X

Гран При Китая 2018: улыбка судьбы для Риккардо

После того, как команда Ferrari заняла первый ряд стартового поля Гран При Китая, все было в ее руках. И хотя темп на долгой дистанции у Скудерии, Mercedes и даже Red Bull был приблизительно равным, стратегия могла и должна была все решить.

Главным было – принять правильные решения и не пропустить действия конкурентов. Это было в теории, но перед стартом никто не знал, что подобные действия действительно будут иметь решающее значение.

На старте Феттелю довелось защищаться от Кими Райкконена. Фин стартовал лучше, и если бы Себ не был его напарником, то атаковал бы значительно активнее. Но вместо этого он оказался в неудачном месте и пропустил (как и в Бахрейне) Валттери Боттаса.

Боттас хорошо стартовал и имел все шансы выиграть Гран При Китая если бы не выезд автомобиля безопасности. Тем не менее, Валттери удалось финишировать вторым.

Кроме того, Райкконен уже в 6-м повороте проиграл позицию и Максу Ферстаппену.
Ferrari и Mercedes стартовали на Soft, поэтому нидерландец воспользовался тем, что был на более мягкой резине и сразу опередил Хэмилтона и Райкконена.

Несмотря на бурное начало, дальше была традиционная позиционная борьба, которую оживила первая серия пит-стопов. Первыми остановились два болида Red Bull, которые перешли на Medium, а кругом позже это же сделал Боттас.

Две Ferrari вышли вперед, но явно пропустили момент для своего пит-стопа. Боттас поехал на 2 секунды быстрее Феттеля – и когда немец остановился через 2 круга, было уже поздно: Валттери оказался впереди Себа.

На трассе остался Райкконен, который пытался удержать Боттаса, но Феттель лишь догнал его, а речи про реальную атаку не шло. В свою очередь, Райкконен задержался на трассе настолько, что после пит-стопа откатился на шестую позицию.

Создавалось впечатление, что лидеры так и доедут до финиша, но на 30-м круге (почти на середине дистанции) столкнулись два болида Toro Rosso: Пьер Гасли зацепил Брендона Хартли в шпильке. И это при том, что даже на очки они не претендовали…

Обломки на трассе призвели к появлению машины безопасности. В этот момент пилоты Red Bull были в конце круга и сразу нырнули в боксы за свежим Soft. Перед рестартом Ферстаппен был четвертым, а Риккардо – шестым.

Поскольку весь пелотон собрался вместе, именно пилоты Red Bull стали фаворитами гонки. Ферстаппен и Риккардо пошли в параллельные атаки на соперников. Макс настолько спешил, что начал делать ошибки.

Сначало он в середине круга атаковал Хемилтона. Вместо того, чтобы немного подождать, Макс сделал это в неудачном месте, оказался за пределами трассы и пропустил Риккардо.

Уже Даниэль получил реальный шанс на победу, но в отличие от напарника делал обдуманные и чистые обгоны. И за 5 кругов атак прошел всех соперников! В том числи и Боттаса. Австралиец получил перед собой свободную трассу и на лучшей резине без проблем довел дело до победы. За ним финишировал Боттас, который в конце дистанции сдерживал Райкконена.

Дэниел Риккардо финиширует первым на Гран При Китая 2018.

А приключения Ферстаппена продолжались. Он продолжал атаки и также претендовал на подиум, но при атаке на Феттеля, перетормозил, зацепив немца – обоих развернуло. Макс продолжил атаковать и снова прошел Хемилтона, но 10-секундний штраф за столкновение с Феттелем отбросил его на 5 место.

Феттель после аварии полностью потерял темп. Немец пропустил еще и Нико Хюлькенберга на Renault, а на предпоследнем круге – Фернандо Алонсо на McLaren. На самом финише его уже догнал Карлос Сайнс, но гонщику Renault не хватило совсем чуть-чуть, чтобы опередить лидера чемпионата.

Renault стала лучшей среди команд-середняков. Составляющими успеха сперва была хорошая квалификация, а потом – правильные действия в хаосе гонки.

Renault стала лучшей среди команд-середняков. Составляющими успеха сперва была хорошая квалификация, а потом – правильные действия в хаосе гонки.

Алонсо смог вклиниться между пилотами французкой команды благодаря удачному появлению машины безопасности – пилот McLaren в очередной раз завоевал максимум в сложных условиях.

Фернандо Алонсо в очередной раз доказал, что его рано сбрасывать со счетов. С его помощью команда McLaren заняла в Кубке конструкторов 4 позицию.

Результаты Гран При Китая 2018

Поз.ПилотКомандаВремяОчки
1РиккардоRed Bull1:35:36.38025
2БоттасMercedes+8.894s18
3РайкконенFerrari+9.637s15
4ХэмилтонMercedes+16.985s12
5ФерстаппенRed Bull+20.436s10
6ХюлкенбергRenault+21.052s8
7АлонсоMcLaren+30.639s6
8ФеттельFerrari+35.286s4
9СайнцRenault+35.763s2
10МагнуссенHaas+39.594s1
11ОконForce India+44.050s0
12ПересForce India+44.725s0
13ВандорнMcLaren+49.373s0
14СтроллWilliams+55.490s0
15СироткинWilliams+58.241s0
16ЭрикссонSauber+62.604s0
17ГрожанHaas+65.296s0
18ГаслиToro Rosso+66.330s0
19ЛекслерSauber+82.575s0
20ХартлиToro Rossoсход0

Зачет пилотов

Пилот Очки
Феттель54
Хэмилтон45
Боттас40
Риккардо37
Райкконен30
Алонсо22
Хюлкенберг22
Ферстаппен18
Гасли12
Магнуссен11
Вандорн6
Сайнс3
Эрикссон2
Окон1

Кубок конструкторов

КомандаОчки
Mercedes85
Ferrari84
Red Bull55
McLaren28
Renault25
Toro Rosso12
Haas11
Sauber2
Force India1