Формула-1: Каждому – свое
Позади очередной чемпионат «Формулы-1», ознаменовавший собой конец целой эпохи. Сейчас мы словно находимся на стыке веков – меняется регламент, приходят новые люди, уходят команды-ветераны… Что ж, это самый подходящий момент для подведения итогов, подсчета цыплят и раздачи слонов.
Позади очередной чемпионат «Формулы-1», ознаменовавший собой конец целой эпохи. Сейчас мы словно находимся на стыке веков – меняется регламент, приходят новые люди, уходят команды-ветераны… Что ж, это самый подходящий момент для подведения итогов, подсчета цыплят и раздачи слонов. |
Minardi Cosworth | 10-е место, 7 очков |
Прогноз-2005: Одно-два очка за сезон будут для «второй Скудерии» огромной удачей; с последнего же места ей удастся выбраться только в случае полного провала Red Bull или Jordan.
Резюме: Свой последний «формульный» сезон Minardi удалось отметить небывалым достижением – 7 очков в одной гонке эта команда не завоевывала никогда! И кто потом вспомнит, при каких обстоятельствах были набраны эти очки? Главное – гордый итальянский корабль открыл кингстоны и пошел ко дну с высоко поднятым флагом. К счастью, новый владелец (все тот же Red Bull) поменял только название (Scuderia Minardi превратилась в Scuderia Toro Rosso), сохранив базу в Фаэнце, а вместе с ней и рабочие места.
Лучшая гонка-2005: Никаких сомнений – Гран-при США. Других радостей у Minardi не было и быть не могло…
Прогноз-2006: Большие деньги начали свою работу. Даже будучи полигоном для другой команды, Red Bull Junior непременно выберется с последнего места.
|
Jordan Toyota | 9-е место, 12 очков |
Прогноз-2005: Как ни странно, у Jordan есть шанс подняться хотя бы на одну ступеньку – исключительно из-за предполагаемой слабости Red Bull.
Резюме: Ни Sauber, ни Red Bull не дали Jordan ни единого шанса. Единственное, чем могла похвастать некогда успешная команда, доживавшая в «Ф-1» свой последний сезон, – непревзойденной надежностью машин. Шутка ли сказать – португальский дебютант «Формулы» Тиаго Монтейро не финишировал лишь в одной гонке сезона! Видимо, поэтому он остается в Jordan… то есть, конечно же, в Midland MF1 Racing, как теперь называется принадлежащая Алексу Шнайдеру команда. Кстати, напарником Тиаго будет другой дебютант-2005, Кристиан Альберс.
Лучшая гонка-2005: Гран-при Бельгии – именно тогда Jordan завоевал единственное «честное» зачетное очко. Остальные одиннадцать были добыты в Индианаполисе…
Прогноз-2006: Шнайдеру и его команде нужно заново учиться «Формуле-1», причем учиться на собственных ошибках. А значит, о прогрессе говорить пока рано.
|
Sauber Petronas | 8-е место, 20 очков |
Прогноз-2005: Sauber вновь получит мотор и КПП от Ferrari, а значит – останется силен. Другой вопрос, насколько далеко уйдут вперед конкуренты?
Резюме: Да уж, конкуренты не дремали… И все же главной проблемой Sauber стали не соперники, а один из ее пилотов; конкретно – Вильнев. Столько ожиданий – и громкий «пшик» в результате! Вспомним хотя бы нелепую аварию в Монако, когда Жак не просто вылетел сам, но и выбил с трассы напарника. А ведь оба пилота шли тогда в зачетной восьмерке! Впрочем, все это уже в прошлом – у команды новый хозяин (BMW), и он за красивые глаза никого держать не будет.
