X

Практики Гран При США: новый провал Феттеля

Когда казалось, что Себастьян Феттель и Ferrari собрали уже все возможные варианты потерять очки, наступает новый этап - и новая ошибка. Положение немецкого пилота было хуже не придумаешь, ему уж точно надо было только побеждать и ждать провала Льюиса Хэмилтона, но во второй части сезона что-то пошло не так.

Практики Гран При США не должны быть насыщенными на события, поскольку синоптики на первые два дня прогнозировали дождь. Да, они иногда ошибаются, но не в этот раз: оба тренировки прошли на влажной трассе. В этих двух случаях во главе пелотона завершил сессии Хэмилтон, причем, с огромным преимуществом. А пилоты Ferrari демонстрировали невысокий темп и проигрывали британцу несколько секунд.

Во второй практике они вообще были позади на пять секунд, поэтому это очевидно свидетельствовало о том, что в Скудерии решали какие-то свои задачи – возможно, хотели разобраться, что у них не так с темпом в дождевых условиях.

Но свою задачу Феттель точно усложнил. И теперь чемпионство Хэмилтона возможно уже в Остине. Для этого Льюис должен победить, а Феттель – прийти к финишу не выше третьего места, что выглядит вполне реальным.

Почему? Феттель получил штраф в три позиции на стартовой решетке из-за недостаточного замедление при появлении красных флагов в первой практике. Это грубое нарушение и судьи уже наказывали пилотов за подобные поступки.

Да, можно вспомнить случай в Германии, когда у Хэмилтона не стали забирать победу за срезку трассы, но это другой эпизод, и он точно не означает, что Феттелю можно нарушать правила, потому что не накажут.

Таким образом, Феттель будет стартовать по крайней мере четвертым. Скорее всего позади двух Mercedes и Кими Райкконена. И если финна еще можно будет как-то обогнать, то что делать с Серебряными стрелами? И это еще при оптимальных результатах квалификации. А если впереди будут еще и гонщики Red Bull?

Квалификация тоже должно быть дождевой и, пожалуй, в Ferrari снова будет не все в порядке. Но зачем было портить себе и без того плохую ситуацию?

В борьбе в средней группе после практик невозможно было сделать какие-то выводы. Оно и неудивительно, поскольку здесь пилоты имеют одинаковый темп и все зависит от попыток в квалификации, а затем от стратегии на Гран При США. По крайней мере здесь будет интересно.

А самым интересным – сможет ли американская команда Haas сократить отставание от Renault. Каждое очко на – вес золота, и чем ближе к завершению сезона – тем больше.