X

Формула-1. Гран-при Сингапура: Что бы ни случалось, все к лучшему

Накануне Гран-при Сингапура в кулуарах Ф-1 самой обсуждаемой темой был возможный переход Льюиса Хэмилтона из команды McLaren, где ему и технику плохо готовят и платят мало, в Mercedes на место Михаэля Шумахера, которому, в свою очередь, «надежные источники» пророчили очередное завершение карьеры. И надо же такому случиться – гонка на уличном кольце «Марина Бэй» только подлила масла в трансферный огонь.

Накануне Гран-при Сингапура в кулуарах Ф-1 самой обсуждаемой темой был возможный переход Льюиса Хэмилтона из команды McLaren, где ему и технику плохо готовят и платят мало, в Mercedes на место Михаэля Шумахера, которому, в свою очередь, «надежные источники» пророчили очередное завершение карьеры. И надо же такому случиться – гонка на уличном кольце «Марина Бэй» только подлила масла в трансферный огонь.

Накануне Гран-при Сингапура в кулуарах Ф-1 самой обсуждаемой темой был возможный переход Льюиса Хэмилтона из команды McLaren, где ему и технику плохо готовят и платят мало, в Mercedes на место Михаэля Шумахера, которому, в свою очередь, «надежные источники» пророчили очередное завершение карьеры. И надо же такому случиться – гонка на уличном кольце «Марина Бэй» только подлила масла в трансферный огонь.

Тот факт, что гонку должен был выиграть Льюис Хэмилтон, признали все. Британец в шестой раз в сезоне оказался лучшим в борьбе за поул, после чего двадцать кругов безукоризненно лидировал, держа под строгим контролем вы­игравшего все свободные тренировки Себастьяна Феттеля. До тех пор, пока на его болиде не отказала коробка переключения передач… В результате задумались даже те, кто считал, что на ближайшие сезоны McLaren является лучшим вариантом для Льюиса.

В финале квалификации Шумахер не проехал ни круга – берег резину. А зря – не пригодилась.

От Ferrari ждали заявлений по поводу Массы сразу после финиша гонки, но Доменикали не спешил: «Регламент не устанавливает сроков для таких решений – заявление будет, когда вопрос решится внутри команды».

  

Сразу после финиша гонки появились слухи о том, что в McLaren знали о наличии проблем с болидом Льюиса Хэмилтона, однако команда категорически их отвергла.

А тем временем дополнительный повод для спекуляций на тему «давай, до свидания – на пенсию» получили те, кто хотел бы видеть на месте напарника Нико Росберга кого угодно, только не Михаэля Шумахера. Вскоре после рестарта гонки, которая была приостановлена с целью ликвидации последствий аварии Нараина Картикеяна, разбившего болид об отбойник, немец почти на полном ходу влетел в зад машины Жана-Эрика Верня. Как оказалось впоследствии, столкновение было спровоцировано техническими проблемами с тормозами, которые неожиданно заблокировали колеса и сделали болид неуправляемым. И все же судьи, наверняка еще и вспомнив аналогичное его приключение в Испании, вынесли суровый приговор – в Японии немецкий спортсмен будет отодвинут на 10 позиций относительно своего квалификационного результата. Одним словом, осадок, как говорится, остался.

Кроме сходов Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера, на Гран-при Сингапура было предостаточно и других сюрпризов. Это и досрочный финиш из-за проблем с гидравликой Пастора Мальдонадо – кстати, соседа Хэмилтона по первому стартовому ряду. И гиперактивность обоих пилотов Sauber, в пылу борьбы с соперниками теряющих аэродинамические обвесы своих болидов. И отчаянная оборона Нико Хюлькенберга. И технический сход Бруно Сенны, сражавшегося с Фелипе Массой на грани добра и зла. И, конечно же, пусть не яркий, но все же уверенный и заслуженный финиш на подиуме Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. Однако именно приключения Льюиса и Михаэля можно было считать самыми значимыми.

Сразу после финиша появилась новая порция непроверенной информации о том, что команда Мартина Уитмарша пошла-таки на уступки и согласилась увеличить сумму контракта с Льюисом Хэмилтоном с 12 до 15 миллионов, то есть предложить ровно столько, сколько он может получить, заменив в Mercedes Михаэля Шумахера…

К слову, на трансферном рынке после Гран-при Сингапура серьезно выросли в цене акции Фелипе Массы. Его выступление можно считать одним из самых ярких событий в гонке. И все это благодаря тому, что после старта бразильский спортсмен, столкнувшись с Виталием Петровым, оказался в хвосте пелотона и вынужден был прорываться наверх, чтобы в итоге финишировать восьмым. Теперь фанатам есть что вспомнить, особенно его сражение с Бруно Сенной. А у руководства Ferrari, в свою очередь, есть аргументы в пользу того, чтобы оставить Фелипе Массу в команде еще на какое-то dhtvz.

Печаль

Марк Уэббер

За пять гонок, прошедших после продления контракта с Red Bull, заработал всего 16 очков.

Медаль

Тимо Глок

Финиш на 12-м месте – лучший для Marussia в сезоне. Этот результат позволил ей опередить Caterham в КК.

Статистика

Этап 14 Гран-при Сингапура, Марина Бэй 21-23 сентября 2012 года

Дистанция 299,170 км (59 кругов по 5073 м)
Победитель­гонки С. Феттель (2:00.26,144 с, средняя скорость 149,043 км/ч)
Поул-позишн Л. Хэмилтон (1.46,362 с)
Быстрейший круг в гонке Н. Хюлькенберг (1.51,033 с)

Итоговые результаты Гран-при Сингапура (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

3

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

59

2:00.26,144

2

4

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

59

+ 08,959

3

5

Фернандо Алонсо

Ferrari

59

+ 15,227

4

6

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

59

+ 19,063

5

10

Нико Росберг

Mercedes

59

+ 34,784

6

12

Кими Райкконен

Lotus/Renault

59

+ 35,759

7

8

Роман Грожан

Lotus/Renault

59

+ 36,698

8

13

Фелипе Масса

Ferrari

59

+ 42,829

9

15

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso/Ferrari

59

+ 45,820

10

14

Серхио Перес*

Sauber/Ferrari

59

+ 50,619

* 10-м финишировал Марк Уэббер, но после финиша был наказан прибавкой 20 секунд к своему результату за выезд за пределы трассы во время обгона Камуи Кобаяши.

Кубок конструкторов

Команда

Сингапур

Всего

1

Red Bull/Renault

25

297

2

McLaren/Mercedes

18

261

3

Ferrari

19

245

4

Lotus/Renault

14

231

5

Mercedes

10

136

6

Sauber/Ferrari

1

101

7

Force India/Mercedes

12

75

8

Williams/Renault

0

54

9

Toro Rosso/Ferrari

2

14

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

Caterham/Renault

0

0

12

HRT/Cosworth

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Сингапур

Всего

1

Фернандо Алонсо

15

194

2

Себастьян Феттель

25

165

3

Кими Райкконен

8

149

4

Льюис Хэмилтон

0

142

5

Марк Уэббер

0

132

6

Дженсон Баттон

18

119

7

Нико Росберг

10

93

8

Роман Грожан

6

82

9

Серхио Перес

1

66

10

Фелипе Масса

5

51

Владимир Клапан
Фото команд-участниц