X

Превью Гран При Бразилии: веселье без интриги

Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира. Теперь уже официально и без лишних разговоров о том, каким образом Себастьян Феттель может спасти сезон. Не спас. И виноват он в этом сам, а команда еще и немного «помогла».

Хэмилтон и Mercedes были прямой противоположностью: стабильность, скорость и не в последнюю очередь – командная игра. Это те качества, благодаря которым Ferrari могла выигрывать этот сезон, но все сложилось так, что роль Красных сыграли Серебряные стрелы. Бывает… До завершения чемпионата осталось две гонки – Гран При Бразилии и Абу-Даби. Но разве можно сказать, что уже не стоит смотреть гонки? Конечно, нет. Тем более, что следующий этап примет трасса Интерлагос, которая за редкими исключениями не обеспечивает интересной борьбы.

Читайте также:
Итоги Гран При Мексики: кисло-сладкий Red Bull

Все начинается уже в квалификации Гран При Бразилии. Короткое круг означает, что судьба поула визничить 0,1 секунды – если не меньше. В такой ситуации шансы будут у всех пилотов Mercedes и Ferrari. С этапа в Штатах силы этих команд снова выровнялись, а в Мехико еще и выстрелила Red Bull.

В Бразилии трасса находится в горах (около 700 метров над уровнем моря), поэтому хотя бы немного, но это опять поможет двигателям Renault. К тому же, шасси Red Bull традиционно имеет подходить для в целом извилистой трассы, хотя львиную долю здесь занимает длинная прямая. Кто его знает, что будет ключевым фактором. То есть Red Bull исключать из претендентов на победу нельзя. Тем интереснее будет, поскольку не приходится сомневаться, что только одного фаворита не будет.

Ferrari признала свои ошибки и удачно вернулась к старым решений, которые ранее ей позволяли бороться за победы. В США победил Кими Райкконен, в Мехико Феттель провел очень удачную гонку и при определенных условиях мог даже претендовать на победу.

Если говорить о Mercedes, то здесь сложилась обратная ситуация: вслед за победами наступил спад. Возможно, он связан с тем, что команде пришлось отказаться от спорных колесных дисков, в которых было много вопросов в Ferrari. Совпадение или нет, но после этого темп Mercedes упал, а резина быстро изнашивалась. Хэмилтон был далек от победы в Мехико, хотя отпраздновал титул. Валттери Боттас вообще проиграл один круг.

Это может быть важно в борьбе за Кубок конструкторов. Ferrari уступает 55 очков – много, но играть можно. Если Mercedes обойдется на Гран При Бразилии без сходов, то команда удержит первую позицию, но еще два этапа до финиша. У Mercedes был провал в Австрии, которого надо всеми силами избежать?

В Кубке конструкторов немало борьбы позади тройки лидеров. Команда Renault в Мехико сделала весомый шаг к получению четвертого места и увеличила преимущество над Haas до 30 очков. В средней группе этот показатель – пропасть. После этого Haas проиграла апелляцию по дисквалификации Ромена Грожана в Италии. Поэтому за кулисами сократить отставание не смогла. Но большей проблемой является то, что американская команда просто потеряла темп на предыдущих этапах.

Это не является проблемой Renault, которая, наоборот, проснулась и очень удачно выступила в Штатах и ​​Мексике. И ей остается просто не провалиться на заключительных двух этапах. Но даже если так произойдет, то сможет Haas набрать не менее 30 очков – большой вопрос.

Позади этой группы – Force India, которая потеряла все очки после Венгрии в результате «перезапуска» коллектива. Она пытается успеть догнать McLaren. В Мехико она провалилась, но в двух следующих этапах в случае идеального выступления может подняться на шестую позицию. Ей по силам отыграть 15 очков.

За восьмую позицию соревнуются Sauber и Toro Rosso. Младшая команда Red Bull оказалась в невыгодном положении. Фактически она пожертвовала нынешним сезоном, чтобы помочь развивать двигатели Honda.