X

Гран При Франции: победы и потери в хаосе

Перед началом Гран При Франции были опасения, что гонка снова будет без особых приключений на трассе. Разве что дождь, который с 60-процентной вероятностью обещал прогноз погоды, мог несколько развлечь зрителей.

В итоге дождь так и не пошел, однако событий в гонке хватало! Уже на старте произошло так много событий, что невозможно было проследить движения всех пилотов. «Помогали» и широкие зоны вылета, которые позволяли гонщикам ехать куда глаза глядят.

Первый хаос вызвали Себастьян Феттель и Валттери Боттас. Немец хорошо пошел с места, поравнялся с финном и имел шансы выйти на вторую позицию позади Льюиса Хэмилтона. Однако Валттери был на широкой траектории и имел преимущество. В свою очередь в торможении перед первым поворотом Феттель допустил ошибку, заблокировал колеса и поехал прямо в Mercedes финского пилота.

Потеряли оба – Феттель повредил переднее антикрыло, а Боттас получил прокол. Два гонщика медленно двинулись на пит-лейн, а немец потом еще и получил от стюардов 5-секундный штраф.

На первом круге также не разминулись Эстебан Окон и Пьер Гасли. Два француза сошли с гонки и вызвали уже второй хаос в первых поворотах.

Оставалось только проследить, кто где оказался. Хэмилтону ничего не помешало остаться на первом месте, за ним оказался Макс Ферстаппен, на третье место чудом прорвался Карлос Сайнс на Renault, Даниэль Риккардо был четвертым, а Кими Райкконен оказался в неудачном месте не в то время и опустился на седьмую позицию.

Такие позиции гарантировали, что гонка точно скучной не будет, поскольку медленные пилоты пытались сдержать быстрых коллег. И вопрос был в том, кто больше отыгрывается.

К сожалению для Renault, домашняя гонка недолго складывалась  удачно. Сайнсу не хватало скорости, чтобы сдержать Риккардо, а потом еще и Райкконена. Понадобилось чуть больше десяти кругов, чтобы первая четверка была сформирована из привычных пилотов. Не хватало только Феттеля и Боттаса, постепенно прорывавшихся в топ-10 из последних мест.

Прорыв лучше удался немецком гонщику, который обгонял медленных пилотов легко и непринужденно. Уже на 20-м круге он вышел на пятое место. На этом гонка для него была фактически завершена, поскольку до Райкконена было очень далеко.

А вот Боттас не скучал на протяжении всей гонки, поскольку так и не сумел прорваться в топ-6. Возможно, на старте он получил большие повреждения, из-за которых финн потерял темп, но пилоту Mercedes прорыв давался сложно.

В группе лидеров сначала не было яркой борьбы. Хэмилтон уверенно удерживал преимущество над Ферстаппеном и держал в мыслях, что может пойти дождь. Когда стало понятно, что тяжелые облака обходят трассу, британец почувствовал себя комфортнее – ему оставалось только контролировать положение.

А вот в борьбе за третье место все было не так просто. Райкконен сумел навязать конкуренцию Риккардо. На первом отрезке финн ехал на Ultrasoft, но даже при этом сильно пересидел Риккардо, который начал гонку на Supersoft. Пилот Ferrari удерживал высокий темп, а длинный первый отрезок означал, что он еще и мог выбрать мягкую резину на финальные круга: Supersoft против Soft у австралийца.

Райкконен поехал убедительнее: сначала догнал, а за шесть кругов до финиша обогнал Риккардо, благодаря чему финишировал на подиуме. А позади них завершил гонку Феттель, который к тому же выполнил еще один пит-стоп и проиграл больше минуты победителю Хэмилтону.

Боттаса хватило лишь на седьмое место – он проиграл Магнуссену. И если бы не проблемы у Сайнса, то скорее всего финн вообще был бы восьмым.

Испанский пилот потерял немного мощности на финальных кругах, но сумел стать восьмым – впереди напарника Нико Хюлькенберга. Так что у Renault снова двойной финиш в очках и крепкая четвертая позиция в Кубке конструкторов. У главных конкурентов из McLaren вообще вышел полный провал… И на фоне этого Шарль Леклер на Sauber вновь попал в топ-10!