X

Гран При Абу-Даби: победа чемпиона и прощание с легендой

Льюис Хэмилтон получил 11-й поул в этом сезоне и имел на старте Гран При Абу-Даби лучшие условия. Он, как и еще четыре конкуренты позади, стартовал на резине Ultrasoft, поэтому имел оптимальную стратегию.

К счастью для Льюиса, первый пилот, который был на Hypersoft, стартовал только шестым – Макс Ферстаппен на Red Bull. Голландец не очень удачно провел квалификацию перед Гран При Абу-Даби, а на старте откатился назад через небольшие проблемы с двигателем– он стал лишь десятым.

Провал Ферстаппена открыл путь Шарлю Леклеру, который сразу же начал атаковать Даниэля Риккардо и вышел на пятую позицию! В этом ему помог тот же комплект Hypersoft.

На старте же главный эпизод возник в борьбе Ромена Грожана и Нико Хюлькенберга. Пилоты не поделили траекторию после долгого прямой – немец задел переднее колесо соперника, подлетел и даже дважды перевернулся. К счастью, Хюлькенберг травм не получил.

После рестарта в связи с появлением машины безопасности борьба продолжалась недолго, но интересно. Ферстаппен боролся с двумя гонщиками Force India. Пилоты на розовых болидах имели преимущество в скорости, поэтому Максу пришлось попотеть, чтобы опередить соперников.

Сразу после успешных маневров гонку снова приостановили: Кими Райкконен остановился на стартовой прямой, поэтому был объявлен режим виртуальной машины безопасности.

Среди лидеров VSC воспользовались Хэмилтон и Леклер. Оба пилота потратили меньше времени на пит-стоп, но если после этого Льюис мог держать темп лидеров и контролировал ход событий, то Шарль начал терять время в глубине пелотона.

Новые лидеры гонки остановились в боксах на 10 кругов позже Хэмилтона. На тот момент относительное положение осталось неизменным, однако на первом месте находился Риккардо. Австралиец снова доказал, что Red Bull хорошо работает с резиной и задержался на трассе до 34 круга.

Феттель и Ферстаппен после своих остановок начали понемногу догонять Валттери Боттаса, который оставался на второй позиции. Хотя делали это медленно, но с атакой больших трудностей не было. Феттель с первой же попытки обошел конкурента, а вот Ферстаппен задержался на три круга. Боттасу в этом помогла срезка трассы, судьи даже начали рассматривать этот эпизод, но Макс успел сам опередить конкурента.

Риккардо после пит-стопа имел значительно более свежую резину и неудивительно, что быстро догнал конкурентов. Однако его усилий хватило лишь на атаку на Боттаса – Ферстаппен и Феттель остались недостижимыми. Хэмилтон после раннего пит-стопа удачно контролировал ход гонки и закрыл сезон очередной победой на Гран При Абу-Даби.

На Гран При Абу-Даби было много прощаний, поскольку только две команды сохранят двух пилотов на следующий год – Mercedes и Haas. Все остальные изменят составы хотя бы частично, а многие из гонщиков вообще окажутся за бортом Ф1.

По собственной воле Формулу 1 оставляет по крайней мере на год Фернандо Алонсо. Но его прощания на болиде McLaren ярким не стало – он финишировал лишь 11-м.

Испанец остался в стороне реальной борьбы в средней группе. Ее выиграл Карлос Сайнс на Renault, который стартовал 11-м на лучшем комплекте Ultrasoft и переиграл конкурентов впереди, которые были на Hypersoft. В том числе и Леклера. Кто знает, не сделал ли монегаск ошибку, когда так рано остановился в боксах…