X

McLaren готовится вернуться на вершину Формулы-1

В это тяжело поверить, но в Формуле-1 у команды McLaren не было серьезных успехов уже почти 10 лет. Ситуация изменилась в 2019-м году, когда команда из Уокинга смогла удивить стабильными выступлениями своих молодых пилотов.

Такой рывок к вершине в том числе стал возможен потому, что руководителем McLaren стал Андреас Зайдль. Портал Autocar поговорил с человеком, который ответственен за взлет команды в верхнюю половину сетки Формулы-1.

История падения Mclaren

В 2008-м году чемпионом мира стал пилот McLaren Льюис Хэмилтон. Команда при этом заняла второе место в Кубке конструкторов. В последующие сезоны команде удавалось бороться за Кубок конструкторов, а Дженсон Баттон в 2011-м гоуд даже стал вице-чемпионом мира. К сожалению, на этом славные страницы истории McLaren временно закончились.

Читайте также:
Повышенный риск: McLaren заложит в банк собственную фабрику и музей

С 2012-го года ни один из пилотов команды из Уокинга не смог выиграть ни одной гонки. Однако выступления команды в 2019-м году вместе с контрактом на двигатели от Mercedes позволяли британцам надеяться на улучшение результатов в новом сезоне. К сожалению, тут на сцену вышел коронавирус.

Причем коллектив из Уокинга оказался в самом центре пандемии – именно у сотрудника этой команды обнаружили коронавирус. В результате гран-при Австралии организаторы отменили буквально за пару часов до старта практики. Сейчас коллективы постепенно готовятся к выходу из карантина. Вопрос только, удастся ли McLaren сохранить позитивный вектор развития.

Анализ ошибок

“Я получил многое от тех решений, которые принимал Зак Браун и команда до моего прихода”, – говорит Зайдль. Однако в то же время он не стесняется называть проколы, допущенные командой в прошлом. Речь идет о недостатках в организации и инфраструктуре коллектива.

В случае с организацией Зайдлю нужно было ликвидировать “матричную” систему управления. Сейчас у команды есть технический директор Джеймс Кей, гоночный директор Андреа Стелла и глава производства Пирс Тинн. Все они подчиняются непосредственно Андреасу Зайдлю. Эта структура гораздо проще предыдущей, когда ответственность распределялась между многочисленными сотрудниками и подразделениями.

Читайте также:
В 2021-м Риккардо перейдет в McLaren

Преимущества такой реорганизации можно было увидеть в прошлом сезоне. В результате Карлосу Сайнсу удалось завершить чемпионат на шестой строчке. А McLaren – занять четвертое место в Кубке конструкторов. Более того, все тот же Сайнс смог финишировать третьим на гран-при Бразилии. Этот подиум стал первым для британцев с 2014-го года.

Планы на будущее

“Самое важное – пережить этот кризис и закончить его как команда Формулы-1”, – заявил Зайдль. Руководитель команды также уверен, что задержка в чемпионате одинаково повлияла на все команды. Так что теперь только от них зависит, удастся ли сохранить позитивную динамику.

Надежды на позитив во многом связаны с переходом на двигатели от Mercedes. В конце концов, именно немецкие мотористы в последнее время доминируют в Формуле-1. Раз с движками от Renault McLaren удалось совершить прорыв, соглашение с Mercedes позволит достичь еще большего.

Читайте также:
Сайнс заменит Феттеля в Ferrari со следующего сезона

Кроме того, соглашение с немецкими мотористами может возродить очень успешный период в истории британской команды. Подобное соглашение между компаниями действовало с 1996-го по 2014-й годы, и тогда пилотам коллектива из Уокинга удавалось трижды стать чемпионами мира. Помимо Льюиса Хэмилтона речь еще и о Мике Хаккинене (чемпион-1998 и -1999).

Также Андреас Зайдль и Зак Браун планируют построить новую ультрасовременную аэродинамическую трубу в Уокинге. Благодаря этим (и не только) изменениям Зайдль надеется догнать “большую тройку” Формулы-1. При этом Андреас Зайдль уверен, что преимущество этих команд зависит не только от их богатства.

“Независимо от бюджета эти команды работают лучше. У них лучшая организация, они более эффективны и с лучшей инфраструктурой. И это то, что нам нужно наверстать отдельно от любых бюджетных ограничений. Мы должны сосредоточиться на себе”, – уверен Зайдль.

Будущие проблемы

Однако несмотря на то, что именно McLaren продвигал введение бюджетного лимита в 2021-м году, пандемия коронавируса значительно все изменила. Без гонок все команды потеряли значительные деньги – например, отчисления от спонсоров или телевидения. Поэтому опасения вызывает уже даже ближайшее будущее. Ведь есть даже серьезный риск того, что далеко не все команды выживут.

Для McLaren же дополнительной сложностью является то, что команда вынуждена будет переходить на моторы Mercedes в следующем году. В то же время другие команды получили возможность выставить машины 2020-го года и на 2021-й, что означает серьезную экономию денег. Таким образом, тратиться придется только коллективу из Уокинга.

Читайте также:
Реально ли купить болид Формулы 1: сколько это стоит

Также задержки в восстановлении позиций McLaren очевидно будут связаны и с переносом сроков введения новых правил в Королевских гонках. “Долгосрочная остановка приведет к некоторым задержкам в нашей программе восстановления”, – потдвердил Зайдль.

Carlos Sainz, McLaren, and Lando Norris, McLaren

Однако Андреас все же может делать то, что зависит только от него. Продолжать работу над ошибками и готовиться к гонкам с участием двух талантливых пилотов. Пусть в 2021-м году Карлос Сайнс уйдет в Ferrari, его место рядом с Ландо Норрисом займет Даниэль Риккардо.