X

Горячие сенсации

В этом сезоне кольцевой чемпионат Украины проходит как никогда ярко: что ни гонка – то сюрпризы.

В этом сезоне кольцевой чемпионат Украины проходит как никогда ярко: что ни гонка – то сюрпризы.

В этом сезоне кольцевой чемпионат Украины проходит как никогда ярко: что ни гонка – то сюрпризы.

Пожалуй, главной и единственной проблемой второго этапа чемпионата Украины, прошедшего 20 и 21 июня на киевском автодроме «Чайка», стало неожиданно большое число аварий и столкновений. То ли 30-градусная жара так повлияла на участников, то ли магнитная буря, но, так или иначе, количество поврежденных и даже списанных гоночных машин после отчетной гонки в Украине существенно выросло. Что удивительно, наиболее «травмоопасными» стали вовсе не заезды класса «Лада-1500 Ю», где выступают наименее опытные из спортсменов – юниоры. Напротив, столкновениями изобиловал наиболее наполненный по причине своей доступности класс «Лада-1500», где большинство гонщиков уже обладают опытом (порой и немалым). И если перед спортсменами по итогам уикенда остро встала проблема восстановления как техники, так и дружеских взаимоотношений, то руководству автодрома, видимо, придется задуматься о принятии дополнительных мер контроля и безопасности.

После пропуска первого этапа во втором Алексей Варавин взял «золото».

Среди пятерых пилотов на Ford Fiesta ST в обеих гонках лучшим был Игорь Скуз.

Молодежь наступает

При этом нельзя не отметить, что приятных сюрпризов, заготовленных организаторами гонок, было все же больше. Так, едва ли не впервые в истории «Чайки» на трассе установили видеокамеры, а при принятии судейских решений использовался видеоповтор – с его помощью, например, доказано несколько фактов фальстарта.
Впрочем, настоящих болельщиков в первую очередь должны интересовать выяснения отношений непосредственно на трассе. И этого на «Чайке» было вдоволь! Вновь порадовала красивой борьбой тройка лидеров класса «Туринг-Лайт» – причем на этот раз победителем из нее вышел не российский гость Алексей Басов, а украинцы Игорь Скуз и Николай Чмых. Аналогично «на троих» решали судьбу победы в классе «Лада-1500» Владимир Апостолюк, Станислав Беседин и Кирилл Чмых – и вновь ее выиграл не записной фаворит Апостолюк, а молодой и перспективный Беседин.

Едва ли не большей сенсацией стала победа в юниорском классе киевлянина Дениса Швеца, в прошлом году не поднимавшегося выше шестого места. Отметим, правда, что дорогу на вершину подиума Денису открыли штрафы Адриана Афтаназива (фальстарт) и Александра Лукомского (некорректная борьба на трассе); однако цена победы от этого меньше не стала. И лишь в классах Е-8 («формулы») и «Супер-2000» победили те, от кого этого и ждали, – Алексей Варавин и Александр Гайдай соответственно. Что касается последнего, то его преимущество в классе «Супер-2000» достигло уже 13 очков; при определенном раскладе одессит может стать чемпионом досрочно, уже на следующем этапе.

Положение в чемпионате после двух этапов

Пилот

Автомобиль

Очки

Класс Е-7 и Е-8

1

Андрей Франковский

Lotus

26

2

Антон Андрущенко

Dallara 397/98

24

3

Александр Левинский

«Эстония»-25

23

Классы «2000» и «Супер-2000»

1

Александр Гайдай

BMW 320

40

2

Леонид Протасов

BMW 320

27

3

Алексей Басов

Ford Fiesta ST

16

Класс «Туринг-Лайт»

1

Алексей Басов

Ford Fiesta ST

38

2

Николай Чмых

Ford Fiesta ST

32

3

Владимир Кондратенко

Ford Fiesta ST

30

Класс «Лада-1500»

1

Владимир Апостолюк

ВАЗ-2108

114

2

Станислав Беседин

ВАЗ-2108

108

3

Кирилл Чмых

ВАЗ-2108

102

Класс «Лада-1500 Ю»

1

Адриан Афтаназив

ВАЗ-2108

58

2

Алексей Кобзев

ВАЗ-2108

58

3

Денис Швец

ВАЗ-2108

46

Командный зачет

1

«Хадо-моторспорт»

152

2

«Автодром «Чайка»

151

3

Tsunami Rally Team

142

Владимир Некрасов
Фото автора и Андрея Рощенко