X

Практики Гран При Франции: Mercedes наносит удар

Две недели назад в Канаде по сути началась вторая часть сезона. Формально это произошло раньше на один этап, поскольку первый полный жизненный цикл двигателей завершался уже после гонки в Монреале. Однако требовательная к мощности трасса заставила некоторых производителей внедрить обновления – исключением стал Mercedes, который нашел некоторые проблемы с надежностью и отложил обновление до Франции.

Итак, на трассе Поль Рикар Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и все клиенты немецкого автопроизводителя получили новые двигатели. Сначала даже появились слухи, что и здесь могут возникнуть проблемы, но уже на практиках на болиды были установлены силовые установки так называемой 2.1 спецификации. То есть, несколько доработанной версии, которая должна была появиться еще в Канаде.

Что из этого всего получилось? Сделать точные выводы снова мешает статус первых двух практик. Никогда мы не увидим здесь настоящей скорости и потенциала. Хэмилтон уверенно выиграл первые две тренировки, а Боттас тоже имел хорошую скорость, хотя во второй сессии у него возникли какие-то проблемы с болидом.

Интересно читать слова гонщиков о том, что двигатель стал значительно лучше, им лучше управлять и тому подобное. На ровном месте подобные заявления не появляются, поэтому можно ожидать, что Mercedes значительно прибавит по сравнению с Канадой. И даже в Монреале при некоторых обстоятельствах Боттас вполне мог бороться за победу – финну не хватило совсем немного в квалификации.

Но, конечно, не все так однозначно. Дьявол скрыт в деталях. И эти детали мы узнаем только в субботу. Ferrari выступила даже хуже Red Bull, а в Скудерии сильнее пока выступает Кими Райкконен, опередивший Себастьяна Феттеля в двух практиках. Подобное мы видели в начале сезона, когда немец имел проблемы с настройками болида в тренировках, но уже в квалификации находил крохи, благодаря которым опережал финского пилота.

Учитывая это, если Ferrari в субботу прибавит, то и Феттель поедет быстрее. По крайней мере, так говорит история, но кто же знает…

Главной проблемой Red Bull в свою очередь остается третий сегмент квалификации, когда Ferrari и Mercedes включают дополнительную мощность. И здесь уже будет интересно, насколько эти две команды добавят, и какая из них будет во Франции главной.

Но Red Bull не хочется отставать, как и ее поставщик двигателей Renault. Тем более, на домашней трассе. Десять лет Гран При Франции отсутствовал в календаре Формулы 1, поэтому это возвращение французам хочется как-то отметить.

Конечно, в Ф1 родные стены не означают ничего, поэтому это скорее психологический фактор. Например, в Renault в конкурентах будут и Ромен Грожан на Haas, и Пьер Гасли на Toro Rosso. Может добавиться еще и Эстебан Окон на Force India … У этих пилотов тоже есть законное право на домашний успех, поэтому никто здесь уступать просто так не будет.

Что интересно, у Грожана на практиках была очевидное преимущество над прямыми конкурентами. И речь даже не о одной-двух десятых секунды. Например, во второй тренировке он вообще был быстрее на 0,8 секунды Магнуссена, ближайшего соперника из средней группы. Неужели француз заработает свои первые очки в чемпионате? Он давно это заслужил!