X

Гран При Канады: смена лидера

После завершения квалификации в Канаде возникло немало вопросов. Откровенно говоря, в Монреале не должно было происходить что-то вроде Австралии или Монако, поэтому были все возможности, чтобы положение в пелетоне поменялось. С одной стороны оно так, но с другой – мы увидели легкий вариант «трамвайной» гонки.

Себастьян Феттель воспользовался поулом и сохранил за собой первое место на старте. В прошлом году он стартовал вторым, пропустил вперед Макса Ферстаппена и Валттери Боттаса, еще и голландец зацепил его переднее антикрыло. На этот раз те же конкуренты боролись между собой, но за спиной гонщика Ferrari.

Ферстаппен удачно стартовал, но Боттас был образцом выдержки и в первых двух поворотах не прогнулся под атаками молодого пилота Red Bull.

Другой гонщик Red Bull Даниэль Риккардо был успешным – он прошел Кими Райкконена и оказался за спиной Льюиса Хэмилтона, что дало ему плацдарм для дальнейшего обгона.

На первом же круге состоялся яркий эпизод гонки: Лэнса Стролла немного занесло в пятом повороте, но рядом ехал Брэндон Хартли, которого и зацепил канадец – два разбитых болида и обломки привели к появлению машины безопасности на трассе.

На лидеров это никак не повлияло. После рестарта если кто-то и пытался пройти конкурента, то трасса этого, как ни странно, не позволяла. Пришлось ожидать серию пит-стопов. И уже здесь не обошлось без интересных событий.

Ключевой эпизод в топ-6 произошло на 18-м круге. Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон поехали в боксы за новым Supersoft. И это при том, что британец стартовал на Ultrasoft, а голландец – на мягком Hypersoft. В свою очередь другие пилоты на Ultrasoft продержались на трассе дольше.

Когда Хэмилтон возвращался на трассу, он выехал на грязную часть покрытия, затем вынужден был отбить атаку Шарля Леклера и потерял немного времени. И этого немного хватило Риккардо для того, чтобы после своего пит-стопа вернуться на трассу впереди британца! Это был уже второй обгон австралийца в гонке.

После этого самое интересное завершилось, хотя произошел интересный эпизод после пит-стопа Райкконена. Финн значительно дольше Хэмилтона проехал на Ultrasoft, держал высокий темп – и ему не хватило совсем немного, чтобы опередить пилота Mercedes после пит-стопа.

Но и пятого места «хватило» Хэмилтону для того, чтобы проиграть Феттелю 15 очков и отдать первенство в чемпионате. Сейчас немец опережает британца на один пункт.

Renault – лучшая из других

Борьбы в середине пелотона было немного больше. На старте Эстебан Окон прошел Нико Хюлькенберга и вышел на седьмое место. Но после рестарта дела Force India пошли неважно. Сначала Серхио Перес пытался пройти Карлос Сайнс, но явно перестарался, хотя жаловался на испанца, а затем на пит-стопе Окона возникли проблемы с заменой колеса.

Потерянными секундами мгновенно воспользовались оба гонщика Renault: Хюлькенберг и Сайнс прошли Окона после пит-стопа и без проблем удержали седьмую и восьмую позицию до финиша.

Позади Окона за десятую позицию боролись Шарль Леклер и Фернандо Алонсо. Но эта борьба не продолжалась до финиша – испанец сошел второй раз подряд –  на этот раз вновь из-за отказа техники.