X

Гран При Сингапура: Хэмилтон снова прыгнул выше головы

На Гран При Сингапура Льюис Хэмилтон стартовал с поула. Его квалификацию еще долго будут вспоминать - некоторые называют это кругом, благодаря которому британец выиграл чемпионат. Возможно, это так, но до завершения чемпионата еще 6 гонок. Посмотрим, что будет дальше...

Но пока состоялось Гран При Сингапура, которое имело такое же значение для чемпионата, как все предыдущие и будущие. Хэмилтон находился в лучшей позиции, но ему с командой надо было сделать так, чтобы превратить это преимущество в победу.

Формула 1
Квалификация Гран При Сингапура: вопреки всем прогнозам
16 Сен, 10:30

На самом деле все было не так просто. Позади Хэмилтона стартовали Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель. И каждый из них мог что-то попробовать сделать благодаря тактике пит-стопов. Или даже единого пит-стопа.

В начале Хэмилтон уверенно сохранял за собой первую позицию, а вот на второе место вышел Феттель. Казалось, Ferrari оказалась в удачной ситуации и могла благодаря альтернативной тактике переиграть Хэмилтона. На бумаге у нее действительно были варианты, однако на практике все получилось гораздо хуже.

Между 10 и 15 круга Хэмилтон начал увеличивать свое преимущество. На это нужно было реагировать Феттелю, который первым поехал на пит-стоп. К сожалению для него, он выехал позади Серхио Переса на Force India. И хотя у немца было преимущество в скорости, ему понадобилось больше одного круга для удачной атаки.

За это время Хэмилтон провел пит-стоп и выехал впереди главного соперника, а кроме этого в боксы заехал Ферстаппен, который по свободной трассе проехал хороший круг и сумел опередить Феттеля, который потерял немного времени с Пересом.

Немец выбрал на второй отрезок Ultrasoft, а вот Хэмилтон и Ферстаппен были на Soft. В теории Феттель должен ехать быстрее, но он рисковал в атаках испортить резину, после чего вынужден был бы делать еще один пит-стоп – и тогда он финишировал бы шестым.

Тактика Ferrari не сработала, поэтому стало понятно, что Феттелю остается только попробовать доехать до финиша на третьем месте. И всю гонку он понимал, что проигрывает 10 очков Хэмилтону, который еще более упрочил свое преимущество в чемпионате.

На гонку в Сингапуре также часто влияет появление машины безопасности, но на этот раз она появилась в самом начале. «Героями» в очередной раз стали Серхио Перес и Эстебан Окон. Мексиканец мог бы быть более сговорчивым, но дело в борьбе между напарниками дошло до столкновения – француз полетел в стену и завершил гонку.

После этого Перес все же мог принести большую пользу команде, но стратеги ошиблись – через ранний пит-стоп мексиканец оказался в трафике. Так же, как и прямые конкуренты – Ромен Грожан и Нико Хюлькенберг.

Перес явно перенервничал в этой гонке. Он долго боролся с Сергеем Сироткиным, но когда с ним наконец поравнялся, то сделал движение в его сторону. В итоге, он не только повредил машину, но и получил большой штраф от судей.

Провалом Force India на Гран При Сингапура воспользовался Фернандо Алонсо на McLaren. Испанец в очередной раз продемонстрировал мастерство на трассе, которая отлично подходила для не очень хорошего болида британской команды. Алонсо стал седьмым, опередив Карлоса Сайнса, Шарля Леклера и Нико Хюлькенберга.

Провалом Force India на Гран При Сингапура воспользовался Фернандо Алонсо на McLaren.