIA грубиянов не любит…
|
|
 |
 |
Итоговые результаты Гран-при Великобритании |
Поз. |
Место на старте |
Пилот |
Машина |
Круги |
Время (ч:мин.с)/причина схода |
1 |
1 |
Фернандо Алонсо |
Renault R26 |
60 |
1:25.51,927 |
2 |
3 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari F248 |
60 |
+ 13,951 |
3 |
2 |
Кими Райкконен |
McLaren MP4-21 |
60 |
+ 18,672 |
4 |
5 |
Джанкарло Физикелла |
Renault R26 |
60 |
+ 19,976 |
5 |
4 |
Фелипе Масса |
Ferrari F248 |
60 |
+ 31,559 |
6 |
8 |
Хуан-Пабло Монтойя |
McLaren MP4-21 |
60 |
+ 64,769 |
7 |
9 |
Ник Хайдфельд |
BMW Sauber F1.06 |
60 |
+ 71,594 |
8 |
10 |
Жак Вильнев |
BMW Sauber F1.06 |
60 |
+ 78,299 |
9 |
12 |
Нико Росберг |
Williams FW28 |
60 |
+ 79,008 |
10 |
6 |
Рубенс Баррикелло |
Honda RA106 |
59 |
+ 1 круг |
11 |
22 |
Ярно Трулли |
Toyota TF106В |
59 |
+ 1 круг |
12 |
11 |
Дэвид Култхард |
Red Bull RB2 |
59 |
+ 1 круг |
13 |
13 |
Витантонио Лиуцци |
Toro Rosso STR01 |
59 |
+ 1 круг |
14 |
14 |
Кристиан Клиен |
Red Bull RB2 |
59 |
+ 1 круг |
15 |
18 |
Кристиан Альберс |
Midland M16 |
59 |
+ 1 круг |
16 |
16 |
Тиаго Монтейро |
Midland M16 |
58 |
+ 2 круга |
17 |
21 |
Такума Сато |
Super Aguri SA05 |
57 |
+ 3 круга |
18 |
20 |
Франк Монтаньи |
Super Aguri SA05 |
57 |
+ 3 круга |
19 |
19 |
Дженсон Баттон |
Honda RA106 |
8 |
Двигатель |
20 |
15 |
Скотт Спид |
Toro Rosso STR01 |
0 |
Столкновение |
21 |
7 |
Ральф Шумахер |
Toyota TF106В |
0 |
Столкновение |
22 |
17 |
Марк Уэббер |
Williams FW28 |
0 |
Столкновение |
|
 |
Кубок конструкторов |
|
Команда |
Британия |
Bсего |
1 |
Renault |
15 |
Позиция не изменилась |
106 |
2 |
Ferrari |
12 |
Позиция не изменилась |
75 |
3 |
McLaren/Mercedes |
9 |
Позиция не изменилась |
59 |
4 |
Honda |
0 |
Позиция не изменилась |
29 |
5 |
BMW Sauber/BMW |
3 |
Позиция не изменилась |
17 |
6 |
Williams/Cosworth |
0 |
Позиция не изменилась |
10 |
7 |
Toyota |
0 |
Позиция не изменилась |
8 |
8 |
Red Bull/Ferrari |
0 |
Позиция не изменилась |
8 |
9 |
Toro Rosso/Cosworth |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
10 |
Midland/Toyota |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 |
Позиция не изменилась |
0 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
|
Пилот |
Британия |
Bсего |
1 |
Фернандо Алонсо |
10 |
Позиция не изменилась |
74 |
2 |
Михаэль Шумахер |
8 |
Позиция не изменилась |
51 |
3 |
Кими Райкконен |
6 |
Улучшение позиции |
33 |
4 |
Джанкарло Физикелла |
5 |
Ухудшение позиции |
32 |
5 |
Хуан-Пабло Монтойя |
3 |
Позиция не изменилась |
26 |
6 |
Фелипе Масса |
4 |
Позиция не изменилась |
24 |
7 |
Дженсон Баттон |
0 |
Позиция не изменилась |
16 |
8 |
Рубенс Баррикелло |
0 |
Позиция не изменилась |
13 |
9 |
Ник Хайдфельд |
2 |
Улучшение позиции |
10 |
10 |
Ральф Шумахер |
0 |
Ухудшение позиции |
8 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP и EPA/UPG
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.