X

Renault готовится к Гран При Великобритании

Непростая ситуация сложилась для Renault Sport Formula One Team на Гран-При Австрии: Нико Хюлькенберг был вынужден сойти с трассы, а Карлос Сайнс финишировал лишь на 12 позиции из-за технических неполадок. Однако оба пилота полны решимости отыграться на Туманном Альбионе, где уже в это воскресенье, 8 июля, на трассе в Сильверстоуне состоится Гран-При Великобритании.

Автодром в Сильверстоуне – один из самых знаменитых в мире и домашний для большинства команд Formula 1, в том числе и для Renault Sport Formula One Team. Кроме того, Гран При Великобритании – самый старый этап чемпионата мира. 13 мая 1950 года он был первым в календаре Formula 1, а в 2018 году пройдёт в Сильверстоуне в 52-й раз.

В 1950 году никто не знал, есть ли у этого чемпионата будущее, несколько предыдущих попыток объединить многочисленные Гран При в единую серию, чтобы определить лучшего гонщика на лучшей машине, закончились ничем. Так что для пилотов, принявших участие в той гонке, это было просто одно из многих соревнований. Но именно в Сильверстоуне Formula 1 пришла в автоспорт всерьез и надолго – настолько, что уже к началу 80-х Гран При, не входящих в зачет чемпионата мира, практически не осталось.

С тех пор Гран При Великобритании неизменно входит в календарь чемпионата – подобным постоянством может похвастаться только итальянский этап. За эти годы гонка проводилась на трех разных трассах, но тогда, в 1950 году, это был именно автодром в Сильверстоуне. Конфигурация трассы несколько раз менялась, но в общих чертах совпадает с той, по которой гонщики мчались 65 лет назад.

В Сильверстоуне важна эффективность аэродинамики, а также мощность моторов. Но если пойдет дождь, то предсказать победителя почти невозможно – история знает немало самых удивительных дождевых гонок в Великобритании.

Поул в Сильверстоуне имеет не слишком большое значение – превратить его в победу удается редко. В Сильверстоуне можно обгонять, здесь очень важна стратегия, велика нагрузка на машины и часто идет дождь – в общем, победу на этой трассе можно заработать только в воскресенье, а вовсе не в субботу.

Безусловно, Сильверстоун – одно из самых желанных мест для победы для большинства пилотов. Это не только легендарная историческая трасса, но и домашний Гран-При для большинства команд, сюда приходят сотрудники их баз, обычно не имеющие возможности смотреть гонку своими глазами, со своими семьями. Вообще, это один из самых посещаемых Гран-При чемпионата.

Автодром Сильверстоуна – это 52 круга по 5.891 км, в сумме 306.198 км с 18 поворотами. Во все времена трасса в Сильверстоуне считалась очень скоростной, но в отличие от, скажем, Монцы, эта скорость достигалась не за счет длинных прямых, а благодаря изобилию очень быстрых поворотов. За 65 лет поворотов прибавилось, трасса стала чуть медленнее, но все равно остается одной из самых быстрых в календаре – средняя скорость превышает 200 км/ч.

Сириль Абитбуль, управляющий директор Renault Sport Cars:

«Хорошие команды отличает способность быстро реагировать на ситуацию и становиться сильнее. За несколько дней между этапами в Австрии и Великобритании нам нужно улучшить надежность машин, разобраться с резиной и вернуться на прежний уровень выступлений.

Мы знаем, что гонка в Сильверстоуне будет непростой, но сделаем все, чтобы добиться успеха. Для нас это второй домашний Гран При – база команды расположена неподалёку, так что финиш двумя машинами в очках стал бы долгожданным результатом на пути к летнему перерыву».

Интересные факты

  • Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
  • Именно в Сильверстоуне в 2013 году Карлос Сайнс впервые тестировал машину Formula 1.
  • Перед третьим поворотом трассы на отрезке в 107 метров пилоты сбросят скорость на 178 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 140 кг, перегрузки достигнут 4,7 g, на торможении высвободится энергия, эквивалентная 1900 кВт.

О Группе Renault

Группа Renault производит автомобили с 1898 г. Сегодня это транснациональная группа, объединяющая несколько марок, которая продала почти 3,76 млн автомобилей в 134 странах в 2017 г. Группа имеет 36 производственных площадок, 12 700 точек продаж и более 180 000 сотрудников. Для того, чтобы соответствовать серьезным технологическим требованиям будущего и продолжать свою стратегию прибыльного роста, Группа сосредотачивается на международном росте и обеспечении взаимодополняемости пяти своих марок (Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA), развитии электрического транспорта и сотрудничестве с Nissan и Mitsubishi. Вернувшись в Formula-1 со своей заводской командой и активно участвуя в Formula-E, Renault демонстрирует, что считает автоспорт важным фактором развития инноваций и расширения узнаваемости марки.