X

Эко-формула: будущее мирового автопрома в руках Формулы-Е

Как популяризация чемпионата с участием болидов на аккумуляторах поможет электромобильной промышленности?

Истории известно, что первые электромобили появились еще задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Однако первая волна популярности пришла к экологически чистым автомобилям лишь в середине 20 века, когда проблема загазованности воздуха и резкий скачок цен на нефтепродукты, вызванный энергетическим кризисом 70-х годов, подтолкнули некоторых автомобилестроителей поставить производство машин с полностью электрическим движком на конвейер. В наше время популярность таких автомобилей растет с каждым днем. Нынешние батареи позволяют им развивать приличную скорость и преодолевать достаточно длинные дистанции без подзарядки, а большинство европейских (и даже несколько отечественных) АЗС уже могут оказать владельцам этих недешевых автомобилей услуги по зарядке батарей. К слову, все создано для того, дабы как можно больше людей, намеревающихся внести свою лепту в спасение экологии планеты, в будущем выбрали для себя именно электроавтомобиль.

Photo by LAT Images / Formula E via Getty Images

Как сообщает xsport.ua, именно экологическая проблема стала одним из главных факторов, подтолкнувших создателей чемпионата Формула-Е к популяризации данного вида автоспорта. Никто из творцов данной серии, идея которой впервые возникла в 2012 году, никогда не скрывал, что гонки на электромобилях станут лишь плацдармом для испытаний эко и электротехнологий, за которыми будущее мирового автопрома. В точности как успехи болидов Формулы-1 делали имя автопроизводителям на подобие Ferrari, McLaren или же Alfa Romeo на заре появления главных автогонок планеты, Формула-Е задумывалась как масштабная пиар-акция экоавтомобилей, полностью оправдавшая себя.

Jaguar вернулись в автоспорт благодаря Формуле-Е / Photo Andrew Ferraro/LAT Images

Многие автопроизводители охотно приняли вызов и поддержали новую серию. По их задумке возможность обмениваться информацией между машиностроителями должна была позитивно повлиять на вне-гоночную работу над будущим автопрома. Именно поэтому технологии, наработанные производителями серийных электромобилей, стали основой для участников турнира, и именно их активно планируют развивать в будущем. В техническом плане команды пока еще не ставят пред собой заоблачные цели. На данном этапе их главной идеей является повышение емкости аккумулятора, который способен будет обеспечить болид необходимыми киловаттами от начала и до конца гонки (сейчас же пилоты вынуждены пересаживаться в другой автомобиль ровно посредине дистанции). Но на самом деле головы и умы идейных вдохновителей чемпионата заняты более масштабным проектом, целью которого является двойная популяризация, если так можно выразиться. Во-первых, им было крайне необходимо заинтересовать как можно больше автомобильных концернов, что на данном этапе им уже удалось. Да, самый знаменитый производитель электромобилей Tesla Motors не сотрудничает с Формулой-Е. Но помимо американцев в чемпионате принимают участие Jaguar, которые вернулись в автоспорт именно для работы над электрокарами, Renault, Audi, а также McLaren и Williams, занимающихся поставкой электродвигателей и батарей. Формулой-Е активно интересуются такие мэтры автопрома как Mercedes, с которым подписан договор на участие в чемпионате с пятого сезона, Volvo, BMW (к слову, серийные электромодели немцев i3 и i8 уже исполняют роль обслуживающей техники) и многие другие. А значит, им тоже интересна популяризация электромобилей среди клиентов своих компаний, и именно успехи в экологически чистой формуле станут главной рекламой будущих электрокаров этих и других концернов. К тому же, даже несмотря на довольно строгий регламент FIA, команды вольны экспериментировать с инновационными технологиями во благо серийному автопрому.

Верные помощники организаторов и участников эко-формулы / Photo by LAT Images / Formula E via Getty Images

Второй заслугой Формулы-Е в популяризации электромобилей являются места проведений гоночных уик-эндов и работа с фанатами серии. Почти все гонки проводятся на специально сооруженных городских трассах, зачастую – в самом центре больших городов по всему миру. Эта близость к простым обывателям как нельзя лучше популяризирует Формулу-Е, а вместе с ней и весь электрический автопром. Красивые и бесшумные болиды, способные с легкостью развивать скорость свыше 200 км/час (что не является пределом), за два с половиной сезона уже увидели сотни тысяч потенциальных будущих владельцев электромобилей. К тому же трансляции гонок доступны для просмотра всеми возможными способами, начиная от показа на ТВ и заканчивая полностью бесплатными стримами в социальных сетях, в отличие от той же Формулы-1.

Руководитель серии Алехандро Агаг с уверенностью заявляет, что электрокары – будущее всего мирового автопрома, и уже через 20-40 лет экологически чистые автомобили станут основным способом передвижения. Совпадение или нет, но со стартом чемпионата Формула-Е резко возросли и продажи электромобилей, число которых на дорогах увеличилось почти до 100 тысяч экземпляров (и это в 100 раз больше, нежели до дебюта чемпионата), параллельно выросло и число пунктов для подзарядки аккумуляторов, заинтересованность людей и т.д.

Формула-Е весьма популярна среди фанатов по всему миру / Photo by LAT Photographic / Formula E via Getty Images

На данном этапе Формула-Е уже выполнила свою главную задачу, сделав автомобили на электродвигателях и батареях популярными и желанными. Однако останавливаться на этом никто не собирается. Отсутствие исторической составляющей молодого чемпионата позволяет всем без исключений идти по дороге проб и ошибок, не опасаясь неодобрения со стороны фанатов, что в наше время уже не прощается той же Формуле-1. Это главный козырь Формулы-Е, участники и организаторы которой путем экспериментов и внедрением инновационных экотехнологий шаг за шагом приближаются к реализации заветной мечты, которая просто обречена стать явью.