X

Renault Sport F1 Team готовится к Гран При Сингапура

Впереди у команды Renault Sport F1 Team – хороший шанс улучшить свои позиции в турнирной таблице: Формула 1 едет в Азию, где уже в это воскресенье на трассе Марина Бэй пройдет ночное Гран При Сингапура.

Гран При Сингапура появилось в календаре в 2008 году. Старт сразу решили делать вечером – впервые в Формуле-1 гонка проходила при искусственном освещении, что позволило европейцам смотреть ее в привычное для себя время. Но куда более важно то, что ночная гонка, в сочетании с фантастическим урбанистическим пейзажем, наделила Гран-при Сингапура особой атмосферой.

Во многих смыслах Гран При Сингапура – полная противоположность предыдущему этапу в Монце. Если все же сравнивать гонку на Марина Бэй с какой-то другой, на ум в первую очередь придет Монако. И не только потому, что Сингапур – тоже город-государство на берегу моря, где команды окружает блеск и роскошь. В городе-государстве пилотов ждет аналогичная узкая городская трасса с огромным числом поворотов и минимумом возможностей для обгона.

Но, в отличие от Монако, трасса Марина Бэй имеет нормальную для Формулы 1 длину – пять километров. А так как скорости здесь невелики (средняя скорость всего на 13 км/ч выше, чем в Монако), то гонка получается самой продолжительной в сезоне – пилоты с трудом укладываются в двухчасовой лимит. И несмотря на то, что старт происходит в восемь вечера, когда солнце садится и жара спадает, из-за высоких температур и влажности гонка в Сингапуре неизменно становится одной из самых сложных для машин и гонщиков. Впрочем, мощность мотора здесь не имеет решающего значения, как в Монце, что позволяет команде Renault Sport F1 Team надеяться на хороший результат.

Трасса Марина Бэй состоит из 61 круга по 5.063 км, в сумме это 308.726 км, 23 поворота. Аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с системой DRS и 305 км/ч без нее. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 45,5% дистанции круга.

На торможении гонщики проводят 21% круга, или 22 секунды, а в седьмом повороте продольная перегрузка достигает 4,7 g. 15 зон торможения – больше, чем на любой другой трассе чемпионата. Износ тормозов – очень высокий. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 29 секунд.

Расход топлива на Марина Бэй очень высокий – 1,9 кг на круг, на грани разрешенного лимита, поэтому гонщикам придется контролировать темп, учитывая данные о расходе. Важен хороший старт, поскольку обгонять на Гран При Сингапура крайне сложно. Старт с поула и успешное прохождение первого поворота – ключевые слагаемые победы.

Сириль Абитбуль, управляющий директор Renault Sport Racing:

«Трасса в Сингапуре, как мы считаем, подходит нашей машине. Невозможно предсказать, что намерены предпринять наши соперники, но мы знаем, что в следующий уик-энд мы получим несколько технических новинок, которые должны позитивно отразиться на эффективности. Кроме того, Нико Хюлькенбергу и Карлосу Сайнсу очень нравится эта гонка, и обычно они показывают в Сингапуре неплохие результаты, поэтому мы уверены, что они справятся с задачей».

Работа по созданию машины для следующего года не менее важна, чем задача удержать 4-ю позицию в чемпионате. Мы разрабатываем R.S.19 параллельно с выступлениями в гонках, поэтому надо очень точно распределять ресурсы, чтобы не допустить отставания ни в одной из областей. Именно этому мы будем уделять повышенное внимание в конце сезона, но у нас есть все необходимое, чтобы со всем справиться – и правильная организация, и ресурсы».

Интересные факты

Гран-при Сингапура всегда сопровождает жаркая погода – около 30 градусов при высокой влажности. Осенью начинается сезон дождей, но только десятая по счету гонка в прошлом году прошла на мокрой трассе. Обычно же дожди шли в другие часы уик-энда, но не во время гонки. Дождь обещают и на этот раз.

Осветить пять километров городских улиц, включая отдельные участки, закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе. На трассе установлено 240 опор, связанных 108 километрами электрических кабелей, и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.

Перед первым поворотом трассы на отрезке в 98 метров пилоты сбросят скорость на 160 км/ч. Усилие на педали тормоза составит 141 кг, перегрузки достигнут 4,8 g, на торможении высвободится энергия эквивалентная 1932 кВт.