X

Гран При Великобритании: победа на зубах

Льюис Хэмилтон настолько доминирует в Сильверстоуне, что было неудивительно, что большинство прогнозировали победу на Гран При Великобритании именно ему. Но Ferrari была очень близка в квалификации, поэтому возникали некоторые варианты.

И к счастью для Скудерии, Хэмилтон также им помог. В гонке произошло много ключевых моментов, но один из главных – это крайне неудачный старт британца. В этом году обладатель поула нечасто отдает первую позицию в начале гонки, но именно так произошло в двух последних случаях: неделю назад Валттери Боттас также неудачно стартовал.

Уже в первом повороте Хэмилтона прошел тот же Боттас, поэтому британец откатился на третью позицию, а затем Льюиса зацепил Кими Райкконен.

Пилот Ferrari за свой поступок получил 10-секундный штраф, а сам британец вынужден был пробираться наверх сквозь весь пелотон. И к его чести надо признать, что именно у Хэмилтона был лучший темп в гонке.

Уже на 11-м круге Льюис поднялся на шестую позицию. И хотя отставание от пятого Даниэля Риккардо было 13 секунд, он его постепенно сокращал. То есть демонстрировал, что если бы он был первым в пелотоне, то легко отрывался бы от конкурентов.

В свою очередь Феттель ехал не так быстро, но держал в голове все варианты и пытался контролировать ситуацию. После перехода группы лидеров на Medium ситуация несколько обострилась, поскольку Боттас ехал быстрее Феттеля, но все равно немецкий пилот продолжал диктовать темп.

Но за 19 кругов до финиша на трассе в очередной раз в этом сезоне появилась машина безопасности. Виновником стал Маркус Эрикссон, который продолжил неудачный уикенд Sauber – незадолго до этого сошел Шарль Леклер, который претендовал на очки.

В Mercedes много ошибались на командном мостике. На этот раз они решили оставить обоих гонщиков на трассе на относительно старой резине Medium, а конкуренты переобулись в Soft. Правда, Феттель при этом пропустил вперед Боттаса, а Хэмилтон уже был третьим.

К тому же, после рестарта Райкконену удалось обогнать Ферстаппена и выйти на четвертую позицию – и совсем скоро он уже был на хвосте у тройки лидеров.

Боттас сдерживал группу, но это был его единственный шанс на победу. Если бы финн сделал пит-стоп, то об успехе он мог бы только мечтать. Валттери несколько кругов прекрасно защищался от Феттеля, но потом все же не выдержал напора. А за несколько кругов его обогнали и Хэмилтон и Райкконен.

Параллельно с этим едва неожиданно выбыл из борьбы Ферстаппен, который сначала ошибся, а потом вынужден был остановиться на обочине. Таким образом, пятым стал Риккардо, который на последних кругах также пытался пройти Боттаса, но сделать это ему не удалось.

Отдельного внимания заслуживает борьба в средней группе, победителем из которой вышел Нико Хюлькенберг на Renault. Лучшие стартовые позиции были в Haas, но Магнуссен и Ромен Грожан все испортили себе сами – пилоты едва не столкнулись, а затем вынуждены были объезжать Хэмилтона, которого развернуло.

Лучше подарком Haas воспользовался именно Хюлькенберг, который со стартовой 11 позиции сумел возглавить среднюю группу. Стоит отметить и его второй отрезок на жесткой резине Ice Blue Hard. В течение нескольких десятков кругов немец сдерживал позади Эстебана Окона и других конкурентов, но те ничего не смогли сделать, хотя ехали заметно быстрее.

Среди них был и Фернандо Алонсо на McLaren, который снова заработал очки – и снова должна поблагодарить конкурентов, которые расступились перед ним. Но, конечно, этим тоже нужно было воспользоваться, потому испанец провел замечательную и результативную гонку.