X

Квалификация Гран При России: шах… время за матом?

После первых тренировок на Гран При России не покидало ощущение, что Ferrari скрывала свою истинную силу. Слишком велика была преимущество Mercedes: ее пилоты Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас очень хорошо поработали на жесткой резине, а на симуляции быстрых кругов на Hypersoft легко возглавили протокол второй практики.

Конечно, именно такая «легкость» вызвала немало вопросов, поскольку этот сезон показал, что разница между Mercedes и Ferrari мизерная. Поэтому неудивительно, что все ожидали того, что между командами будет напряженная борьба за поул на Гран При России.

Из борьбы выбыли пилоты Red Bull, которые перед стартом Гран При России заменили двигатели. Поэтому они не могли избежать штрафов, которые в любом случае отправили бы их в хвост пелотона на старте. Так какой смысл бороться хотя бы за пятое-шестое место?

Но борьбы между Mercedes и Ferrari не получилось. У «Серебряных стрел» было очевидное и потрясающее преимущество над прямыми конкурентами.

Откуда она взялась? Пожалуй, ответ на этот вопрос будут искать не только в Маранелло, но и в Брэкли. Слишком редко какая-либо из этих команд получает преимущество в полсекунды над конкурентом.

Что интересно, Боттас сумел опередить Хэмилтона. И это вызывает вопросы к воскресной тактике Mercedes. Сделает она очевидную ставку на Хэмилтона? Совсем недавно в Монце Ferrari полностью провалилась из-за того, что просто позволила своим гонщикам бороться между собой. И, как мы тоже знаем, в этом сезоне Mercedes привыкла брать абсолютно все свое. Даже в невыгодных ситуациях.

Это не тот сезон, когда немецкая команда может позволить себе ошибки. Любое движение может изменить ход всего чемпионата, поэтому вряд ли можно ожидать между Боттас и Хэмилтоном жесткую борьбу.

Конечно, многое зависит от старта гонки. Ferrari в Монце не удалось разыграть свой первый ряд, а сможет это сделать Mercedes? В Будапеште, например, эта команда выступила отлично именно как команда. Можно ли ждать от нее ошибок? Шансов на это минимум.

Не забывайте, что в прошлом году Боттас на старте прорвался с третьего места сразу на первое. Поэтому и для Феттеля еще ничего не завершено. Но плохо для него то, что ошибаться он уже не имеет права. Если бы был запас очков, то тогда другое дело, а так ему надо выиграть у Хэмилтона 40 очков. Ужас, на самом деле. И в эту ситуацию немец загнал себя сам.

Своя борьба продолжается и в средней группе. Благодаря самоустранению Red Bull, высокие места на старте получили лучшие пилоты из «группы Б». На пятой позиции будет стартовать Магнуссен – датчанин снова может принести Haas немало очков.

Особой проблемой станут те же пилоты Red Bull, которые способны прорваться вперед даже с последних мест. Но это пустое, потому что главное для Haas опередить середняков.
Хорошо для них, что Renault стартуют в начале второй десятки. Но благодаря этому они смогут выбирать другую стратегию. Вспомним, что в Сингапуре именно эта возможность позволила Фернандо Алонсо на McLaren со старта на 11-й позиции финишировать седьмым.

Также на хороших стартовых позициях на Гран При России Force India: Эстебан Окон будет шестым, а Серхио Перес – восьмым. «Розовым» не мешало бы избежать любимых ошибок – и тогда у них будет все хорошо. Но так им неинтересно, поэтому в средней группе в воскресенье будет интересная стратегическая борьба.