Лучшая гонка-2005: Гран-при Бельгии – редкое светлое пятно в выступлениях Жака. Тогда он стал шестым; а при определенном стечении обстоятельств мог бы быть и на подиуме…
Прогноз-2006: Баварцы подойдут к делу основательно и в первом же сезоне претендовать на победы не станут. А вот через годик кое-кому придется потесниться…
|
Red Bull Racing | 7-е место, 34 очка |
Прогноз-2005: Последним на данный момент дебютантом «Ф-1» был BAR в 1999-м. Первое очко той команде удалось набрать лишь спустя год, в 2000-м. Намек ясен?
Резюме: Главный прокол нашего прошлогоднего прогноза. Приход ветерана Култхарда стал для команды глотком свежего воздуха, и она буквально понеслась вперед! Под присмотром «дяди Дэвида» расцвел и Кристиан Клиен; да и Лиуцци в тех немногих гонках, которые ему выпало провести, выглядел весьма пристойно. Дальше – больше: на будущий сезон владелец Red Bull Дитрих Матешитц прикупил еще одну команду, Minardi, посадил туда своих питомцев, а для разработки машин переманил из McLaren «гения аэродинамики» Эдриана Ньюи. То ли еще будет!
Лучшая гонка-2005: Гран-при Европы, когда только нелепый штраф за превышение скорости на пит-лейн не позволил неувядающему горцу привезти Red Bull на подиум.
Прогноз-2006: Матешитц добился фантастических успехов в бизнесе; почему бы не повторить это в спорте? Вслед за Sauber «красный бык» может превзойти и BAR, и Williams.
|
Lucky Strike BAR Honda | 6-е место, 38 очков |
Прогноз-2005: Все, что угодно. BAR может как навязать борьбу Ferrari, так и упасть обратно в середину пелотона.
Резюме: Конечно, уход из команды в январе прошлого года Дэйва Ричардса значительно снизил ее котировки у букмекеров, но такого крутого пике не мог ожидать никто. Провальное начало сезона; скандал с топливными баками, стоивший BAR трех Гран-при; абсолютно «мертвый» Сато, набравший в 37 раз меньше очков, чем Баттон; сам Дженсон, надоевший всем своими капризами типа «хочу в Williams» – «не хочу в Williams»… Похоже, команда вернулась к состоянию бардака, который преследовал ее с самого старта в 99-м.
Лучшая гонка-2005: Гран-при Германии, где Баттон красивейшим обгоном отомстил Михаэлю Шумахеру за то, что тот сделал с ним на Гран-при Сан-Марино.
Прогноз-2006: Концерну Honda придется немало потрудиться, чтобы навести порядок в теперь уже собственной конюшне. Сезон-2006 может быть переходным, а результаты – средними.
|
BMW. Williams F1 Team | 5-е место, 66 очков |
Прогноз-2005: Все зависит от того, насколько быстро Уэббер освоится в команде и найдет общий язык с ее руководством.
Резюме: Уэббер, по большому счету, в команде освоился – ведь ему, хоть и с большими трудами, все-таки удалось опередить Хайдфельда в личном зачете. Да только команде, второй год пребывающей в кризисе, это не больно-то помогло. Отсутствие результатов привело к смене не только одного из пилотов, но и поставщиков покрышек и моторов. Окажется ли успешной комбинация Williams – Cosworth – Bridgestone – Уэббер – Росберг-младший? Похоже, сэр Фрэнк Уильямс продолжает в это верить…
Лучшая гонка-2005: Наверное, все же Монако и два Williams на подиуме. Хотя Гран-при Европы (поул и второе место Хайдфельда!) мог бы с этим поспорить…
Прогноз-2006: Тяжелый «развод» с BMW похоронил бы кого угодно, но только не «Железного Фрэнка». Вот увидите – Williams еще вернется!
|
Panasonic Toyota Racing |
Прогноз-2005: Мы продолжаем верить в то, что вот уж в этом году Toyota поднимется выше нынешнего восьмого места.
