X

Итоги Гран При Франции: нарисованный хаос

Еще перед началом Гран При Франции было понятно, что на трассе Поль Рикар может произойти в чем-то уникальная борьба. Трек в Ле-Кастелле с широкими зонами вылета позволял гонщикам «блуждать». Именно эта особенность помогла одним – выиграть позиции, другим – сохранить шансы на продолжение борьбы.

Это было в воскресенье, но и ранее во Франции произошло много интересного. Например, Mercedes наконец представил вторую спецификацию двигателя. К тому же, несколько доработанную благодаря отложенному до Гран При Франции запуску новой версии. И коллектив из Брэкли мгновенно стал фаворитом этапа.

Тут сразу «забыли» о резине с более тонким протектором, который впервые появился в Испании – там у Mercedes было полное преимущество, а Ferrari считала потери. Видимо, фактор шин повлиял на квалификацию, когда Скудерия во втором сегменте решила использовать Ultrasoft, а Mercedes и Red Bull – Supersoft. Вот только жаль, что всю разницу в этой стратегии не удалось увидеть в Гран При Франции, поскольку лидер чемпионата Себастьян Феттель вновь «решил» испортить себе жизнь.

На старте он был позади Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. В квалификации немец мог зацепиться за поул, однако для этого ему нужно было проехали идеальный круг. Но это продемонстрировали только пилоты Mercedes. Лучшим в этом стал британец, который на самую малость опередил Боттаса.

Но на старте немец, возможно именно благодаря Ultrasoft, стартовал лучше и начал атаковать Mercedes. К сожалению для Себа, он оказался в неудачном месте, да еще и совершил ошибку на торможении и въехал в Боттаса, пробив ему заднее колесо.

С точки зрения борьбы за победу все закончилось. Хэмилтон был «на коне» в этот уик-энд. При отсутствии Боттаса с Феттелем, он спокойно отправился прямиком на подиум. Разве что Макс Ферстаппен, который на старте проскочил на второе место, мог с ним как-то поспорить, но дождь так и не пошел, и не дал дополнительных шансов голландцу.

У самого Ферстаппена начало гонки было достаточно интересным. На старте позади него неожиданно оказался Карлос Сайнс на Renault. Испанец выполнил очень важную роль для Макса и несколько кругов сдерживал Даниэля Риккардо. Когда австралийцу все же удалось проскочить на третье место, то разрыв между напарниками был уже несколько секунд. Даниэль постепенно начал сокращать отставание, демонстрируя, что с Максом он снова хочет посоревноваться на трассе.

Все шло более-менее удачно для Риккардо, однако после пит-стопа у него появились проблемы с болидом. Еще на старте из-за обломков он повредил переднее антикрыло, которое постепенно теряло важные части. Соответственно, темп упал, а недостаточная поворачиваемость влекла за собой потерю времени и неоптимальное поведения резины.

В итоге Риккардо вынужден был сосредоточиться на защите подиума, на который внезапно начал претендовать Кими Райкконен. Фин стартовал шестым, а в хаосе на старте не только не воспользовался столкновением Феттеля и Боттаса, но и опустился на седьмую позицию. Пришлось обгонять Шарля Леклера, Магнуссена и того же Сайнса, но на этом было потеряно время. Однако проблемы Риккардо подарили ему шанс на втором отрезке и этим Райкконен уже воспользовался.

Феттель с Боттасом постепенно прорывались наверх после того, как первый сломал крыло в первом повороте, а второй получил прокол. Из-за аварии французов Эстебана Окона и Пьера Гасли на трассе появилась машина безопасности. Она помогла им подтянуться к пелотону, а после рестарта они начали атаковать.

Немного сложнее на Гран При Франции было финском пилоту, который имел повреждения на болиде. Феттель пробирался вверх заметно быстрее и легче. Как признался немец после финиша, в этом ему даже помогал попутный ветер. Поэтому финиш на пятом месте удивлением не стал – на такой машине это была задача-минимум.

А вот Боттас в конце гонки боролся с середняками. Лучшим из них должен был стать Сайнс, но принести хороший результат Renault на домашней трассе ему было не суждено. Из-за внезапных проблем с двигателем на шестой позиции он не удержался, пропустив Магнуссена и Боттаса. В итоге он финишировал восьмым. В этом ему помог режим виртуальной машины безопасности на финальных кругах.

Таким образом, именно Магнуссен стал шестым. При этом его напарник Ромен Грожан уже в восьмой раз в сезоне остался без очков, хотя имел на них хорошие шансы. Для всех французов на трассе Поль Рикар что-то пошло не так… И только Renault может похвастаться двойным финишем в очках, хотя также рассчитывала на большее.

Злоключения французов помогли другому «местному» пилоту – Шарлю Леклеру из Монако. Монегаск удивил всех в квалификации Гран При Франции, став восьмым. Но в гонке на этой позиции ему не удалось удержаться из-за собственной ошибки, когда он пропустил Нико Хюлькенберга. Тем не менее, Леклер захватывает все больше и больше. Пора в Ferrari..?