Гран-при Италии: Старт – всему голова
Свое поражение на Гран-при Италии в команде McLaren объяснили следующим образом: «Наши пилоты провалили старт, а потом догнать Феттеля было уже невозможно». Что ж, на этот раз все так и вышло.
Свое поражение на Гран-при Италии в команде McLaren объяснили следующим образом: «Наши пилоты провалили старт, а потом догнать Феттеля было уже невозможно». Что ж, на этот раз все так и вышло.
Ни для кого в мире автоспорта не секрет, что трасса Монца на данный момент является одной из самых скоростных не только в Европе, но и в мире. Несколько фантастически прямых отрезков позволяют пилотам Формулы-1 добиваться завораживающих скоростей, столь любимых итальянскими болельщиками. Нетрудно догадаться, что при этом на первый план выходят характеристики моторов, тогда как аэродинамика болидов не играет в Монце решающей роли. Зная это, несложно было предположить, что в Италии пилоты, чьи машины оснащены, например, моторами Mercedes, будут выглядеть очень уверенно: тогда как гонщики Red Bull, чей основной козырь – аэродинамика, могут и не сыграть привычной роли фаворитов.
Мастерство не пропьешь
Самое интересное, что гонка, в принципе, подтвердила этот прогноз – хоть и не на сто процентов. Наиболее показательным следует назвать выступление семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который в Монце без преувеличения блистал, как в прошлые года. Проведя очередной замечательный старт, где прорвался с седьмой позиции на четвертую, он остался на ней благодаря грандиозной аварии Витантонио Лиуцци и сейфити-кару, появившемуся на трассе вследствие этого. А как только машина безопасности вернулась в боксы, Шуми моментально обогнал Льиюса Хэмилтона и вышел на третью позицию, где и оставался еще в течение 13-ти кругов! Все это время семикратный чемпион искусно отбивал атаки своего молодого соперника – даже несмотря на то, что преследователь имел преимущество в виде активного антикрыла DRS.
О чем это говорит нам, помимо того, что Шумахер по-прежнему остается профессионалом высочайшего уровня? Да только о том, что в данной гонке болид Mercedes мог показывать скорость, вполне сравнимую с McLaren, – чего, согласитесь, на других трассах в этом сезоне практически не бывает. Причина, как уже было сказано, проста: аэродинамика в Монце не столь важна, а моторы у этих двух команд одинаковые.
Двое дерутся – третий побеждает
Впрочем, в борьбе Шумахера с Хэмилтоном был и еще один участник, остававшийся до поры до времени в тени – Дженсон Баттон. Догнав молодого напарника, британец несколько кругов спокойно наблюдал за тем, как тот наскакивает на опытнейшего немца, понимая, что рано или поздно его время придет. И как только Хэмилтон допустил малейшую ошибку, Баттон в течение одного круга обогнал и его, и Шумахера. Ситуация, достойная попадания в гоночные учебники в качестве иллюстрации к статье «О пользе терпения и вреде поспешности»…
Однако следует признать, что драгоценное время Дженсон Баттон все же упустил – за полтора десятка кругов, которые Дженсон провел за спиной Михаэля, пара лидеров, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, успела уехать достаточно далеко. И если испанца, к величайшему огорчению итальянской торсиды, Дженсон все же успел догнать и перегнать, то немец до самого финиша остался для него недосягаемым. Согласитесь, вполне понятно сожаление руководства McLaren, с чего мы и начали – ведь, не откатись Баттон на старте с третьей позиции на шестую, все могло бы сложиться по-другому.
Однако все закончилось именно так, как закончилось: Себастьян Феттель выиграл Гран-при Италии, Баттон стал вторым, а Алонсо – третьим. Что это означает в контексте турнирной стратегии? Увы, только то, что интрига в борьбе за титул окончательно исчезнет, ведь при определенном раскладе действующий чемпион мира может стать двукратным уже в ближайшей гонке, в Сингапуре…
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 13 Гран-при Италии, Монца. 10-11 сентября 2011 года Дистанция: 306,720 км (53 круга по 5793 м) |
Итоговые результаты Гран-при Италии (десятка) | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 1:20.46,172 |
2 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | + 09,590 |
3 | 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 16,909 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | + 17,417 |
5 | 8 | Михаэль Шумахер | Mercedes/Mercedes | + 32,677 |
6 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | + 42,993 |
7 | 18 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso/Ferrari | + 1 круг |
8 | 11 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | + 1 круг |
9 | 10 | Бруно Сенна | Renault/Renault | + 1 круг |
10 | 16 | Себастьен Буэми | Toro Rosso/Ferrari | + 1 круг |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Италия | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 284 |
2 | Фернандо Алонсо | 15 | 172 |
3 | Дженсон Баттон | 18 | 167 |
4 | Марк Уэббер | 0 | 167 |
5 | Льюис Хэмилтон | 12 | 158 |
6 | Фелипе Масса | 8 | 82 |
7 | Нико Росберг | 0 | 56 |
8 | Михаэль Шумахер | 10 | 52 |
9 | Виталий Петров | 0 | 34 |
10 | Ник Хайдфельд | 0 | 34 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Италия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 25 | 451 |
2 | McLaren/Mercedes | 30 | 325 |
3 | Ferrari | 23 | 254 |
4 | Mercedes | 10 | 108 |
5 | Renault | 2 | 70 |
6 | Force India/Mercedes | 4 | 36 |
7 | Sauber/Ferrari | 0 | 35 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 7 | 29 |
9 | Williams/Cosworth | 0 | 5 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |