X

Гран При России: подарок Хэмилтону

Команда Mercedes оказалась в очень хорошем положении перед стартом Гран При России. Ее пилоты Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон стояли на первых двух позициях. И хотя позади были два болида Ferrari, все зависело именно от того, как немецкая команда начнет гонку. И уже после прохождения первого поворота можно было четко понять, как действовать дальше.

На первых метрах дистанции Гран При России показалось, что в Ferrari и Себастьяна Феттеля появился шанс (не последний в этой гонке). Немец прекрасно двинулся с места, поравнялся и даже немного опередил Хэмилтона. Но сразу британец каким-то чудом ускорился – в Mercedes было явное преимущество с точки зрения максимальной скорости.

Боттас уверенно удержал за собой первую позицию, а вот Хэмилтону пришлось понервничать перед тем, как войти во второй поворот вторым и оставить за спиной Феттеля.

На трассе в Сочи, так же как и на многих других, было сложно обгонять. Поэтому на первой части дистанции лидеры традиционно ожидали серии пит-стопов, где что-то могло измениться. Это также случается редко, но на этот раз было иначе.

Неудивительно, что первым Ultrasoft на Soft заменил лидер Боттас, но за круг после этого Хэмилтон не сделал пит-стоп, а в боксы поехал Феттель. Почему Mercedes оставила британца на трассе – вопрос, но у немца появился шанс на то, чтобы опередить Хэмилтона. И немцу это удалось.

Кругом спустя Льюис заехал на пит-лейн, но выехал на трассу позади Боттаса и Феттеля. Поражение? Феттель надеялся, что на этот раз уже Хэмилтону будет сложно обгонять, но британец сделал маленькое чудо. За круг после пит-стопа британец пошел в атаку на стартовой прямой. Немцу удалось защититься только в первой попытке, а Хэмилтон неожиданно вновь атаковал между вторым и четвертым поворотом – и на этот раз успешную!

Но это были не последние плохие новости для Феттеля. За несколько кругов после этого команда Mercedes обменяла позиции Боттас и Хэмилтона. По радио это объяснили тем, что у британца возникли проблемы с резиной и в команде не хотят рисковать в борьбе с Феттелем. На самом деле было очевидно, что в Mercedes думали только о чемпионате Хэмилтона.

Это доказывают последние круги, когда Боттасу сообщили, что Хэмилтон не отдаст назад победу. Жестко? Да! Боттасу было трудно с этим смириться, но через силу он вынужден был согласиться с тем, что это командный спорт, а Хэмилтону очки важнее. В душе же Валттери было очень плохо, что было видно по выражению лица.

Позади тройки лидеров незаметно финишировал Кими Райкконен, который в течение дистанции отставал от группы лидеров. Он возглавил пелотон только тогда, когда задержался с первым пит-стопом, но это не очень большое достижение …

Главным героем гонки стал Макс Ферстаппен. Из-за штрафов он стартовал лишь 18-м, но за первые восемь кругов прорвался на пятую позицию, а потом даже лидировал более 20 кругов до момента своего единственного пит-стопа.

Ферстаппен финишировал пятым впереди своего напарника Даниэля Риккардо. Австралиец тоже стартовал в хвосте, но на старте немного повредил болид, из-за чего прорывался медленнее, но в итоге оказался на «своем» минимальном шестом месте.

А вот лучшим из середняков неожиданно стал Шарль Леклер. На старте гонки монегаск опередил Эстебана Окона и Кевина Магнуссена, а потом просто исчез из их поля зрения. В свою очередь Магнуссен оставил позади два болида Force India и заработал для Haas четыре очка – каждый из них пока на вес золота.