На Гран-при Франции Фернандо Алонсо постоянно находился в центре событий – или, точнее, центр событий был там, где Фернандо Алонсо. Не правда ли, странно, что мы говорим так о пилоте, занявшем по итогам гонки седьмое место? Но это факт!
| | На Гран-при Франции Фернандо Алонсо постоянно находился в центре событий – или, точнее, центр событий был там, где Фернандо Алонсо. Не правда ли, странно, что мы говорим так о пилоте, занявшем по итогам гонки седьмое место? Но это факт! |
Уикенд для испанца не задался с самого начала. В субботу Фернандо без проблем попал в третью часть квалификации, однако там не проехал и пары кругов – проблемы с коробкой передач. В итоге стартовать Алонсо пришлось с десятой позиции – а это позволяло номинально первому пилоту McLaren только локти кусать, глядя, как с первого ряда уходит в бой лидер чемпионата Льюис Хэмилтон.
На самом деле это тот случай, когда десятая позиция гораздо хуже одиннадцатой. Штука вот в чем: сломайся коробка по ходу второй сессии, и у Нандо была бы масса вариантов выбора тактики на грядущий Гран-при. Но злосчастная КП забарахлила десятью минутами позже, чем могла бы, – и действующий чемпион оказался заложником ситуации. Согласно регламенту он как участник третьей квалификации должен стартовать с тем количеством топлива, которое было у него на борту перед ее началом. Для десятой позиции это далеко не лучшая стратегия…
Тройное дежа-вю
Тем не менее старт сложился для Фернандо относительно удачно. В борьбе за позицию столкнулись Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен (первый тут же выбыл из гонки, а второй, посетив боксы, всю дорогу барахтался в районе 15-го места). Таким образом, Алонсо автоматически стал восьмым, а затем, обогнав Нико Росберга, и седьмым. Однако дальше перед ним возникла неразрешимая проблема – Ник Хайдфельд. Провисев за спиной неуступчивого немца 14 кругов, Алонсо отправился на первый плановый пит-стоп, с которого выехал девятым.
Теперь перед Фернандо оказался его бывший напарник по Renault Джанкарло Физикелла. С ним чемпион разобрался довольно быстро, но… За это время на пит-стопе побывал и Хайдфельд, вновь появившийся прямо перед Алонсо. Долгих десять кругов испанец пытался опередить своего соперника, и на 33-м это ему наконец удалось. Однако еще через четыре круга подошло время для его второй остановки в боксах!
И смех, и грех – 38 кругов позади, а Алонсо по-прежнему девятый… Правда, дежурные две позиции ему уступили заехавшие на свои дозаправки Росберг и Баттон, но и после этого Фернандо увидел перед собой осточертевшие задние спойлеры Физикеллы и Хайдфельда. Тут, по всей видимости, чемпион сдался. И действительно – сколько можно обгонять одних и тех же пилотов? Так и финишировал Алонсо седьмым, потеряв по отношению к юной суперзвезде Хэмилтону еще четыре очка…
Как Шумахер в старину
Суперзвезда же проехал гонку, используя несколько странную по нынешним временам тактику трех дозаправок. Не совсем понятно, что это дало, – ведь, потеряв одну позицию на старте, Льюис проехал всю дистанцию третьим, не имея шансов подобраться к паре лидирующих Ferrari, но и не испытывая угрозы со стороны преследователей.
Гораздо интереснее было наблюдать собственно за Ferrari. По ходу квалификации, в которой Кими Райкконен занял лишь третье место, казалось, что финн все еще не проснулся после многочасового перелета из США в Европу. Но нет – на старте «ледяной человек» буквально проскользнул мимо Хэмилтона и вышел на вторую позицию (первая осталась за поулменом Фелипе Массой). А затем Кими во всей красе продемонстрировал свой талант и невероятную сконцентрированность. Дождавшись, пока Масса уйдет на второй пит-стоп, Райкконен проехал по чистому треку три феноменально быстрых круга и тоже свернул в боксы. Масса же, как на зло, в это время застрял за кем-то из круговых. В результате после дозаправки Кими вернулся в гонку лидером! Помнится, такие номера блистательно исполнял Михаэль Шумахер; теперь оружием легендарного предшественника воспользовался и Кими Райкконен.
Что ж, ситуация в чемпионате мира складывается крайне интригующая. Лидирует вчерашний дебютант, его титулованный напарник проигрывает все больше и от этого явно начинает нервничать, а на пятки им наступает пара пилотов Ferrari, которым пора определиться – кто же из них первый номер… Интересно? Еще как!
