X

Гран При Австралии: итоги первых практик

В Мельбурне состоялись первые свободные заезды, основной целью которых была подготовка к квалификации и гонке. Поэтому на результаты сессий можно не сильно обращать внимание, но и интересную информацию они нам дали.

Естественно, главный вопрос Гран При Австралии и всего чемпионата – кто же станет самым сильным в тройке Mercedes, Ferrari и Red Bull. Пилоты еще не выводили машины на максимальную мощность, не включали «чудо»-режимы на в квалификации, поэтому есть надежда, что интрига сохранится.

На программу тренировок серьезно повлиял выбор резины. Pirelli дала командам Soft, Supersoft и Ultrasoft. И не все захотели рисковать. Ferrari была очень консервативной и выбрала три комплекта Soft для каждого из пилотов. А вот Red Bull и Mercedes – два или лишь один, как в случае с Льюисом Хэмилтоном. К тому же, у Mercedes было наибольшее количество Ultrasoft – по девять комплектов.

Именно поэтому на первой тренировочной сессии «Скудерия» сконцентрировалась на работе на наиболее жесткой резине. А чемпионская команда работала исключительно с Ultrasoft. Для Mercedes это было полезно еще и потому, что на предсезонных тестах в Барселоне она не работала с мягкими вариантами шин.

Льюис Хэмилтон был в выгодном положении, поэтому с присущей ему легкостью возглавил протокол первой тренировки, опередив своего напарника Валттери Боттаса более чем на полсекунды.

Значительно интереснее было во второй сессии, когда гонщики начали тренироваться в достижении самого быстрого круга. Безусловно, никто не знает количества топлива в баках и насколько болиды прибавят в квалификации, но результаты получились очень ровными – Хэмилтона, Ферстаппена, Боттаса и Райкконена разделили лишь 0,3 секунды.

Немного уступили этой четверке Феттель и Риккардо. И если результат австралийца можно объяснить тем, что его быстрый круг испортило появление красных флагов, то темп

Себастьяна вызывает вопросы. Пока он стабильно медленнее Райкконена, но тут могут быть скрыты секреты в виде разных программ.

Если вспомнить минувший год, то тогда Red Bull много проиграл лидеру первого дня, но сейчас это отставание незначительное. Так что есть надежды, что эта команда может оказаться впереди.

Кто лучший среди «других»?

Если борьба трех лидеров порождает много вопросов, то их еще больше в соревновании за четвертое место. В прошлом году однозначно лидером второй группы пелетона была команда Force India, но в этом году ее позиции могут серьезно ухудшиться.

В Австралии продолжает удивлять Haas. В 2016-м Роман Грожан финишировал на пятом месте, в 2017-м он стал 6-м в квалификации, а в этом году на второй практике он удивил, вновь заняв 6-ю позицию.

Так, он обошел Риккардо благодаря везению, но француз был неоспоримым лидером в группе «середняков». Например, Фернандо Алонсо проиграл ему полсекунды. Подобный результат еще ничего никому не доказывает, но это четкое подтверждение чудесной формы американского коллектива на тестах в Барселоне, где ее не хвалил только ленивый.

Что касается McLaren, то за первый день она снова подарила разные эмоции. Первая практика началась с технических проблем на обоих болидах, но потом пилоты возобновили нормальные заезды и были достаточно высоко в протоколах. Если команду не будут беспокоить проблемы, то она однозначно будет претендентом на зачетные очки.

В первый день Renault не сильно впечатлила своими результатами. Но с другой стороны, она находится на расстоянии, которое легко можно преодолеть, раскрыв весь свой потенциал. В субботу на квалификации это сделают все команды, но вопрос в том, кто прибавит больше. И эта «дельта» может решить абсолютно все. Кроме того, в борьбе за каждую десятую долю секунды на первый план выйдут навыки пилотов, а во французской команде они едва ли не лучшие в середине пелетона.

А вот Williams и Toro Rosso, похоже, будут позади этой группы. Во всяком случае, они выступили лучше команды Sauber, которая вряд ли поднимется с последнего места.

Квалификацию Гран При Австралии смотрите завтра, 24 марта, в прямом эфире «Первого автомобильного» телеканала. Гонка состоится в воскресенье, 25 марта. Трансляция начнется в 08:10 утра по киевскому времени.

Результаты первой  тренировочной сессии Гран При Австралии

ПилотКомандаВремяРазница
1. Л.ХэмилтонMercedes1:24.026
2. В.БоттасMercedes1:24.5770.551
3. М.ФерстаппенRed Bull1:24.7710.745
4. К.РайкконенFerrari1:24.8750.849
5. С.ФеттельFerrari1:24.9950.969
6. Д.РиккардоRed Bull1:25.0631.037
7. Р.ГрожанHaas1:25.7301.704
8. Ф.АлонсоMcLaren1:25.8961.870
9. К.СайнсRenault1:25.9221.896
10. С.ВандорнMcLaren1:26.4822.456
11. П.ГаслиToro Rosso1:26.4942.468
12. С.СироткинWilliams1:26.5362.510
13. Н.ХюлкенбергRenault1:26.5832.557
14. Э.ОконForce India1:26.6052.579
15. Л.СтроллWilliams1:26.6362.610
16. С.ПересForce India1:26.7672.741
17. К.МагнуссенHaas1:27.0353.009
18. Б.ХартлиToro Rosso1:27.7453.719
19. М.ЭриксонSauber1:27.9643.938
20. Ш.ЛеклерSauber1:28.8534.827

Результаты второй тренировочной сессии Гран При Австралии

ПилотКомандаВремяРазница
1. Л.ХэмилтонMercedes1:23.931
2. М.ФерстаппенRed Bull1:24.0580.127
3. В.БоттасMercedes1:24.1590.228
4. К.РайкконенFerrari1:24.2140.283
5. С.ФеттельFerrari1:24.4510.520
6. Р.ГрожанHaas1:24.6480.717
7. Д.РиккардоRed Bull1:24.7210.790
8. Ф.АлонсоMcLaren1:25.2001.269
9. К.МагнуссенHaas1:25.2461.315
10. С.ВандорнMcLaren1:25.2851.354
11. К.СайнсRenault1:25.3901.459
12. C.ПересForce India1:25.4131.482
13. Н.ХюлкенбергRenault1:25.4631.532
14. Л.СтроллWilliams1:25.5431.612
15. Э.ОконForce India1:25.8881.957
16. Б.ХартлиToro Rosso1:25.9251.994
17. П.ГаслиToro Rosso1:25.9452.014
18. С.СироткинWilliams1:25.9742.043
19. М.ЭриксонSauber1:26.8142.883
20. Ш.ЛеклерSauber1:26.8152.884