Grandissimo!

Пожалуй, даже это слово не в полной мере описывает эмоции любого поклонника Ф-1, живущего на Апеннинском полуострове! Впервые в истории на глазах у многотысячной толпы Гран-при Италии выиграл пилот итальянской команды – но не Ferrari, а Toro Rosso!!!

Пожалуй, даже это слово не в полной мере описывает эмоции любого поклонника Ф-1, живущего на Апеннинском полуострове! Впервые в истории на глазах у многотысячной толпы Гран-при Италии выиграл пилот итальянской команды – но не Ferrari, а Toro Rosso!!!

История переписывается не так уж часто – по крайней мере, формульная история. И с этой точки зрения 13 и 14 сентября 2008 года останутся в летописях надолго, возможно, даже навсегда. Ведь именно в эти субботу и воскресенье Себастьян Феттель стал самым молодым в истории королевских гонок обладателем поул-позишн, а затем и победителем Гран-при. И что самое интересное – назвать такой успех случайным как-то не поворачивается язык. Вот когда Физикелла на умирающем Jordan выиграл Гран-при Бразилии в 2003 году – это была чистой воды случайность, поскольку гонку остановили именно на том круге, когда Джанкарло, не поехавший в боксы, возглавил пелотон. Здесь же другой случай, мы имеем дело с результатом вполне заслуженным – хотя, конечно же, предсказать его было практически невозможно…

Гран-при Италии Гран-при Италии

Два Себастьяна

Во многом определяющими стали результаты квалификации, которая проходила под аккомпанемент дождя. Фактически, показать сколько-нибудь приличное время любой из гонщиков мог только на самом первом своем зачетном круге, пока покрышки не остыли и не утратили сцепных свойств. В таких условиях крайне важно выбрать момент выезда из боксов – и некоторым, к примеру, Хэмилтону и Райкконену, это не удалось. Их первые круги во второй сессии были испорчены присутствием на трассе других машин; а потом дождь усилился настолько, что об улучшении результата речь уже не шла. Напарники же обоих топ-пилотов, Ковалайнен и Масса, успели проскочить в финальную сессию, где и заняли более-менее подобающие им места.

Алонсо угадал с пит-стопом, что помогло ему занять четвертое место на финише. Удержав Хэмилтона за спиной, Масса сократил отставание в чемпионате до минимального.

Алонсо угадал с пит-стопом, что помогло ему занять четвертое место на финише.

Удержав Хэмилтона за спиной, Масса сократил отставание в чемпионате до минимального.

Но на этот раз внимание почтенной публики было приковано не к лидерам чемпионата, а к двум пилотам Toro Rosso, к двум Себастьянам – Феттелю и Бурдэ. Видеть машины, еще пару лет назад носившие окраску Scuderia Minardi, на первой и четвертой позициях столь непривычно, что даже букмекеры перед гонкой отдавали преимущество стоявшему вторым Ковалайнену. А зря! Да, Бурдэ откровенно не повезло, и его машина заглохла еще на старте прогревочного круга. Но Феттель провел гонку так, будто проделывал подобные вещи миллион раз. Имея преимущество в виде чистого (в прямом и переносном смыслах) трека, Себастьян быстренько обеспечил себе 10-секундное преимущество, а затем, спокойно заезжая на плановые пит-стопы и не допуская ошибок, довел дело до победы, столь же сенсационной, сколь и безупречной.

Цена одного круга

Преследователям же лидера было куда как тяжелее. Во-первых, до тех пор, пока трасса не просохла, они ехали в условиях нулевой видимости – ведь перед каждым был фонтан водяных брызг из-под колес машины соперника. А во-вторых, для того, чтобы отыграть или хотя бы сохранить свои позиции, каждому нужно было очень точно выбрать момент для заезда в боксы. Лучше всех это удалось пилотам BMW, Хайдфельду и Кубице, еще в субботу выбравшим тактику с одним оттянутым пит-стопом. Ее гибкость позволила немцу и поляку заехать в боксы именно тогда, когда пришло время менять дождевую резину на промежуточную, то есть на 29-м и 34-м кругах. В результате оба существенно улучшили свои позиции, а Кубица даже добрался до подиума.

Toyota выглядела неплохо; но просчет в тактике отбросил «красно-белых» вглубь пелотона.

Toyota выглядела неплохо; но просчет в тактике отбросил «красно-белых» вглубь пелотона.

Зеркальным отражением баварского успеха стал провал пилотов Toyota, которые изначально также шли на один пит-стоп, но совершили его слишком рано! 25-й и 26-й круги проходили еще под дождем; логично, что и Глок, и Трулли «обулись» в экстремальный тип резины. Однако буквально через пару кругов дождь стих, и обоим неудачникам пришлось вновь отправляться в боксы, чтобы поставить промежуточные покрышки… Но больше всех не повезло пилоту Williams Нико Росбергу, стартовавшему четвертым. Его пит-стоп состоялся на 28-м круге – а уже на 29-м Хайдфельд ставил себе промежуточную резину! Если бы Нико подождал еще немного – он мог бы взойти на подиум, но горячность вкупе с недостатком опыта отбросили его в середину второго десятка…

Новый Шуми?

