X

Формула-1.Гран-при Бразилии: Те же, пока без Кими

Через день после окончания Гран-при Бразилии 2011 года мир облетела сенсация – в Формулу-1 ­возвращается Кими Райкконен!

Через день после окончания Гран-при Бразилии 2011 года мир облетела сенсация – в Формулу-1 ­возвращается Кими Райкконен!

Через день после окончания Гран-при Бразилии 2011 года мир облетела сенсация – в Формулу-1 ­возвращается Кими Райкконен!

Как ни странно, но эта новость разом отодвинула на второй план все перипетии бразильской гонки. По большому счету, это несложно объяснить – во-первых, почти все точки над «i» в чемпионате-2011 были расставлены заранее и данная гонка мало что решала, а во-вторых… Ну уж очень любят Кимстера в гоночном мире! Впрочем, даже если отвлечься от имиджа «Айсмена», само по себе предвкушение того, что в следующем сезоне на старт выйдут сразу шесть (!) чемпионов мира, заставляет болельщиков радостно потирать руки в предвкушении захватывающего зрелища. Единственное, о чем можно сейчас сожалеть, – до старта чемпионата 2012 остается более трех месяцев…

Red Bull надає крила

Но вернемся все же в страну карнавалов, где прошло заключительное представление Большого цирка. Как обычно, в течение почти всего уик­енда на арене безраздельно властвовал прима-пилот современной Формулы-1 Себастьян Феттель – он привычно выиграл квалификацию и столь же привычно возглавил гонку с первого круга. Болельщики было загрустили в ожидании знакомого финала, однако гонщики не прошли и трети дистанции, как размеренный ход событий был нарушен. Монотонный эфир буквально взорвало сообщение о том, что на машине Феттеля замечены проблемы с включением второй и третьей передач! Приказ из боксов был абсолютно недвусмысленным: по возможности не раскручивать двигатель на этих передачах, сберечь коробку и добраться до финиша на любой позиции.

Само собой, эта информация буквально окрылила Марка Уэббера, который моментально прибавил скорость и довольно быстро оказался непосредственно за спиной ушедшего вперед напарника. К чести Феттеля, он демонстративно пропустил Уэббера вперед, не создавая тому никаких препятствий. Это было настолько прозрачно, что всему миру оставалось лишь аплодировать двукратному чемпиону мира – понимая, что выиграть гонку он не сможет, благородный Себ уступил эту почетную роль своему товарищу. И кто посмеет обвинить Red Bull в том, что эта мизансцена была заранее срежиссирована? Скажем откровенно: Уэбберу, ни разу в этом году не поднимавшемуся на верхнюю ступень пьедестала, победа была нужна как воздух, если не больше. И вправе ли мы обвинять команду, даже если она сознательно отдала эту победу тому из гонщиков, которому она была нужнее – как минимум в психологическом плане?

В очередной раз придется признать: по части разумного использования покрышек Дженсон Баттон сейчас находится далеко впереди остального пелотона.

Две десятки: Виталий Петров закончил на десятом месте и Гран-при Бразилии, и весь сезон.

 

Второй год подряд Адриан Сутил доказывает, что он является лучшим пилотом из тех, кто не выступает за топ-команду.

На старт первого Гран-при 2012 года одновременно выйдут шесть чемпионов мира Формулы-1.

Подарок от соперника

С точки зрения турнирной таблицы некие дивиденды Уэббер из данной рокировки также извлек – правда, не без помощи Дженсона Баттона. Удивлены? Все очень просто. До поры до времени Дженс шел на четвертой позиции, уступая пилоту Ferrari Фернандо Алонсо. Если бы гонка закончилась так, именно Алонсо стал бы третьим призером нынешнего чемпионата, а Уэббер оставался бы лишь четвертым. Разница, безусловно, невелика – но, тем не менее, как говорится, «дело принципа». Опять же, еще один кубок в коллекцию.

Однако на середине дистанции Баттон в присущей ему манере совершил нестандартный ход, «переобувшись» в более жесткую резину намного раньше конкурентов. Износ данного типа резины на его машине был настолько незначительным, что на финальном отрезке дистанции Дженсон мог без опаски ехать в максимальном темпе! В это же время Фернандо, которому за весь сезон так и не удалось приноровиться к жестким шинам, начал стремительно терять скорость. Баттон воспользовался этим, догнал соперника и обогнал его без особого напряжения. И что же вы думаете: тем самым Баттон вручил «бронзу» чемпионата Уэбберу, который в итоговой турнирной таблице опередил Алонсо на одно-единственное очко!

Ferrari за весь сезон так и не приноровилась к жестким покрышкам и основательно проигрывает на них конкурентам.

Зачет

Камуи Кобаяси

Японец, вняв настойчивым просьбам с командного мостика, не стал устраивать заварушек и отстоял седьмое место Sauber в Кубке конструкторов.

Незачет

Бруно Сенна

На глазах у земляков племянник великого Айртона занервничал и испортил гонку себе и Михаэлю Шумахеру.

Статистика

Этап 19 Гран-при Бразилии, Сан-Паулу 26-27 ноября 2011 года

Дистанция 305,909 км (71 круг по 4309 м)
Победитель гонки: М. Уэббер (1:32.17,464 с, средняя скорость 198,876 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.11.918 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.15,324 с)

Итоговые результаты Гран-при Бразилии

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

2

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

1:32.17,464

2

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

+ 16,983

3

3

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

+ 27,638

4

5

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 35,048

5

7

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 1.06,733

6

8

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

+ 1 круг

7

6

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 1 круг

8

11

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

+ 1 круг

9

16

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

+ 1 круг

10

15

Виталий Петров

Renault/Renault

+ 1 круг

Чемпионат пилотов

Пилот

Бразилия

Всего

1

Себастьян Феттель

18

392

2

Дженсон Баттон

15

270

3

Марк Уэббер

25

258

4

Фернандо Алонсо

12

257

5

Льюис Хэмилтон

0

227

6

Фелипе Масса

10

118

7

Нико Росберг

6

89

8

Михаэль Шумахер

0

76

9

Адриан Сутил

8

42

10

Виталий Петров

1

37

11

Ник Хайдфельд

0

34

12

Камуи Кобаяси

2

30

13

Пол ди Реста

4

27

14

Хайме Альгерсуари

0

36

15

Себастьен Буэми

0

15

16

Серхио Перес

0

14

17

Рубенс Баррикелло

0

4

18

Бруно Сенна

0

2

19

Пастор Мальдонадо

0

1

Кубок конструкторов

Команда

Бразилия

Всего

1

Red Bull/Renault

43

650

2

McLaren/Mercedes

15

497

3

Ferrari

22

375

4

Mercedes

6

165

5

Renault

1

73

6

Force India/Mercedes

12

69

7

Sauber/Ferrari

2

44

8

Toro Rosso/Ferrari

0

41

9

Williams/Cosworth

0

5

10

Lotus/Renault

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1