X

Итоги Гран При Японии: капитуляция Феттеля

В Формуле 1, как и в автоспорте и спорте в целом, судьба чемпионского титула решается в тот момент, когда нет никаких математических вариантов на другой результат. Судьба победителя гонки решается в момент пересечения финишной линии, а судьба титула – в момент, когда у лидера есть достаточное преимущество по очкам.

Этого пока нет у Льюиса Хэмилтона, но у кого-то есть сомнения, кто станет чемпионом? Если после гонки в Бельгии все ожидали отчаянную борьбу британца против Себастьяна Феттеля, то за четыре гонки после этого все свелось к тому, когда именно Хэмилтон официально станет чемпионом. Все изменилось очень быстро. И дело не только в том, что теоретически Феттель еще имеет шансы. Да, он их имеет, но он сохраняет только искусственную интригу. По итогам на Гран При Японии – он проиграл.

Гран При Японии стал для команды Mercedes и Хэмилтон идеальным этапом чемпионата. Ключом к успеху стало понимание с болидом. Как и в прошлом году, понадобилось много времени, чтобы научиться с ним работать, а когда этот момент настал – соперники были разбиты.

Совсем другой была бы история, если бы Феттель до этого не допускал ошибок. Конечно, тогда психологическая ситуация была бы совсем другой, и мы с другой интонацией говорили об интриге в чемпионате. Но проблем у Скудерии становилось все больше, а на Сузуке она еще и сама себе все испортила в квалификации, когда просто не угадала с резиной в переменных погодных условиях.
В противоположность этому в Mercedes все просчитали точно – оба пилота заняли первый ряд стартового поля. Кими Райкконен на Ferrari должен был начать борьбу позади Макса Ферстаппена, а Феттель был только восьмым…

Интересно, что три пилота, упомянутых выше, стали героями первого круга гонки. Сначала Феттель прорвался на пятую позицию, когда «легко» обогнал дуэт Toro Rosso и Ромена Грожана. А в конце первого круга Ферстаппен ошибся в шикане, жестко выдавил Райкконена, а немец этим воспользовался и проскочил напарника.

Довольно быстро судьи решили наказать Макса, но дальше у него была борьба еще и с Феттелем. Перед этим на трассе из-за столкновения Магнуссен и Шарля Леклера появилась машина безопасности – датчанин перекрыл траекторию и получил удар в заднюю часть.

После рестарта Феттель быстро решился на атаку. Перед «Ложкой» он увидел, что батарея пилота Red Bull не выдает мощность, поэтому попытался пройти конкурента в опасном месте. С другим гонщиком проблем бы не было, но Ферстаппен боролся до конца, однако, в рамках правил. Рискованный маневр Феттеля завершился разворотом немца, после чего он вынужден был прорываться не с восьмого, а уже с последнего места. И хотя немецкий пилот Ferrari в итоге прорвался на шестую позицию, это уже, пожалуй что, никого не интересовало с точки зрения чемпионской борьбы.

Хэмилтон и Боттас уверенно лидировали в гонке и не имели никаких проблем с дублем. И хотя финну пришлось защищаться от Ферстаппена в конце дистанции, реальных шансов на атаку у Макса не было – разве что Валттери допустил бы ошибку… Но этого не произошло.

Интересная борьба шла позади лидеров. На четвертом месте чудом финишировал Даниэль Риккардо. Австралиец вновь столкнулся с техническими проблемами в квалификации, поэтому стартовал лишь 15-м.

Да, у него не было проблем с обгонами середняков, но после этого он реально боролся с Райкконеном. Финн получил повреждение после контакта с Ферстаппеном. Но главным было то, что Риккардо стартовал на Soft и долго держал высокий темп. Перед первым пит-стопом он дольше оставался на трассе, а Кими несколько потерял время позади пилотов средней группы.

Именно из-за этих потерь Райкконен в конце концов оказался позади двух пилотов Red Bull. Ферстаппен успел отбыть наказание в 5 секунд, а Риккардо отыграл несколько секунд и вернулся на трассу четвертым.

Интересным моментом было то, что Райкконен финишировал впереди Феттеля. Команда не захотела менять пилотов местами и дарить немцу дополнительные два очка. Не свидетельствует ли это о капитуляции? Если бы в титул продолжали действительно верить, то как раз даже два очка были бы очень важными. Но…

Позади же традиционной первой шестерки середняки боролись за седьмую позицию и ниже. И здесь были свои победители и неудачники на Гран При Японии. Успех в квалификации праздновали в Toro Rosso: Брэндон Хартли и Пьер Гасли получили право стартовать шестым и седьмым соответственно. Однако в гонке все пошло не так – команда выбрала недостаточно удачную стратегию.

Этим лучше всего воспользовался Ромен Грожан на Haas. Однако француз странным образом пропустил вперед Серхио Переса на Force India. Во время объявленного режима виртуальной машины безопасности за 11 кругов до финиша мексиканец приблизился к Грожану, а после рестарта удачно прошел его.

Француз долго протестовал, но похоже на то, что он сам допустил ошибку, поскольку Переса никто не наказал. Возможно, по ошибке, но результат Гран При Японии никто не менял: пилот Force India стал седьмым в протоколе, а Грожан – восьмым.

Позади них финишировал Эстебан Окон, который потерял три стартовые позиции за игнорирование красных флагов в третьей практике. К этому привела неразбериха с командными указаниями, но итог получился горьким – Окон имел шансы на значительно лучший результат.

На 10-м месте на Гран При Японии финишировал Карлос Сайнс, который смог пополнить копилку команды Renault хоть и единственным, но важным очком.