X

Королевские гонки в Поднебесной: новый шанс для Renault Sport Formula One Team

В минувшие выходные на Гран-При Бахрейна пилот Renault Sport Formula One Team Нико Хюлькенбер пересек финишную черту шестым и принес важные очки в копилку команды. Карлос Сайнс завершил гонку на одиннадцатой позиции, в шаге от очковой зоны. Впереди – третий этап Королевских гонок в Китае. Уже в эти выходные все поклонники Formula 1 вновь смогут поболеть за нашу команду.

Китай – страна с уникальной историей. Цивилизация здесь зародилась около пяти тысяч лет назад и по праву считается одной из древнейших. Но если практически все остальные древние цивилизации в какой-то момент пережили упадок и исчезновение, то история Поднебесной непрерывна и продолжается по сей день.

Сегодня Китай – одно из богатейших государств, уступающее по размерам ВВП только США. Китайские корпорации, в том числе электронные и автомобильные, играют всё большую роль в мировой экономике.

Уже в 1990-х годах правительство Китая начало вплотную заниматься созданием национальной трассы для автогонок. В 1996 году был открыт автодром в Чжухае, спустя три года принявший этап чемпионата мира FIA GT, но под требования Formula 1 эта трасса не подходила. И в 2003 году началось строительство нового грандиозного автодрома Shanghai International Circuit в Шанхае.

Автограф-сессия Карлоса Сайнса для китайских болельщиков.

Гонка Shanghai International Circuit – это 56 кругов, в каждом из которых 5,451 км и 16 поворотов – медленных, среднескоростных и быстрых. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 344 км/ч с активированной системой DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа пилоты преодолевают 54% дистанции. На трассе расположены восемь зон торможения, занимающие 15% дистанции круга.

По требовательности к машине шанхайский автодром можно назвать «средним». Средний износ тормозов, средняя нагрузка на мотор, средний расход топлива (1,87 л/круг) и даже средняя потеря времени на пит-стопе (длина пит-лейн – 383 метра). Отличительных черт у трассы две: одна из самых длинных прямых в чемпионате, и два затяжных правых поворота с переменным радиусом.

Управляющий директор Renault Sport Cars Сириль Абитбуль:

«Этап в Бахрейне подтвердил впечатления, которые мы получили в Мельбурне. Нико боролся во главе средней группы команд и заработал много очков. Для Карлоса гонка получилась сложной – у него был неплохой темп, но после неудачного старта он не смог отыграться. Мы ещё раз убедились в высокой плотности результатов, в этом сезоне каждая мелочь имеет значение, поэтому крайне важно ускорить наш график доработки машины.

Есть и позитивные моменты. У нашей машины большой потенциал, команда работает эффективно, мы серьезно прибавили на пит-стопах – всё стало следствием многомесячной работы наших конструкторов, инженеров и гоночной команды. Мы должны использовать этот позитив для поднятия боевого духа команды и дальнейшего прогресса».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Конфигурация трассы в Шанхае напоминает китайский иероглиф Shang, означающий «высоко» или «над».
  • Семь первых гонок в Шанхае выиграли семь разных гонщиков. Первым, кому удалось победить в Шанхае дважды, стал Льюис Хэмилтон.
  • Китайские болельщики – одни из лучших в мире, по признанию пилотов Формулы 1. Они встречают в аэропорту, ждут вечером у гостиницы, традиционно дарят много сувениров и готовы везде следовать за своими кумирами.
  • За 14 лет проведения Гран-При Китая лишь четырежды во время гонки небо было безоблачным.
  • Перед 14-м поворотом трассы в Шанхае на отрезке в 114 метров нужно сбросить скорость на 258 км/ч. При этом усилие на педали тормоза составит 115 кг, пилоты испытают перегрузки в 5 g, на торможении высвободится энергия, эквивалентная 1938 кВт.

Три года подряд бренд RENAULT занимает 1-ое место на автомобильном рынке Украины. Компания Renault в Украине занимает лидирующие позиции благодаря широкому модельному ряду, конкурентным ценам, собственной программе кредитования Renault Финанс и квалифицированной дилерской сети.