X

Формула-1. Гран-при Японии: «Бык»-рекордсмен!

Для сохранения интриги в чемпионате мира требовалось, чтобы на Гран-при Японии Баттон победил, а Феттель не набрал ни одного очка. Дженсон свою часть работы выполнил, а вот Себастьян…

Для сохранения интриги в чемпионате мира требовалось, чтобы на Гран-при Японии Баттон победил, а Феттель не набрал ни одного очка. Дженсон свою часть работы выполнил, а вот Себастьян…

Для сохранения интриги в чемпионате мира требовалось, чтобы на Гран-при Японии Баттон победил, а Феттель не набрал ни одного очка. Дженсон свою часть работы выполнил, а вот Себастьян…

Положа руку на сердце, придется признать: ситуации, когда судьба чемпионского титула решается на последних кругах последней гонки, по душе только болельщикам. Любой пилот или тим-менеджер предпочитает расставить точки над «i» как можно раньше, не дожидаясь инфарктов. Поэтому команда Red Bull наверняка поставила перед Феттелем максимально прагматичную задачу: набрать в Японии любое количество очков и досрочно стать двукратным чемпионом мира.

Однако у Себа, вероятно, была своя сверхзадача – не просто стать чемпионом, но и выиграть данный Гран-при. Иначе чем объяснить то безрассудство, с которым он едва не вытолкнул за пределы трассы своего главного соперника Баттона? Старт больше удался Дженсону, но Себастьян настолько жестко оттеснил британца к обочине, что тот вынужден был снять ногу с педали газа. Однако спортивные комиссары, посовещавшись, решили, что все было в рамках правил, и немца не наказали.

  

Фернандо Алонсо продолжает выжимать из машины максимум, однако все, что осталось ему в этом году – сражение за вице-чемпионский титул.

Стратегия победы

Не получилось в лоб – зайдем сбоку! Так решили в команде McLaren и блестяще переиграли Феттеля и Red Bull тактически. Правда, первый пит-стоп стал фатальным для Льюиса Хэмилтона: он поехал в боксы на три круга раньше большинства соперников и проиграл три позиции. Его пример вдохновил Баттона на принятие противоположного решения: на свой второй пит-стоп он отправился кругом позже Себастьяна, в результате чего сумел обойти его в борьбе за победу в гонке!

Больше того, Феттеля смог опередить и Алонсо – и тоже благодаря более поздней смене покрышек, только на третьем пит-стопе. Тактически момент весьма интересен: командам нужно было решить, что лучше – пораньше перейти на более жесткую, но свежую резину или подольше остаться на изношенной мягкой? Феттель выбрал первый вариант, Алонсо – второй. В этот раз стратеги Ferrari оказались мудрее.

Не разочаровались и те, кто ждал очередных «подвигов» от Хэмилтона. В какой-то момент борьба Льюиса и Фелипе Массы (именно эта пара дуэлянтов снова встретилась на трассе!) подошла буквально к границе допустимого – автомобили чуть-чуть коснулись друг друга, у бразильца даже отлетел небольшой элемент аэродинамики. К счастью, трагедии не произошло, а судьи вновь проявили лояльность – никого из участников эпизода не наказали. Не желая подвергать критике уважаемых людей, занимающих высокие должности в FIA, мы ограничимся риторическим вопросом: чем руководствуются судьи, по-разному трактуя одни и те же нарушения на разных гонках и для разных пилотов?

Но вернемся к главному герою сезона. Итак, Себастьян Феттель второй раз подряд выиграл Чемпионат мира Формулы-1, установив очередной рекорд, побить который будет трудно. Если до сих пор он был просто самым молодым чемпионом мира, то теперь стал самым молодым двукратным чемпионом! Что же касается четырех преследователей «Супер-Себа», то им осталось выяснить между собой, кто станет вице-чемпионом. Несмотря на то, что лучшая машина у Марка Уэббера, Баттон и Алонсо по своей спортивной форме выглядят гораздо увереннее. Да и Хэмилтон при всей нервозности его выступлений вполне может блеснуть под конец сезона… Поэтому, хотя ответ на главный вопрос чемпионата уже получен, оставшиеся гонки наверняка будут весьма увлекательными.

Статистика

Этап 15 Гран-при Японии 8-9 октября 2011 года

Дистанция: 307,471 км (53 круга по 5807 м)  
Победитель гонки: Д. Баттон (1:30.53,427 с, средняя скорость 202,972 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.44,381 с)
Быстрейший круг в гонке: Д. Баттон (1.48,454 с)

Зачет

Виталий Петров

Три обгона на финальном отрезке гонки – это само по себе круто! А если вспомнить, что двое соперников были прямыми конкурентами из команды Force India…

Незачет

Себастьен Буэми

Тяжело быть единственным из 24-х гонщиков, кто сошел с трассы, да еще и по глупейшей причине – из-за незафиксированного на пит-стопе колеса.

Итоговые результаты Гран-при Японии (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)

1

2

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

1:30.53,427

2

5

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 01,160

3

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

+ 02,006

4

6

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 08,071

5

3

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

+ 24,268

6

8

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 27,120

7

4

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 28,240

8

17

Серхио Перес

Sauber/Ferrari

+ 39,377

9

10

Виталий Петров

Renault/Renault

+ 42,607

10

23

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 44,322

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Япония

Всего

1

Себастьян Феттель

15

324

2

Дженсон Баттон

25

210

3

Фернандо Алонсо

18

202

4

Марк Уэббер

12

194

5

Льюис Хэмилтон

10

178

6

Фелипе Масса

6

90

7

Нико Росберг

1

63

8

Михаэль Шумахер

8

60

9

Виталий Петров

2

36

10

Ник Хайдфельд

0

34

Кубок конструкторов

Команда

Япония

Всего

1

Red Bull/Renault

27

518

2

McLaren/ Mercedes

35

388

3

Ferrari

24

292

4

Mercedes

9

123

5

Renault

2

72

6

Force India/Mercedes

0

48

7

Sauber/Ferrari

4

40

8

Toro Rosso/Ferrari

0

29

9

Williams/ Cosworth

0

5

10

Lotus/Renault

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1