Статистика |
Этап 8. Гран-при Франции, Маньи-Кур, 30 июня – 1 июля 2007 г. Дистанция 308,586 км (70 кругов по 4411 м) Победитель гонки: К. Райкконен (1:30.54,200 с, средняя скорость 203,679 км/ч) Поул-позишн: Ф. Масса (1.15,034 с) Быстрейший круг в гонке: Ф. Масса (1.16,099 с) |
|
|
За кулисами Гран-при |
Все хорошее когда-то кончается. Теперь уже точно известно, что мы были свидетелями последнего Гран-при Франции на трассе в Маньи-Кур. Берни Экклстоун окончательно отказал автодрому в проведении гонок Гран-при, решительно исключил возможность приезда Большого цирка во Францию в 2008 году и с сожалением констатировал тот факт, что даже принадлежащий ему автодром Поль Рикар задействован не будет. Однако в прессу просочились слухи о том, что на ближайшем заседании FIA в конце июля будет рассмотрен вопрос о проведении Гран-при Франции по улицам Парижа. А вот это уже очень интересно. Кристиан Алберс (на фото справа) позабавил публику и журналистов, сильно напугал механиков и обогатил автодром Маньи-Кур на $6800 – именно такой штраф получил пилот Spyker за выезд с пит-стопа с заправочным шлангом, застрявшим в горловине бака. Разбросав механиков во все стороны и щедро поливая пит-лейн топливом, Алберс остановился только через пару десятков метров на обочине. Отметив, что Кристиан и близко не участвовал в борьбе хотя бы за одно-единственное зачетное очко, мировая пресса разразилась шуточками вроде: «Он повел себя, как пес, увидевший кота, – пустился в погоню, волоча за собой будку». В субботу утром в рамках благотворительного мероприятия по сбору средств для Института мозга ICM Михаэль Шумахер вернулся на трассу в Маньи-Кур и проехал два круга за рулем роскошного Ferrari FXX. Эксклюзивный суперкар выпущен тиражом 29 экземпляров, один из которых достался, естественно, Великому Шуми. Пассажиром Михаэля был не менее легендарный футболист Зинеддин Зидан. «Сильные эмоции, – сказал после поездки немногословный ЗиЗу. – Честно говоря, я не привык ездить так быстро, но получил огромное удовольствие от компании Михаэля». А вот на вопрос журналистов о том, почему никто из спортсменов не надел шлем, ответил немец: «Я знаю, что делать за рулем и соблюдал осторожность, понимая, что нахожусь в машине не один». |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Франции |
Поз. | Местона старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 3 | Кими Райкконен | Ferrari F2007 | 70 | 1:30.54,200 | 2 | 1 | Фелипе Масса | Ferrari F2007 | 70 | +02,414 | 3 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP422 | 70 | +32,153 | 4 | 4 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.07 | 70 | +41,727 | 5 | 7 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.07 | 70 | +48,801 | 6 | 5 | Джанкарло Физикелла | Renault R27 | 70 | +52,210 | 7 | 10 | Фернандо Алонсо | McLaren MP422 | 70 | +56,516 | 8 | 12 | Дженсон Баттон | Honda RA107 | 70 | +58,885 | 9 | 9 | Нико Росберг | Williams FW29 | 70 | +1.08,505 | 10 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota TF107 | 69 | + 1 круг | 11 | 13 | Рубенс Баррикелло | Honda RA107 | 69 | + 1 круг | 12 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull RB3 | 69 | + 1 круг | 13 | 16 | Дэвид Култхард | Red Bull RB3 | 69 | + 1 круг | 14 | 18 | Александр Вюрц | Williams FW29 | 69 | + 1 круг | 15 | 6 | Хейкки Ковалайнен | Renault R27 | 69 | + 1 круг | 16 | 22 | Такума Сато | Super Aguri SA07 | 68 | + 2 круга | 17 | 21 | Адриан Сутил | Spyker F8VII | 68 | + 2 круга | 18 | 15 | Скотт Спид | Toro Rosso STR02 | 55 | Вылет | 19 | 20 | Кристиан Альберс | Spyker F8VII | 28 | Вылет | 20 | 19 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri SA07 | 1 | Столкновение | 21 | 8 | Ярно Трулли | Toyota TF107 | 1 | Столкновение | 22 | 17 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR02 | 0 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Франция | Всего | 1 | McLaren/Mercedes | 8 | 114 | 2 | Ferrari | 18 | 89 | 3 | BMW Sauber/BMW | 9 | 48 | 4 | Renault | 3 | 28 | 5 | Williams/ Toyota | 0 | 13 | 6 | Toyota | 0 | 9 | 7 | Red Bull/ Renault | 0 | 6 | 8 | Super Aguri/Honda | 0 | 4 | 9 | Honda | 1 | 1 | 10 | Toro Rosso/ Ferrari | 0 | 0 | 11 | Spyker/Ferrari | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Франция | Всего | 1 | Льюис Хэмилтон | 6 | 64 | 2 | Фернандо Алонсо | 2 | 50 | 3 | Фелипе Масса | 8 | 47 | 4 | Кими Райкконен | 10 | 42 | 5 | Ник Хайдфельд | 4 | 30 | 6 | Роберт Кубица | 5 | 17 | 7 | Джанкарло Физикелла | 3 | 16 | 8 | Хейкки Ковалайнен | 0 | 12 | 9 | Александр Вюрц | 0 | 8 | 10 | Ярно Трулли | 0 | 7 |
|
Владимир Некрасов, Алексей Зубенко
Фото команд-участниц