Резюме: Терпение и труд все перетрут – прорыв Toyota стал закономерным результатом упорной работы и мудрой стратегии. Собрав под свои знамена лучших конструкторов и гонщиков, японцы наконец-то вышли на подобающие им позиции. Более того, еще летом начав обкатку болида с мотором V8, они сейчас намного опередили своих конкурентов. Единственное слабое место команды – нестабильность выступлений Трулли и Шумахера-младшего. Если Toyota справится с этой проблемой, победы не заставят себя ждать.
Лучшая гонка-2005: Гран-при Испании, когда даже пожар в боксах не помешал Ярно приехать на подиум, а Ральфу – стать четвертым…
Прогноз-2006: Наряду с Red Bull, Toyota – автор главных сенсаций сезона-2005. В следующем году даже попадание японцев в тройку сюрпризом уже не станет.
|
Scuderia Ferrari Marlboro | 3-е место, 100 очков |
Прогноз-2005: Увольте, но при попытке предсказать что-нибудь, кроме традиционного первого места, опускаются руки и зависает компьютер.
Резюме: А надо было все-таки год назад заставить себя перегрузить свой Pentium… Но кто ж знал, что Michelin приспособится к новому регламенту настолько быстрее и удачнее, чем консервативный Bridgestone! И если от успеха французских шинников выиграли все семеро их клиентов, то провал японцев сказался, по большому счету, только на Ferrari (Minardi и Jordan не в счет; им и проваливаться-то некуда было). Полную беспомощность «красных» лишь подчеркнула единственная и весьма спорная победа Михаэля Шумахера в Индианаполисе.
Лучшая гонка-2005: Гран-при Бахрейна, где дебютировала Ferrari F2005 – тогда показалось, что «жеребцы» по-прежнему сильны. К сожалению, то был лишь эпизод…
Прогноз-2006: Клиентов у Bridgestone стало больше, и сбоев, подобных нынешнему, не предвидится. А следовательно, и Ferrari вернется на лидирующие позиции.
|
West McLaren Mercedes | 2-е место, 182 очка |
Прогноз-2005: Райкконен и Монтойя – без сомнения, самая сильная пилотская пара нашего времени. Взлет – не взлет, но возвращение на первые роли McLaren обеспечено.
Резюме: А ведь буквально чуть-чуть – и был бы такой взлет… После прошлогоднего пятого места, которое стало самым настоящим провалом, команда на удивление быстро справилась с кризисом и создала объективно самый быстрый болид чемпионата. Вот только надежностью MP4-20 не блистал; и именно из-за этого оба титула от McLaren ускользнули. В результате, устав быть вечно вторым, команду покинул ведущий аэродинамик Эдриан Ньюи. Хорошо, что хоть пилотов пока удается удерживать.
Лучшая гонка-2005: Японский обгон Райкконеном Физикеллы способен затмить собой все, что угодно – даже единственный дубль команды на Гран-при Бразилии.
Прогноз-2006: С уходом Ньюи в Red Bull позиции McLaren ослабнут, и даже повторение нынешнего успеха надо будет считать большой удачей.
|
Mild Seven Renault F1 Team | 1-е место, 191 очко |
Прогноз-2005: Ожесточенная схватка за место в тройке с нежелающей сдаваться BAR и возрождающейся из пепла McLaren.
Резюме: Схватка действительно была ожесточенной, правда, BAR в ней не участвовала… Блестяще стартовав, Renault захватила лидерство в чемпионате; и хотя во второй половине сезона McLaren выглядела гораздо сильнее, «сине-желтые» грамотно и жестко оборонялись. В итоге мы стали свидетелями парадоксального явления – обладая средним по «формульным» меркам бюджетом, французская команда выиграла оба чемпионата, не располагая при этом ни самой надежной, ни самой быстрой машиной.
Лучшая гонка-2005: Гран-при Сан-Марино и 12-круговая схватка Алонсо с Шумахером, в результате которой и родился будущий чемпион.
Прогноз-2006: Алонсо и Бриаторе не из тех людей, кто раслабляется, достигнув цели. Страсть и азарт в их глазах помогут команде удержаться как минимум в тройке.
|