X

Превью Гран При Испании: рестарт

Первые четыре этапа Формулы 1 сезона 2018 году подарили много разных эмоций. Пожалуй, каждый из проведенных Гран При мог завершиться иначе. Об этом хорошо известно Валттери Боттасу, который имел шансы на три победы подряд, однако ... Однако, другие гонщики также «имели шансы» на лучшие результаты.

Сухой итог этого всего – лидерство Льюиса Хэмилтона с небольшим преимуществом над Себастьяном Феттелем. Но это лишь верхушка айсберга, поскольку на борьбу за титул претендуют шесть гонщиков из трех команд – Ferrari, Mercedes и Red Bull. В их числе и Макс Ферстаппен, который потерял больше других. Однако его потенциал свидетельствует о том, что он также может побеждать. Если не будет делать глупостей, которых уже успел наделать.

Да, Red Bull все еще в игре. И не только благодаря победе Даниэля Риккардо в Китае, но и Испании, которая еще впереди. По традиции на первый европейский этап сезона все команды привозят обновления болидов, поэтому в этой ситуации может быть много вариантов.

Безусловно, каждая из сторон надеется на прогресс И вопрос только в том, насколько успешны по сравнению с ними будут конкуренты. Вполне возможно, что положение в пелотоне не изменится, но никаких гарантий нет. Например, в Mercedes надеются вывести болид в более широкий рабочий диапазон – «чудеса» сильно мешали Хэмилтону на первых этапах, чем с успехом воспользовался Боттас. У Ferrari в целом получился хороший болид, но оставаться на месте нельзя. Red Bull … От этой команды всегда ожидают чуда.

Жара в середине пелотона

Не менее интересная ситуация складывается и в определении лучшей четвертой команды. На первых этапах в этой группе не было четкого фаворита, но многое решает стабильность. Так, Renault и McLaren (которая тоже использует французские двигатели) являются единственными в середине пелотона, кто набирал очки на всех четырех этапах. На четвертом месте пока находится британская команда, но она опережает Renault лишь на одно очко.

McLaren и ее ведущий пилот Фернандо Алонсо воспользовались своими подарками судьбы в гонках. Испанец ни разу не попадал в квалификации в Топ-10, но в гонках все играло ему на руку. Даже в Баку, где на старте гонки он едва не сошел через двойной прокол.

Подобные подарки – часть Формулы 1, которыми нужно пользоваться. Серхио Перес на Force India также не приехал бы на подиум в Баку (пока единственный призер в середняков), если бы не сумасшедший фарт – соперники словно расступились перед ним. И этот результат позволил приподнять боевой дух Force India, которая провалила первые три этапа. Но есть подозрение, что индийской команде помог характер трассы в Баку – будет очень трудно вернуться на четвертое командное место. В этом ей попытаются помешать Renault и McLaren.

Французская команда получит новое топливо перед Гран При Испании, за счет чего хочет прибавить в производительности мотора. Это же касается и McLaren, однако Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс значительно лучше выглядят в квалификации.

Другое дело – большая интрига со стороны британского коллектива, который обещает привезти в Барселону полностью новую носовую часть. Она влияет не только на прижимную силу и потоки вокруг передних колес, но и на все, что происходит вокруг болида. Нет смысла объяснять, что новая деталь может значительно повлиять на темп команды – но как в лучшую, так и в худшую сторону.

По всем этим не стоит забывать и о Haas. Команда очень хорошо начала сезон с точки зрения чистого гоночного темпа. Другое дело – невезение. Особенно в Австралии, где она потеряла 22 очка за ошибки на пит-стопах. А Ромен Грожан еще долго не забудет свою ошибку в Баку, когда он разбил болид во время появления машины безопасности – тогда он претендовал на шестое место, хотя стартовал последним …

На первых четырех этапах сезона все решали мелкие детали. Если так продолжится, нас ожидает удивительная вторая часть сезона.