Питстопы в современной Формуле-1 проходят столь стремительно, что порой мы не успеваем заметить – поменяли механики колеса или просто долили в бак топливо. Давайтека включим «замедленный режим» и внимательно посмотрим, что же происходит с машиной Ф-1 за эти считаные секунды…
Питстопы в современной Формуле-1 проходят столь стремительно, что порой мы не успеваем заметить – поменяли механики колеса или просто долили в бак топливо. Давайтека включим «замедленный режим» и внимательно посмотрим, что же происходит с машиной Ф-1 за эти считаные секунды…
Питстопы в современной Формуле-1 проходят столь стремительно, что порой мы не успеваем заметить – поменяли механики колеса или просто долили в бак топливо. Давайтека включим «замедленный режим» и внимательно посмотрим, что же происходит с машиной Ф-1 за эти считаные секунды… |
0 с – Aвтомобиль, едущий по пит-лейн, останавливается возле боксов своей команды в месте, отмеченном на асфальте. Чтобы избежать ошибки, выпускающий механик заранее указывает пилоту на его место специальной табличкой«леденцом», на которой написано «Brakes On» («Тормози»).
1 с – четыре механика, по одному у каждого колеса, при помощи электрических гайковертов откручивают крепежные гайки. Двое заправщиков держат топливный шланг; третий совмещает его сопло с горловиной бензобака, а затем при помощи рычага-фиксатора закрывает замок сцепного механизма, обеспечивая тем самым герметичность соединения.
1,5–6,5 с – двое механиков, по одному с каждой стороны машины, очищают радиаторы, находящиеся в боковых понтонах, от грязи, листьев, мусора и т. п. При необходимости, в условиях жарких тропиков, в радиаторы добавляют сухой лед.
1,5–6,5 с – один-два механика при помощи специальной отвертки регулируют угол атаки переднего антикрыла или его отдельных элементов.
1,7 с – двое механиков спереди и сзади подводят под машину передвижные домкраты и поднимают ее над землей для замены колес.
2,5 с – механики, снявшие использованные колеса со ступиц, отходят от машины, чтобы не мешать своим коллегам, ожидающим со свежими колесами наготове.
4,5 с – механики фиксируют колеса на ступицах при помощи крепежных гаек.
6,0 с – машина опускается с домкратов на асфальт, механики отбегают в стороны.
6,9 с – заправщики вынимают топливный шланг из горловины бензобака, выпускающий синхронно поднимает вверх «леденец», освобождая гонщику путь.
7,7 с – машина стартует.
| |
| |
Кроме того… | |
| |