X

Квалификация Гран При Китая: красный первый ряд

В прошлом году в Монако болельщики Формулы 1 вспоминали, когда в прошлом Ferrari занимала первый ряд стартового поля. Скудерия действительно долго делала таких подарков своих болельщикам, а потом еще и повторила успех в Венгрии. Но дважды подряд первый ряд...

После квалификации в Мельбурне никто не рискнул бы поставить хотя бы на поулы Ferrari в следующих гонках. Но вышло гораздо «круче». И в Бахрейне, и в Гран При Китая Себастьян Феттель и Кими Райкконен разыграли, кто из них стартует с поул-позиции. И хотя на практиках в обоих случаях немного лучше чувствовал себя финский пилот, в решающей борьбе Феттель вновь сумел найти возможность опередить напарника.

В Шанхае все решил финальный сектор, который состоит не только из самой длинной прямой, но и из двух важных поворотов и жесткого торможения после той самой прямой. И этот сектор лучше удалось проехать Себу, который на первых двух секторах хотя и уступал Кими, однако лишь несколько сотых.

Также показательным моментом было то, что пилоты Mercedes даже не завершили вторые попытки. Удивительно, но во второй раз подряд Валттери Боттас переиграл Льюиса Хэмилтона.

Когда гонщики вновь выехали на трассу Гран При Китая, то сразу было заметно, что на поул они не претендуют – уже на первом секторе они уступали парой десятых секунд. Поэтому – заехали в боксы. Очень редко можно увидеть такую реакцию в группе фаворитов – обычно пилоты хотя бы завершают даже неудачные попытки.

Что творится в Mercedes?

Что творится в Mercedes? Можно вспомнить Австралию, где Хэмилтон был словно на крыльях. Но его форма тесно связана с формой Mercedes. Когда с болидом все в порядке, то Льюиса остановить просто невозможно, но когда возникают проблемы – он может даже уступить напарнику. Это было заметно не только в Бахрейне и Китае, но и на нескольких Гран При прошлого сезона.

В Red Bull свои проблемы, хотя Макс Ферстаппен не очень много проиграл Хэмилтону – лишь одну десятую. Другое дело – семь десятых от Феттеля. Но суббота вообще была крайне неудачной для австрийской команды, поскольку в третьей практике на болиде Даниэля Риккардо взорвался двигатель. Коллектив еще исследует, что именно повреждено, но второй силовой блок на третьем этапе – это слишком.

Напомним, у пилотов только три двигателя на сезон, а это значит, что вероятность штрафа в течение сезона, по крайней мере у Риккардо, значительно возросла.

Renault уже впереди?

Французская команда уступала середнякам в Австралии и Бахрейне. Сначала Haas, затем – и Haas, и Toro Rosso. Но положение в этой части пелотона меняется очень быстро. Уже в Китае Renault выглядит фаворитом.

Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс уверенно прошли в Q3. Единственная неприятность – в борьбе за четвертый ряд их разделил Серхио Перес. Порадовал результат Force India – на старте сезона команда выглядела не лучшим образом, и просто удивительно, как быстро она вернулась к борьбе.

Но все зависит от трассы и прохладной погоды. Например, один из «триумфаторов» Бахрейна пилот Toro Rosso Пьер Гасли вообще стал 17-м и даже не прошел в Q2, где худшим стал его напарник Брендон Хартли – 15-м.

Toro Rosso отбросило с одного полюса на другой, а вот команда McLaren «закрепилась» на позициях позади Топ-10. И хотя оба пилота заработали очки в Австралии и Бахрейне, в квалификациях команда пока не выстреливала. Фернандо Алонсо стал лишь 13-м, хотя перед Бахрейном призвал «забыть» о борьбе с середняками. Если не произойдет чуда, именно в этой группе проведет сезон McLaren.