X

Гран-при Италии: Старт – всему голова

Свое поражение на Гран-при Италии в команде McLaren объяснили следующим образом: «Наши пилоты провалили старт, а потом догнать Феттеля было уже невозможно». Что ж, на этот раз все так и вышло.

Свое поражение на Гран-при Италии в команде McLaren объяснили следующим образом: «Наши пилоты провалили старт, а потом догнать Феттеля было уже невозможно». Что ж, на этот раз все так и вышло.

Свое поражение на Гран-при Италии в команде McLaren объяснили следующим образом: «Наши пилоты провалили старт, а потом догнать Феттеля было уже невозможно». Что ж, на этот раз все так и вышло.

Ни для кого в мире автоспорта не секрет, что трасса Монца на данный момент является одной из самых скоростных не только в Европе, но и в мире. Несколько фантастически прямых отрезков позволяют пилотам Формулы-1 добиваться завораживающих скоростей, столь любимых итальянскими болельщиками. Нетрудно догадаться, что при этом на первый план выходят характеристики моторов, тогда как аэродинамика болидов не играет в Монце решающей роли. Зная это, несложно было предположить, что в Италии пилоты, чьи машины оснащены, например, моторами Mercedes, будут выглядеть очень уверенно: тогда как гонщики Red Bull, чей основной козырь – аэродинамика, могут и не сыграть привычной роли фаворитов.

Мастерство не пропьешь

Самое интересное, что гонка, в принципе, подтвердила этот прогноз – хоть и не на сто процентов. Наиболее показательным следует назвать выступление семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который в Монце без преувеличения блистал, как в прошлые года. Проведя очередной замечательный старт, где прорвался с седьмой позиции на четвертую, он остался на ней благодаря грандиозной аварии Витантонио Лиуцци и сейфити-кару, появившемуся на трассе вследствие этого. А как только машина безопасности вернулась в боксы, Шуми моментально обогнал Льиюса Хэмилтона и вышел на третью позицию, где и оставался еще в течение 13-ти кругов! Все это время семикратный чемпион искусно отбивал атаки своего молодого соперника – даже несмотря на то, что преследователь имел преимущество в виде активного антикрыла DRS.

О чем это говорит нам, помимо того, что Шумахер по-прежнему остается профессионалом высочайшего уровня? Да только о том, что в данной гонке болид Mercedes мог показывать скорость, вполне сравнимую с McLaren, – чего, согласитесь, на других трассах в этом сезоне практически не бывает. Причина, как уже было сказано, проста: аэродинамика в Монце не столь важна, а моторы у этих двух команд одинаковые.

Дуэль Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона была украшением гонки – даже несмотря на то, что победил в ней Дженсон Баттон.

Финиш на девятой позиции – первый настоящий успех Бруно Сенны, однако говорить о том, что он стал полноценной заменой Нику Хайдфельду, еще очень рано.

Двое дерутся – третий побеждает

Впрочем, в борьбе Шумахера с Хэмилтоном был и еще один участник, остававшийся до поры до времени в тени – Дженсон Баттон. Догнав молодого напарника, британец несколько кругов спокойно наблюдал за тем, как тот наскакивает на опытнейшего немца, понимая, что рано или поздно его время придет. И как только Хэмилтон допустил малейшую ошибку, Баттон в течение одного круга обогнал и его, и Шумахера. Ситуация, достойная попадания в гоночные учебники в качестве иллюстрации к статье «О пользе терпения и вреде поспешности»…

Однако следует признать, что драгоценное время Дженсон Баттон все же упустил – за полтора десятка кругов, которые Дженсон провел за спиной Михаэля, пара лидеров, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, успела уехать достаточно далеко. И если испанца, к величайшему огорчению итальянской торсиды, Дженсон все же успел догнать и перегнать, то немец до самого финиша остался для него недосягаемым. Согласитесь, вполне понятно сожаление руководства McLaren, с чего мы и начали – ведь, не откатись Баттон на старте с третьей позиции на шестую, все могло бы сложиться по-другому.

Однако все закончилось именно так, как закончилось: Себастьян Феттель выиграл Гран-при Италии, Баттон стал вторым, а Алонсо – третьим. Что это означает в контексте турнирной стратегии? Увы, только то, что интрига в борьбе за титул окончательно исчезнет, ведь при определенном раскладе действующий чемпион мира может стать двукратным уже в ближайшей гонке, в Сингапуре…

Зачет

Хайме Альгерсуари

На домашнем для Toro Rosso Гран-при Хайме добился наивысшего для себя результата в карьере – и, кстати, лучшего финиша в сезоне для команды.

Незачет

Витантонио Лиуцци

Мало того, что Витантонио, словно шар в боулинге, выбил из гонки Нико Росберга и Виталия Петрова – он еще и пытался свалить вину на Ковалайнена…

Статистика

Этап 13 Гран-при Италии, Монца. 10-11 сентября 2011 года

Дистанция: 306,720 км (53 круга по 5793 м)
Победитель гонки: С. Феттель (1:20.46,172 с, средняя скорость 227,848 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.22,275 с)
Быстрейший круг в гонке: Л. Хэмилтон (1.26,187 с)

Итоговые результаты Гран-при Италии (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

1:20.46,172

2

3

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

+ 09,590

3

4

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 16,909

4

2

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

+ 17,417

5

8

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 32,677

6

6

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 42,993

7

18

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso/Ferrari

+ 1 круг

8

11

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

+ 1 круг

9

10

Бруно Сенна

Renault/Renault

+ 1 круг

10

16

Себастьен Буэми

Toro Rosso/Ferrari

+ 1 круг

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Италия

Всего

1

Себастьян Феттель

25

284

2

Фернандо Алонсо

15

172

3

Дженсон Баттон

18

167

4

Марк Уэббер

0

167

5

Льюис Хэмилтон

12

158

6

Фелипе Масса

8

82

7

Нико Росберг

0

56

8

Михаэль Шумахер

10

52

9

Виталий Петров

0

34

10

Ник Хайдфельд

0

34

Кубок конструкторов

Команда

Италия

Всего

1

Red Bull/Renault

25

451

2

McLaren/Mercedes

30

325

3

Ferrari

23

254

4

Mercedes

10

108

5

Renault

2

70

6

Force India/Mercedes

4

36

7

Sauber/Ferrari

0

35

8

Toro Rosso/Ferrari

7

29

9

Williams/Cosworth

0

5

10

Lotus/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1