Гран-при Австралии: Очевидные и вероятные
Дебютный Гран-при сезона-2012 показал, что в пелотоне есть два типа лидеров – очевидные (бесспорные) и вероятные (потенциальные). Со скидкой на то, что австралийская гонка несколько нетипична для чемпионата, мы можем сделать ряд прогнозов – кто есть кто?
Дебютный Гран-при сезона-2012 показал, что в пелотоне есть два типа лидеров – очевидные (бесспорные) и вероятные (потенциальные). Со скидкой на то, что австралийская гонка несколько нетипична для чемпионата, мы можем сделать ряд прогнозов – кто есть кто?
К первым, то есть бесспорным лидерам, сразу нужно отнести McLaren. В рамках превью Чемпионата мира мы высказывали предположение, что «серебристые», оставшись верными ортодоксальной конструкции переднего обтекателя, будут в выигрышном положении. Но никто не думал, что преимущество будет настолько весомым. Льюис и Дженсон легко оккупировали два первых места на старте гонки и столь же спокойно могли делать победный дубль в гонке, если бы не промашка с пит-стопом Хэмилтона (Лу заехал в боксы на круг раньше, чем стоило). Мало того, после финиша представители McLaren заявили, что реальная скорость их машин могла быть и выше – просто они не рассчитали с количеством топлива и вынуждены были в ходе гонки перевести двигатели в экономрежим! Возможно, это просто игра мускулами, прессинг соперников. Но если данное заявление – правда, то у нас есть серьезные опасения, что нынешний чемпионат пройдет в одну калитку (причем она будет окрашена в серебристый цвет).
Михаэль Шумахер связывает с новым болидом Mercedes огромные надежды. И первый Гран-при сезона показал, что не зря. |
Гонка преследования
Лидеров «теневых», как показала гонка, существенно больше. В первую очередь, как ни странно, к ним придется причислить триумфаторов двух последних лет – пилотов Red Bull. Скорость у новой машины «быков», безусловно, есть – но в этот раз ее не хватило для того, чтобы попасть хотя бы на первые два ряда стартового поля. Да, Феттель в итоге сумел прорваться на вторую ступень подиума, но это произошло во многом благодаря хорошему старту, сходам впереди идущих и уже упоминавшемуся неудачному пит-стопу Хэмилтона. В то же время беспристрастные телекамеры то и дело акцентировали внимание зрителей на том, что автомобилю двукратного чемпиона не хватает прижимной силы. И это не самая лучшая новость для поклонников RBR.
Порадовали стартовыми позициями пилоты Mercedes, которым, похоже, удалось-таки получить в свое распоряжение быструю машину. Однако проверить это на практике не вышло: Шумахер сошел вскоре после старта из-за отказа коробки передач, а Росберг провел довольно унылую гонку из-за проблем с износом резины. А вот гонщикам Ferrari с машиной не повезло: предсезонные опасения полностью подтвердились. Алонсо выглядел относительно пристойно (даже время от времени навязывал борьбу фаворитам), но и он не сумел добиться большего, чем пятое место. Масса же провел первую половину гонки в борьбе с собственными покрышками, а вторую – в боксах, размышляя о превратностях судьбы после столкновения с Бруно Сенной.
Лотос цветет весной
Еще одна команда, достойная особого внимания на основании прошедшего Гран-при, – Lotus (бывшая Renault). Сенсационное третье место Грожана в квалификации, увы, не обернулось ничем, ибо француз сошел после контакта со своим коллегой Мальдонадо. А вот Райкконен, по нелепому недоразумению не сумевший достойно выступить в квалификации, показал всем, что сбрасывать его со счетов ой как рано! Прорыв Кими с 18-й стартовой позиции на 7-ю финишную, пожалуй, может считаться в этом Гран-при наиболее яркой сюжетной линией второго плана.
Если заявления McLaren – правда, то чемпионат вполне может пройти в одну калитку, окрашенную в серебристый цвет.
Медаль
Печаль
Статистика |
Этап 1 Гран-при Австралии, Мельбурн 17-18 марта 2012 года Дистанция 307,574 км (58 кругов по 5303 м)) |
Итоговые результаты Гран-при Австралии | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 2 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 58 | 1:34.09,565 |
2 | 6 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 58 | + 02,139 |
3 | 1 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 58 | + 04,075 |
4 | 5 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 58 | + 04,547 |
5 | 12 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | 58 | + 21,565 |
6 | 13 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | 58 | + 36,766 |
7 | 18 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 58 | + 38,014 |
8 | 22 | Серхио Перес | Sauber/Ferrari | 58 | + 39,458 |
9 | 10 | Даниэль Рикьярдо | Toro Rosso/Ferrari | 58 | + 39,556 |
10 | 15 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 58 | + 39,737 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Австралия | Всего | |
1 | Дженсон Баттон | 25 | 25 |
2 | Себастьян Феттель | 18 | 18 |
3 | Льюис Хэмилтон | 15 | 15 |
4 | Марк Уэббер | 12 | 12 |
5 | Фернандо Алонсо | 10 | 10 |
6 | Камуи Кобаяси | 8 | 8 |
7 | Кими Райкконен | 6 | 6 |
8 | Серхио Перес | 4 | 4 |
9 | Даниэль Рикьярдо | 2 | 2 |
10 | Пол ди Реста | 1 | 1 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Австралия | Всего | |
1 | McLaren/Mercedes | 40 | 40 |
2 | Red Bull/Renault | 30 | 30 |
3 | Sauber/Ferrari | 12 | 12 |
4 | Ferrari | 10 | 10 |
5 | Lotus/Renault | 6 | 6 |
6 | Toro Rosso/Ferrari | 2 | 2 |
7 | Force India/Mercedes | 1 | 1 |
8 | Mercedes | 0 | 0 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Caterham/Renault | 0 | 0 |