X

Квалификация Гран При Австрии: на грани

Квалификация в Шпильберге обещала стать очень интересной. Главной ее чертой была малая протяженность и длинные прямые, которые делают ее круг самым быстрым во всем календаре Формулы 1.

И чем меньше круг, тем меньше отставание и, соответственно, преимущество над соперниками. Стоит лишний раз говорить о важности прохождения буквально каждого поворота круга. И кто ошибется единственный раз – тот выбывает из борьбы за титул.

В итоге мы действительно стали свидетелями захватывающего зрелища, хотя кому-то может не хватало борьбы за поул нескольких команд. В реальности главными претендентами на поул были два пилота Mercedes – Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.

Финский гонщик прошлого года стартовал здесь с поула, поэтому можно было говорить, что он чувствует себя на этой трассе хорошо. И на этот раз Боттас стартует на первом месте, но у него было преимущество лишь в 0,019 секунды! В реальной жизни эта «разница» незаметна вовсе. И снова возвращаемся к важности каждого участка трассы для полного круга…

В Ferrari не было шансов на поул, но у нее ставка на гонку. Второй сегмент Себастьян Феттель и Кими Райкконен провели на Ultrasoft, в то время как Mercedes – на Supersoft. Как и во Франции, на старте гонки у пилотов Скудерии будет мягче резина, но там мы ничего не узнали о потенциале этой стратегии через провал как Себа, так и Кими на старте гонки.

У немца снова будет шанс на атаку если не перед первым поворотом, то перед третьим и четвертым, которые идут по длинным прямыми. Интересный старт гарантирован. Еще бы не забыть о внутренней борьбе Mercedes – и тогда вообще все очень хорошо.

Но это лишь «прогнозы», а по факту приходится также констатировать провал Red Bull в квалификации. Команда получила возможность использования квалификационного режима двигателя Renault, но из этого ничего не вышло. Возможно, пока что у заводской французской команды тоже не все было в порядке.

Что и говорить, если Red Bull не только не боролась за поул, но и вела реальную борьбу за места с… Haas! Еще во втором сегменте у Даниэля Риккардо едва не возникли проблемы. Как и Макс Ферстаппен, он пытался преодолеть быстрый круг на Supersoft, чтобы стартовать на этом комплекте, но если голландец без проблем выполнил свою задачу, то австралийцу для этого понадобилось несколько попыток.

В третьем сегменте Ромен Грожан на Haas даже опередил оба Red Bull в первой попытке, однако от полной позора австрийскую команду спас Ферстаппен, который в итоге «аж» на 0,052 секунды. В свою очередь Риккардо стартует позади француза, который в первых восьми гонках не набрал ни одного очка. И теперь Грожану будет очень сложно не попасть в топ-10 в гонке, но если он это сделает и на этот раз, то надо будет идти к гадалке.

Соответственно, Haas стала лучшей в группе середняков. Магнуссен стартует позади Риккардо, а вот за датчанином будут два гонщика Renault. Подобные результаты французской команды оценить однозначно сложно. С одной стороны Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг выступают очень стабильно во всех сессиях, но не всегда они лучшие середняки.

Стабильные очки позволяют удерживать Renault четвертое место в Кубке конструкторов, но та же команда Haas в этом году сделала очень много подарков соперникам. И снова у американского коллектива есть шанс на приличные очки. Но нельзя быть уверенным, что он мастерски займет свое место. А вот Renault на это способна и должна забрать из Австрии как минимум несколько очков.