Гран-при Австралии: Очевидные и вероятные

Дебютный Гран-при сезона-2012 показал, что в пелотоне есть два типа лидеров – очевидные (бесспорные) и вероятные (потенциальные). Со скидкой на то, что австралийская гонка несколько нетипична для чемпионата, мы можем сделать ряд прогнозов – кто есть кто?

Дебютный Гран-при сезона-2012 показал, что в пелотоне есть два типа лидеров – очевидные (бесспорные) и вероятные (потенциальные). Со скидкой на то, что австралийская гонка несколько нетипична для чемпионата, мы можем сделать ряд прогнозов – кто есть кто?

К первым, то есть бесспорным лидерам, сразу нужно отнести McLaren. В рамках превью Чемпионата мира мы высказывали предположение, что «серебристые», оставшись верными ортодоксальной конструкции переднего обтекателя, будут в выигрышном положении. Но никто не думал, что преимущество будет настолько весомым. Льюис и Дженсон легко оккупировали два первых места на старте гонки и столь же спокойно могли делать победный дубль в гонке, если бы не промашка с пит-стопом Хэмилтона (Лу заехал в боксы на круг раньше, чем стоило). Мало того, после финиша представители McLaren заявили, что реальная скорость их машин могла быть и выше – просто они не рассчитали с количеством топлива и вынуждены были в ходе гонки перевести двигатели в экономрежим! Возможно, это просто игра мускулами, прессинг соперников. Но если данное заявление – правда, то у нас есть серьезные опасения, что нынешний чемпионат пройдет в одну калитку (причем она будет окрашена в серебристый цвет).

Гран-при Австралии, Гран-при Австралии,
   
Михаэль Шумахер связывает с новым болидом Mercedes огромные надежды. И первый Гран-при сезона показал, что не зря.

Михаэль Шумахер связывает с новым болидом Mercedes огромные надежды. И первый Гран-при сезона показал, что не зря.

Гонка преследования

Лидеров «теневых», как показала гонка, существенно больше. В первую очередь, как ни странно, к ним придется причислить триумфаторов двух последних лет – пилотов Red Bull. Скорость у новой машины «быков», безусловно, есть – но в этот раз ее не хватило для того, чтобы попасть хотя бы на первые два ряда стартового поля. Да, Феттель в итоге сумел прорваться на вторую ступень подиума, но это произошло во многом благодаря хорошему старту, сходам впереди идущих и уже упоминавшемуся неудачному пит-стопу Хэмилтона. В то же время беспристрастные телекамеры то и дело акцентировали внимание зрителей на том, что автомобилю двукратного чемпиона не хватает прижимной силы. И это не самая лучшая новость для поклонников RBR.

Порадовали стартовыми позициями пилоты Mercedes, которым, похоже, удалось-таки получить в свое распоряжение быструю машину. Однако проверить это на практике не вышло: Шумахер сошел вскоре после старта из-за отказа коробки передач, а Росберг провел довольно унылую гонку из-за проблем с износом резины. А вот гонщикам Ferrari с машиной не повезло: предсезонные опасения полностью подтвердились. Алонсо выглядел относительно пристойно (даже время от времени навязывал борьбу фаворитам), но и он не сумел добиться большего, чем пятое место. Масса же провел первую половину гонки в борьбе с собственными покрышками, а вторую – в боксах, размышляя о превратностях судьбы после столкновения с Бруно Сенной.

Лотос цветет весной

Еще одна команда, достойная особого внимания на основании прошедшего Гран-при, – Lotus (бывшая Renault). Сенсационное третье место Грожана в квалификации, увы, не обернулось ничем, ибо француз сошел после контакта со своим коллегой Мальдонадо. А вот Райкконен, по нелепому недоразумению не сумевший достойно выступить в квалификации, показал всем, что сбрасывать его со счетов ой как рано! Прорыв Кими с 18-й стартовой позиции на 7-ю финишную, пожалуй, может считаться в этом Гран-при наиболее яркой сюжетной линией второго плана.

Если заявления McLaren – правда, то чемпионат вполне может пройти в одну калитку, окрашенную в серебристый цвет.

Медаль

Сергей Сазонов Сергей Сазонов

Второй год подряд мексиканец отлично начинает сезон – на этот раз он умуд­рился попасть в очковую зону, стартовав с последнего места!

Печаль

Пастор Мальдонадо Пастор Мальдонадо

Для начала колумбиец в борьбе выбил с трассы Грожана, а затем, проведя в целом неплохую гонку, умудрился разбить машину за пару сотен метров до финиша.

Статистика

Этап 1 Гран-при Австралии, Мельбурн 17-18 марта 2012 года

Дистанция 307,574 км (58 кругов по 5303 м))
Победитель гонки Д. Баттон (1:34.09,565 с, средняя скорость 195,991 км/ч)  
Поул-позишн Л. Хэмилтон (1.24,922 с)
Быстрейший круг в гонке Д. Баттон (1.29,187 с)

Итоговые результаты Гран-при Австралии

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

2

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

58

1:34.09,565

2

6

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

58

+ 02,139

3

1

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

58

+ 04,075

4

5

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

58

+ 04,547

5

12

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

58

+ 21,565

6

13

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

58

+ 36,766

7

18

Кими Райкконен

Lotus/Renault

58

+ 38,014

8

22

Серхио Перес

Sauber/Ferrari

58

+ 39,458

9

10

Даниэль Рикьярдо

Toro Rosso/Ferrari

58

+ 39,556

10

15

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

58

+ 39,737

Чемпионат пилотов

Пилот

Австралия

Всего

1

Дженсон Баттон

25

25

2

Себастьян Феттель

18

18

3

Льюис Хэмилтон

15

15

4

Марк Уэббер

12

12

5

Фернандо Алонсо

10

10

6

Камуи Кобаяси

8

8

7

Кими Райкконен

6

6

8

Серхио Перес

4

4

9

Даниэль Рикьярдо

2

2

10

Пол ди Реста

1

1

Кубок конструкторов

Команда

Австралия

Всего

1

McLaren/Mercedes

40

40

2

Red Bull/Renault

30

30

3

Sauber/Ferrari

12

12

4

Ferrari

10

10

5

Lotus/Renault

6

6

6

Toro Rosso/Ferrari

2

2

7

Force India/Mercedes

1

1

8

Mercedes

0

0

9

Williams/Renault

0

0

10

Marussia/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Caterham/Renault

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.