X

Гран При Италии: шахматная игра от Mercedes

Команда Ferrari на старте гонки в Монце находилась в едва ли не лучшей позиции. Единственный «минус» можно было видеть только в том, что Себастьян Феттель, борется за титул, стартовал позади напарника Кими Райкконена. Конечно, всем было интересно, каким образом Скудерия будет работать со своими пилотами в гонке.

И пока все ожидали, будет ли Ferrari снова применять командную тактику, совершенно незаметно за это дело взялись в стане главного врага – Mercedes. Хотя до старта гонки даже невозможно было представить ситуацию, при которой этот фактор определит судьбу победителя.

Но Ferrari сама все сделала для того, чтобы возникла подобная ситуация. В первом повороте Райкконен, Феттель и Хэмилтон остались на своих позициях, но на старте в Монце все интересное продолжается до второй шиканы. Перед ней немец пытался атаковать напарника, но занял невыгодную внутреннюю траекторию, а наружу продвинулся Хэмилтон.

Британец поравнялся с Феттелем и уже получил преимущество, а Себастьян в свою очередь пытался действовать жестко, что ему очень дорого стоило: произошел контакт двух болидов – и немца развернуло.

Положение в гонке изменилось кардинально. В Ferrari уже не было двух болидов впереди. Это означало не только то, что Феттель мог потерять много очков, но и то, что победа в Монце была не гарантирована – Mercedes могла искать альтернативные варианты.

Однако фундаментом для стратегии команды с Брэкли стал гоночный темп. Хэмилтон держался рядом с Райкконеном и постоянно проигрывал ему стабильно одну секунду. На тот момент DRS не предоставляла ему какой-то значительного преимущества, но важнее было то, что Mercedes могла играть со стратегией.

Сначала она перехитрила Ferrari на пит-стопе. Она сделала вид, что Хэмилтон поедет на пит-лейн, потому Райкконен поехал в боксы, а британец остался на трассе.

Важным было то, что Льюис держал высокий темп, а Кими оказался позади Боттаса, который постепенно догонял. Mercedes предоставила прямое указание Валттери, чтобы тот сдерживал пилота Ferrari – и этим воспользовался Хэмилтон.

Когда британец сделал пит-стоп, он выехал на трассу в пяти секундах позади Райкконена, но благодаря Боттасу за несколько кругов съел это отставание. Из-за Валттери пилот Ferrari не только потерял время, но и испортил резину.

И именно это было ключевым моментом. Когда Боттас поехал на пит, Райкконен оказался на чистой трассе, но уже не мог держать желаемый темп. Хэмилтон знал о проблемах и явно не спешил с атакой. Он ее провел за восемь кругов до финиша, а затем очень быстро увеличил преимущество.

Райкконену вообще оставалось надеяться лишь на то, что резина выдержит до конца дистанции. Хотя бы с этим, но ему повезло. Финн финишировал вторым, хотя радости от этого было мало.

Позади же них развивалась интересная борьба за третье-пятое место. Макс Ферстаппен на старте опередил Боттаса, но тот в конце дистанции был на лучшей резине и мог атаковать. Макс в свою очередь не пропустил соперника, но в одном из эпизодов жестко защитился, за что получил 5-секундный штраф. Боттас благодаря этому поднялся на подиум, а штрафом воспользовался еще и Феттель.

Немец продирался вверх после провала на старте, а в конце дистанции почти догнал пару Ферстаппен-Боттас. И поскольку Макс потерял 5 секунд, то именно немец оказался на четвертой строчке финального протокола.

Напряженную борьбу за лучшее место в средней группе выиграл Ромен Грожан на Haas. Он сумел финишировать впереди пары Force India, которая традиционно была быстрой на прямых, но обыграть Грожана не смогла.