Итак, Феттель победил, но каким бы сенсационным ни был его результат, в борьбу за чемпионский титул немцу в этом году уже точно не вмешаться. Те же, кому полагалось играть первые роли в этом Гран-при, провели его по-разному. Ковалайнен, выполняя командную установку, провел гонку ровно и без риска, привезя в копилку важные восемь очков. Хэмилтон подарил зрителям ряд красивейших обгонов и прорвался с 15-го места на 7-е. Масса, совершив несколько обгонных маневров, финишировал там же, где и стартовал – на шестой позиции. Райкконен большую часть времени, казалось, дремал и проснулся под конец Гран-при, показав быстрейший круг в гонке. В итоге никто из лидеров не получил в Италии того, чего желал, и покинул Монцу по-своему неудовлетворенным. Но этого особо никто не заметил – вся многомиллионная армия тиффози праздновала неожиданный и оттого еще более приятный успех своего нового кумира…

Прямая речь

Франц Тост Франц Тост Toro Rosso
 

«Это был уикенд Феттеля. Он контролировал ситуацию, начиная с пятницы, а в воскресенье провел фантастическую гонку, без единой ошибки. Для Бурдэ все тоже складывалось неплохо вплоть до старта, когда у него заглох двигатель».

Дэвид Култхард Дэвид Култхард Red Bull

«Когда закончилась квалификация, мне по радио сообщили две новости, хорошую и плохую. Хорошая – я стартую впереди Райкконена и Хэмилтона, а плохая – я лишь тринадцатый».

Статистика. Гран-при Италии, Монца

Этап 14

13-14 сентября 2008 года

Дистанция

306,720 км (53 круга по 5793 м)

Победитель гонки

С. Феттель (1:26.47,494 с, средняя скорость 212,039 км/ч)

Поул-позишн

С. Феттель (1.37,555 с)

Быстрейший круг в гонке

К. Райкконен (1.28.047 с)

Итоговые результаты Гран-при Италии

Поз.

Место на старте

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Toro Rosso STR3

53

1:26.47,494

2

2

Хейкки Ковалайнен

McLaren MP4-23

53

+ 12,512

3

11

Роберт Кубица

BMW Sauber F1.08

53

+ 20,471

4

8

Фернандо Алонсо

Renault R28

53

+ 23,903

5

10

Ник Хайдфельд

BMW Sauber F1.08

53

+ 27,748

6

6

Фелипе Масса

Ferrari F2008

53

+ 28,816

7

15

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-23

53

+ 29,912

8

3

Марк Уэббер

Red Bull RB4

53

+ 32,048

9

14

Кими Райкконен

Ferrari F2008

53

+ 39,468

10

17

Нельсиньо Пике

Renault R28

53

+ 54,445

11

9

Тимо Глок

Toyota TF108

53

+ 58,888

12

18

Казуки Накадзима

Williams FW30

53

+ 1.02,015

13

7

Ярно Трулли

Toyota TF108

53

+ 1.05,954

14

5

Нико Росберг

Williams FW30

53

+ 1.08,635

15

19

Дженсон Баттон

Honda RA108

53

+ 1.13,370

16

13

Дэвид Култхард

Red Bull RB4

52

+ 1 круг

17

16

Рубенс Баррикелло

Honda RA108

52

+ 1 круг

18

4

Себастьен Бурдэ

Toro Rosso STR3

52

+ 1 круг

19

20

Адриан Сутил

Force India VJM01

51

+ 2 круга

20

12

Джанкарло Физикелла

Force India VJM01

11

Столкновение

Кубок конструкторов

 

Команда

Очки

Всего

1

Ferrari

3

134

2

McLaren/Mercedes

10

129

3

BMW Sauber/BMW

10

117

4

Toyota

0

41

5

Renault

5

41

6

Toro Rosso/Ferrari

10

27

7

Red Bull/Renault

1

26

8

Williams/Toyota

0

17

9

Honda

0

14

10

Force India/Ferrari

0

0

11

Super Aguri/Honda

0

0

Чемпионат пилотов

 

Пилот

Очки

Всего

1

Льюис Хэмилтон

2

78

2

Фелипе Масса

3

77

3

Роберт Кубица

6

64

4

Кими Райкконен

0

57

5

Ник Хайдфельд

4

53

6

Хейкки Ковалайнен

8

51

7

Фернандо Алонсо

5

28

8

Ярно Трулли

0

26

9

Себастьян Феттель

10

23

10

Марк Уэббер

1

20

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.