X

Королевские гонки в Княжестве Монако: новый шанс для Renault F1 Team

По итогам Гран-При Испании пилот Renault Sport Formula One Team Карлос Сайнс финишировал седьмым, а важнейшие очки помогли команде подняться на четвертое место в Кубке конструкторов – впервые после возвращения в чемпионат. Несмотря на неудачу Нико Хюлькенберга, сошедшего с дистанции в результате аварии, Renault Sport Formula One Team готова побороться за место на пьедестале. В воскресенье, 27 мая, всех любителей Королевских гонок ждут блеск и гламур княжества Монако, где на исторической трассе Circuit de Monaco состоится самый престижный этап Formula-1.

Княжество Монако – одно из самых удивительных мест на планете. Оно занимает всего два квадратных километра и своими размерами выделяется даже на фоне других карликовых государств. Достаточно сказать, что другой город-государство, в котором проходят гонки Formula-1 – Сингапур – по площади превосходит Монако в 320 раз.

Тем не менее, и на этих двух квадратных километрах, зажатых между горами и морем, разместились целых четыре города, с самой высокой плотностью населения на планете! Самый известный из них – Монте-Карло, где располагается знаменитое на весь мир казино. Формально он считается самым привлекательным для жизни в княжестве, хотя не может соперничать в этом отношении со «столицей» страны – Монако-Виллем. Впрочем, обзавестись столичной недвижимостью и пропиской невозможно – в городе располагается историческая резиденция монарха.

Гран-При Монако появился в 1929 году и проводился практически до начала Второй мировой войны. В те годы тут побеждали такие легендарные гонщики, как Тацио Нуволари, Акилле Варци, Луиджи Фаджиоли, Рудольф Караччиола и, конечно же, местный герой Луи Широн.

После войны гонки были проведены в 1948 году, но по-настоящему возродились уже при короле Ренье III, в 1950 году. Это был второй этап только что учрежденного чемпионата мира, и более чем уверенную победу на нем одержал Хуан-Мануэль Фанхио. А начиная с 1955 года, Гран-При Монако проводится ежегодно и неизменно входит в чемпионат Formula-1.

Благодаря необычной трассе, очень мало менявшейся на протяжении всех этих лет, а также уникальной атмосфере этапа, гонка в Монако превратилась в одну из самых престижных на планете – она входит в «тройную корону» мирового автоспорта вместе с американской «Инди-500» и марафоном «24 часа Ле-Мана». До сих пор все три гонки удалось выиграть только одному пилоту – Грэму Хиллу, и не случайно это один из самых успешных пилотов в истории Гран-При Монако.

После смерти Ренье III в 2005 году княжество возглавил его сын Альбер II. Он придерживается традиций, установленных отцом, и лично награждает победителей.

Гран При Монако – одно большое исключение из правил Formula-1. Единственная трасса в календаре короче четырёх километров с общей дистанцией гонки меньше прописанных в регламенте 305 км. Единственная трасса, где практически нет прямых, так что даже стартовая решетка и зона DRS находятся в поворотах. Наконец, это единственный Гран-При, где из-за тесноты паддок отделен от боксов, что здорово осложняет работу команд. В Монако так много возможностей допустить ошибку, что никакое преимущество в квалификации не гарантирует победу.

Трасса Circuit de Monaco представляет собой 78 кругов по 3340 метров, в сумме это 260,520 км или 19 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокую прижимную силу. Максимальная скорость – 296 км/ч с DRS и 285 км/ч без нее. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 34% круга, меньше 30 секунд – и это самый низкий показатель в сезоне. Средняя скорость, также самая низкая в сезоне – всего около 150 км/ч.

Из-за того, что тут практически нет прямых и негде разогнаться, преимущество в Монако получают хорошо управляемые машины, а мощность мотора отходит на второй план. А так как подавляющая часть поворотов медленные, снижается и значимость аэродинамики – на первый план выходит механическое сцепление с трассой и эффективность разгона. Появившиеся год назад более широкие машины проезжают повороты чуть быстрее, но и вероятность ошибки стала выше.

Управляющий директор Renault Sport Cars Сириль Абитбуль:

«В целом гоночный уик-энд в Испании сложился непросто, но мы неплохо поработали, чтобы отыграться после тех сложностей, с которыми команда столкнулась во время пятничных тренировок. В воскресенье мы заработали очки благодаря тому, что Карлос Сайнс финишировал седьмым. Но мы должны сделать определенные выводы, в частности, что уик-энд надо начинать более уверенно, обязательно добиваясь высокого уровня технической надежности, поскольку команда не может позволить себе терять очки.

Теперь мы направляемся в Монако, где нас ждет одна из самых напряженных гонок сезона. Если говорить о спортивной стороне дела, то мы знаем, на что можно рассчитывать. Монако – настоящая трасса для гонщиков, но у нас есть необходимая скорость, а наших пилотов и инженеров связывают прекрасные рабочие отношения, что самой по себе является залогом успеха. Естественно, мы ожидаем, что Карлос и Нико будут зарабатывать очки во всех оставшихся гонках».

Интересные факты

• Перед первым поворотом узкой городской трассы на отрезке в 50 метров пилоты сбросят скорость на 174 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 157 кг, перегрузки достигнут 4,6 g, при торможении высвободится энергия, эквивалентная 2053 кВт.

• Трасса в Монако – единственная, на которой Карлос Сайнс дважды квалифицировался в первой шестерке (в 2016 и в 2017).

• Через каждые 15 метров вдоль трассы установлены огнетушители – всего их 800. Для эвакуации машин предусмотрены 10 подъемных кранов и 12 эвакуаторов. В распоряжении организаторов восемь машин скорой помощи и один медицинский вертолет.