Превью Гран При Китая 2018
Как и ожидалось, реальными претендентами на победы в гонках есть три команды. Да, именно три, потому что два выступления Red Bull еще скорее несчастный случай, чем демонстрация неконкурентоспособности коллектива: в Австралии пилотам команды помешало отсутствие мест для обгонов, а в Бахрейне… Когда оба гонщика прекращают борьбу на первых трех кругах, когда у них были небезосновательны надежды высокий темп, это нужно только быстрее забыть. И хорошо, что перерыв перед Гран При Китая минимальная – уже в эти выходные будет шанс забыть о провале в Сахире.
Red Bull – первый кандидат на реванш. Но есть еще одна команда, которая с острой болью в горле проглотила два поражения. Это Mercedes. И в ее случае также все могло сложиться значительно лучше. В Австралии это был математический просчет, но и в Бахрейне произошло нечто подобное, когда Валттери Боттас слишком поздно начал догонять Феттеля. Если бы этот момент в Mercedes не проспали, то результаты могли бы быть другими.
Но дело в том, что в турнирном положении не сказываются различные «если бы». У Феттеля две победы. И тоже нельзя сказать, что они были совершенно случайными или незаслуженными. Немец сделал абсолютно все от себя зависящее, чтобы даже при неблагоприятных условиях вырвать эти две победы. И красота современной Формулы 1 состоит именно в этом: уже нет главного фаворита, который бы легко громил конкурентов. Все решают детали – от начала первой практики к взмаха клетчатого флага.
Кто главный фаворит Гран При Китая? В прошлом году здесь победил Льюис Хэмилтон на Mercedes, однако Феттель опять же имел шанс победить, если бы не появление машины безопасности. Но этот элемент – часть этого спорта. Тогда немцу не повезло, но, как помним, в Австралии судьба ему вернула долг.
В Шанхае снова три команды поведут борьбу за победу. Здесь будет крайне важной квалификация, поэтому темп в гонке станет определяющим фактором. И в кого он будет лучшим – здесь можно только наблюдать.
Но есть еще один факт, который будет оказывать давление на конкурентов Ferrari и Феттеля. У немца уже 50 очков. Другим его надо догонять. И выигрывать третью гонку подряд ему уже нельзя позволять. Никогда победитель трех первых этапов не терял титул по итогам сезона, поэтому… Это лишь статистика и ничего больше, однако в Себа в таком случае уже будет солидная фора.
Превью Гран При Китая 2018
Середняки
Еще запутаннее положение в группе середняков. Определить четвертую команду чемпионата просто невозможно, и может даже случиться так, что в течение всего сезона между ними будет продолжаться равная борьба.
На бумаге Renault и McLaren все еще остаются фаворитами в этой группе. Однако пока – только с точки зрения развития в течение сезона. В этих команд значительно больше мощностей, чтобы добавить. И в условиях жесткой конкуренции именно это может стать ключевым фактором.
Однако ни одно из этих команд нельзя назвать лучшей в Австралии или Бахрейне. Так, каждая зарабатывала очки в двух гонках, а McLaren даже занимает третье место в Кубке конструкторов, однако главным удивлением сначала стала Haas, а затем – Toro Rosso.
Именно эти маленькие команды пытаются перехватить эстафетную палочку в Force India, которая серьезно пробуксовки в начале сезона. И опять же – все решают мелочи, а также мастерство отдельно взятых пилотов.
Сильная пара все же выступает за Renault. И Нико Хюлькенберг, и Карлос Сайнс способны удивлять, однако эту теорию все же надо переносить на практику. Потому проиграть сезон Haas и Toro Rosso будет совсем некстати, учитывая амбициозные цели. Это же касается и McLaren, но за все надо бороться самым – подарков ожидать не стоит. Разве что на Рождество, но это не касается борьбы не трассе.