Чарли Уайтинг: о дыме, поребриках и конструкции выхлопа болидов F1
В нынешнем сезоне болиды F1 претерпели ряд существенных технических изменений, и командам пришлось серьезно поработать во время предсезонных тестов, чтобы добиться хороших результатов. Тем не менее, выявились интересные особенности. Например, выхлоп некоторых болидов был таким сильным, что дым заволакивал боксы и пит-лейн.
В частности, во время заездов в Барселоне боксы Ferrari, а также клиентских команд, использующих двигатели из Маранелло, регулярно оказывались в дыму. На этот счет строились различные предположения, в том числе, что Ferrari пытается обойти новые ограничения по расходу масла.
В итоге наиболее вероятным источником дыма признали пункт регламента, запрещающий повторное использование масла и предписывающий выведение вентиляционных трубок в атмосферу.
Ситуацию прокомментировал гоночный директор FIA Чарли Уайтинг. По его мнению дым не представляет угрозы безопасности, так как он наблюдался в боксах, а не на трассе. «Мы видим это весьма часто. В прошлом году это происходило у Toro Rosso едва ли не при каждом запуске мотора. Мы полагаем, что сейчас все дело в том, что часть масла попадает в турбину. Но это происходит не на трассе».
Команды по-разному подошли к вопросу отведения масла через вентиляционные трубки, но на большинстве машин они заканчиваются в районе выхлопной трубы. Клиенты Ferrari вывели трубки в область воздушного канала у задней структуры безопасности. Кроме того, дым у них более интенсивный. Возможно, ситуация на тестах усугубилась из-за прохладной погоды, а по ходу сезона эффект будет менее заметен.
Еще одной темой для обсуждения стал изогнутый выхлоп, используемый на болидах Renault, направленный на заднее антикрыло. Некоторые соперники посчитали, что концепция французов противоречит духу правил и может спровоцировать «гонку вооружений». Однако, по мнению Чарли Уайтинга, такая конструкция полностью соответствует регламенту.
«Думаю, Renault извлечет из этого совершенно минимальную выгоду. Если мы будем уверены, что они не используют свой мотор в неестественном режиме, то я не вижу никаких проблем. В течение года мы увидим, нужно ли нам сделать что-то, чтобы минимизировать влияние подобной конструкции».
При этом Уайтинг предостерег команды от манипуляций с режимами работы мотора, в том числе с теми, которые потенциально могут использоваться для достижения эффекта выдувного диффузора, который был популярным в F1 в последние годы эры двигателей V8.
Уайтинг добавил, что понимает желание команд добиться максимально эффективного использования потенциала выхлопа, несмотря на ужесточение правил в этой области: «В прошлом году нас беспокоил вопрос использования выхлопных газов. Поэтому мы предписали разместить выхлоп по центру задней части и под минимальным углом. Но, даже после изменений регламента некоторые возможности для маневра все еще остаются».
Не остался без внимания Уайтинга вопрос выезда гонщиков за пределы трассы. В частности, он возник по итогам прошлогоднего Гран при США, когда Ферстаппен на 52-м круге опередил Райкконена, выехав за пределы трассы всеми колесами. Стюарды добавили к результату Ферстаппена 5 секунд за это нарушение, так что третьим вновь оказался Райкконен, но теперь такая ситуация не повторится.
На автодроме в Остине будут установлены новые поребрики, чтобы предотвратить выезды за пределы трассы или серьезно увеличить потерю времени в случае таких инцидентов. Похожие меры будут приняты и на других трассах, в частности – в Абу-Даби.
«Мы все время учимся и пытаемся не допускать злоупотреблений на трассе. И сейчас мы достаточно близки к тому, чтобы в будущем не беспокоиться по поводу получения преимущества за счет выезда за пределы трассы. Почти на всех трассах F1 мы подошли к тому, чтобы закрыть этот вопрос», – комментирует Чарли Уайтинг.
Напомним, что в нынешнем году благодаря усилиям компании «Рено Украина» и медиа-группы «Автоцентр» отечественные поклонники автоспорта смогут следить за чемпионатом в прямом эфире на «Первом автомобильном телеканале».
Трансляции начнутся уже с первого этапа сезона – Гран-при Австралии, который стартует 23 марта. Помимо гонки телезрители смогут увидеть квалификацию и практические заезды. Кроме того, гонку можно будет увидеть и в повторе.