X

Превью Гран При Бахрейна: «вечеринка» для всех

После квалификации на Гран При Австралии многим могло показаться, что сезон можно заканчивать. Конечно, чемпионат, как говорят гонщики, «очень долгий», однако преимущество Льюиса Хэмилтона в дуэте с Mercedes действительно впечатлило.

Уже на следующий день ситуация изменилась. И дело не только в том, что фаворит этапа не победил. Счастье, которое свалилось на Себастьяна Феттеля – это не показатель высокой скорости болида. Но и это также, поскольку преимущество британца в гонке уже было не таким существенным. Это снова дает повод утверждать, что квалификация и гонка могут и – скорее всего – будут отличаться.

Если судить о темпе Ferrari, то и Кими Райкконен, и Феттель хоть и проигрывали Mercedes, но не так катастрофично, как на некоторых прошлогодних гонках. Другой момент – команда Red Bull, которая в гонке вообще не могла атаковать соперников из-за отсутствия места для обгонов. Но еще мы увидели, что и Даниэль Риккардо, и Макс Ферстаппен могли ехать в одном темпе как минимум со «Скудерией».

Гонку в Австралии часто называют непоказательной. И это действительно так. Представьте лишь, какими были бы результаты гонки, если на трассе была бы реальная возможность обгонять… Хэмилтон опередил бы Феттеля, Ферстаппен мог бы сразу обогнать Кевина Магнуссена, или хотя бы Фернандо Алонсо, Риккардо обогнал бы Райкконена… Много «если бы».

И что интересно, этот фактор исчезнет в Бахрейне. Во-первых, на трассе много прямых с возможностью обгонять перед острыми поворотами. Так, с новыми болидами это все равно будет не простым заданием, но вероятность обгонов будет значительно выше.

Поможет в этом не только конфигурация трассы, но и уровень износа резины. Если в Австралии стандартной тактикой была гонка с одной остановкой, то в Сахире можно надеяться как минимум на две. И, как мы знаем, иногда разница в составах резины дает больше возможностей для легких обгонов, чем DRS.

Таким образом, есть все предпосылки для интересной борьбы на трассе. Разве что у кого-нибудь из конкурентов будет бесспорное преимущество, но пока мы не видели настоящего сравнения сил на гоночной дистанции.

Ну и если снова впомнить «режим вечеринки», то следует также не забывать, что гонка в Бахрейне закончится уже в темное время – возможно, борьба на трассе и будет «вечеринкой», подаренной зрителям.

Разборки между середняками

Естественно, команде Haas посля Гран При Австралии можно было лишь посочувствовать. Из-за досадных ошибок на пит-стопах она потеряла очень много очков, но в Бахрейне она снова сможет возглавить группу середняков.

Так, американская команда часто хорошо выступала в Австралии, но в этом году она изменила подход и пытается совершенствовать болид на протяжении всего сезону. И если было бы иначе, то соперники не начали бы подозревать, что Haas более активно сотрудничает с Ferrari.

Соперники тоже не собираются сидеть на месте. Лучшим середняком в Австралии мог стать Нико Хюлькенберг на Renault, но ему немного не посчастливилось, и впереди него оказался Фернандо Алонсо на McLaren с аналогичным мотором. И этот результат настолько окрылил испанца, что он уже мечтает про борьбу с первой тройкой.

Превью Гран при Бахрейна 2018 года

Реальность может быть совсем иной. McLaren еще необходимо сделать шаг вперед, и даже в противостоянии с Renault далеко не все еще решено. Каждая команда мечтает про возвращение на вершины – и будет интересно посмотреть, кто этого достигнет быстрее. И, что бы не говорил Алонсо, Хюлькенберг и Карлос Сайнс на Renault не собираются складывать оружие.

Расписание Гран при Бахрейна 2018 года