Формула-1. Гран-при Сингапура: Что бы ни случалось, все к лучшему
Накануне Гран-при Сингапура в кулуарах Ф-1 самой обсуждаемой темой был возможный переход Льюиса Хэмилтона из команды McLaren, где ему и технику плохо готовят и платят мало, в Mercedes на место Михаэля Шумахера, которому, в свою очередь, «надежные источники» пророчили очередное завершение карьеры. И надо же такому случиться – гонка на уличном кольце «Марина Бэй» только подлила масла в трансферный огонь.
Накануне Гран-при Сингапура в кулуарах Ф-1 самой обсуждаемой темой был возможный переход Льюиса Хэмилтона из команды McLaren, где ему и технику плохо готовят и платят мало, в Mercedes на место Михаэля Шумахера, которому, в свою очередь, «надежные источники» пророчили очередное завершение карьеры. И надо же такому случиться – гонка на уличном кольце «Марина Бэй» только подлила масла в трансферный огонь.
Тот факт, что гонку должен был выиграть Льюис Хэмилтон, признали все. Британец в шестой раз в сезоне оказался лучшим в борьбе за поул, после чего двадцать кругов безукоризненно лидировал, держа под строгим контролем выигравшего все свободные тренировки Себастьяна Феттеля. До тех пор, пока на его болиде не отказала коробка переключения передач… В результате задумались даже те, кто считал, что на ближайшие сезоны McLaren является лучшим вариантом для Льюиса.
А тем временем дополнительный повод для спекуляций на тему «давай, до свидания – на пенсию» получили те, кто хотел бы видеть на месте напарника Нико Росберга кого угодно, только не Михаэля Шумахера. Вскоре после рестарта гонки, которая была приостановлена с целью ликвидации последствий аварии Нараина Картикеяна, разбившего болид об отбойник, немец почти на полном ходу влетел в зад машины Жана-Эрика Верня. Как оказалось впоследствии, столкновение было спровоцировано техническими проблемами с тормозами, которые неожиданно заблокировали колеса и сделали болид неуправляемым. И все же судьи, наверняка еще и вспомнив аналогичное его приключение в Испании, вынесли суровый приговор – в Японии немецкий спортсмен будет отодвинут на 10 позиций относительно своего квалификационного результата. Одним словом, осадок, как говорится, остался.
Кроме сходов Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера, на Гран-при Сингапура было предостаточно и других сюрпризов. Это и досрочный финиш из-за проблем с гидравликой Пастора Мальдонадо – кстати, соседа Хэмилтона по первому стартовому ряду. И гиперактивность обоих пилотов Sauber, в пылу борьбы с соперниками теряющих аэродинамические обвесы своих болидов. И отчаянная оборона Нико Хюлькенберга. И технический сход Бруно Сенны, сражавшегося с Фелипе Массой на грани добра и зла. И, конечно же, пусть не яркий, но все же уверенный и заслуженный финиш на подиуме Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Однако именно приключения Льюиса и Михаэля можно было считать самыми значимыми.
Сразу после финиша появилась новая порция непроверенной информации о том, что команда Мартина Уитмарша пошла-таки на уступки и согласилась увеличить сумму контракта с Льюисом Хэмилтоном с 12 до 15 миллионов, то есть предложить ровно столько, сколько он может получить, заменив в Mercedes Михаэля Шумахера…
К слову, на трансферном рынке после Гран-при Сингапура серьезно выросли в цене акции Фелипе Массы. Его выступление можно считать одним из самых ярких событий в гонке. И все это благодаря тому, что после старта бразильский спортсмен, столкнувшись с Виталием Петровым, оказался в хвосте пелотона и вынужден был прорываться наверх, чтобы в итоге финишировать восьмым. Теперь фанатам есть что вспомнить, особенно его сражение с Бруно Сенной. А у руководства Ferrari, в свою очередь, есть аргументы в пользу того, чтобы оставить Фелипе Массу в команде еще на какое-то dhtvz.
Печаль
Медаль
Статистика |
Этап 14 Гран-при Сингапура, Марина Бэй 21-23 сентября 2012 года Дистанция 299,170 км (59 кругов по 5073 м) |
Итоговые результаты Гран-при Сингапура (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 3 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 59 | 2:00.26,144 |
2 | 4 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 59 | + 08,959 |
3 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 59 | + 15,227 |
4 | 6 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 59 | + 19,063 |
5 | 10 | Нико Росберг | Mercedes | 59 | + 34,784 |
6 | 12 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 59 | + 35,759 |
7 | 8 | Роман Грожан | Lotus/Renault | 59 | + 36,698 |
8 | 13 | Фелипе Масса | Ferrari | 59 | + 42,829 |
9 | 15 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso/Ferrari | 59 | + 45,820 |
10 | 14 | Серхио Перес* | Sauber/Ferrari | 59 | + 50,619 |
* 10-м финишировал Марк Уэббер, но после финиша был наказан прибавкой 20 секунд к своему результату за выезд за пределы трассы во время обгона Камуи Кобаяши. |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Сингапур | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 25 | 297 |
2 | McLaren/Mercedes | 18 | 261 |
3 | Ferrari | 19 | 245 |
4 | Lotus/Renault | 14 | 231 |
5 | Mercedes | 10 | 136 |
6 | Sauber/Ferrari | 1 | 101 |
7 | Force India/Mercedes | 12 | 75 |
8 | Williams/Renault | 0 | 54 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 2 | 14 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Сингапур | Всего | |
1 | Фернандо Алонсо | 15 | 194 |
2 | Себастьян Феттель | 25 | 165 |
3 | Кими Райкконен | 8 | 149 |
4 | Льюис Хэмилтон | 0 | 142 |
5 | Марк Уэббер | 0 | 132 |
6 | Дженсон Баттон | 18 | 119 |
7 | Нико Росберг | 10 | 93 |
8 | Роман Грожан | 6 | 82 |
9 | Серхио Перес | 1 | 66 |
10 | Фелипе Масса | 5 | 51 |