X

Гран-при Канады: Уникальная

Бывают гонки, когда абсолютно все идет вразрез со стандартными сценариями. В эти моменты переписываются книги рекордов, создаются прецеденты и пересматриваются правила. Именно таким стал Гран-при Канады 2011 года.

Бывают гонки, когда абсолютно все идет вразрез со стандартными сценариями. В эти моменты переписываются книги рекордов, создаются прецеденты и пересматриваются правила. Именно таким стал Гран-при Канады 2011 года.

Бывают гонки, когда абсолютно все идет вразрез со стандартными сценариями. В эти моменты переписываются книги рекордов, создаются прецеденты и пересматриваются правила. Именно таким стал Гран-при Канады 2011 года.

Уникальность данной гонки, прежде всего, в ее продолжительности. Общеизвестно, что в случаях, когда Гран-при по какой-либо причине затягивается, вступает в силу правило «двух часов» – то есть принудительная остановка соревнований по истечении двухчасового лимита. Это продиктовано, в первую очередь, интересами телекомпаний, транслирующих заезды Формулы-1, и их рекламодателей. Однако в минувший уикенд ситуация сложилась нестандартная – из-за сильного дождя гонка была приостановлена на 25-м круге дистанции и возобновлена… более чем через два часа после этого! Все это время дирекция гонки пребывала в размышлениях – зафиксировать результаты Гран-при по пройденной дистанции или все же дождаться, пока трасса просохнет, и дать рестарт? Соответственно, телетрансляция все это время шла и комментаторы разных стран соревновались в остроумии, пытаясь удержать у экранов начинающую скучать аудиторию.

Так или иначе, но в результате мы увидели самый длинный в истории Ф-1 заезд, от старта до финиша которого прошло более четырех часов. Логично, что Гран-при Канады стал рекордным и по самой низкой средней скорости, которая (с учетом остановки гонки) составила 74,864 км/ч у победителя. На этом фоне пять выездов на трассу автомобиля безопасности (еще один рекорд Формулы-1) уже не выглядят чем-то фантастическим, верно? Ну а старт в одном Гран-при двух гонщиков старше 40 лет (Шумахер и де ла Роса) так и вообще остался практически незамеченным; а ведь подобного не случалось с 1980 года…

Три против одного

Но перейдем к ключевым моментам – хотя все они, безусловно, перечислению не поддаются. Главным героем первых кругов вновь стал Льюис Хэмилтон. Как только дали старт гонке, Льюис без промедления выбил с трассы Уэббера, затем, желая вернуть утерянные позиции, решил обогнать Шумахера, вылетел с трассы сам, вернулся в гонку вновь, бросился в атаку на своего же напарника Баттона и наконец благополучно разбил машину, пытаясь его обогнать. Не правда ли, достаточно ярких впечатлений? А ведь все это произошло в течение каких-то трех кругов…

Однако именно столкновение с Хэмилтоном стало для Баттона началом феерического восхождения на вершину лучшей в его карьере гонки! Подобное развитие событий трудно было предположить: ведь и Дженсон, в свою очередь, наделал массу ошибок – например, опрометчиво поменял дождевую резину на промежуточную. Решение поначалу казалось верным, и к 20-му кругу Баттон прорвался на седьмое место, но… Еще через несколько кругов небеса разверзлись и пошел такой ливень, что британцу пришлось вновь ехать в боксы для повторной замены колес. Мало того, во время следования за пейс-каром Баттон превысил скорость, за что был наказан штрафным проездом по пит-лейн! Таким образом, к моменту остановки гонки на 25-м круге на счету экс-чемпиона мира было уже три заезда в боксы против одного у большинства конкурентов.

Первый из череды волнующих эпизодов этой гонки: Хэмилтон выбивает Уэббера, а мимо них ужом проскальзывает Баттон. В этот момент Дженсон еще не знал, что его ждут четыре часа разнообразных приключений и победа, которую он назовет лучшей в своей карьере.

Пять выездов сейфити-кара на трассу сделали свое дело: несмотря на катастрофически мокрую трассу, ни одной аварии с серьезными последствиями в Канаде, к счастью, не произошло.

Путь наверх

Дальше дела британца пошли еще хуже – через несколько кругов после возобновления соревнований он ввязался в борьбу с Алонсо и пробил при этом переднее колесо! Правда, для Фернандо этот эпизод и вовсе закончился на обочине, так что, как говорится, могло быть и хуже… Но и Дженсон, «доковылявший» до боксов на трех колесах, вновь, в который уже раз, оказался в самом хвосте пелотона.

Кто же знал, что оставшиеся 33 круга навсегда покроют Баттона славой? С этого момента и до финиша он сумеет отыграть 21 позицию, выиграет гонку на финальном круге и покажет второй результат в истории Ф-1? (Рекорд принадлежит Джону Уотсону, выигравшему Гран-при США, стартовав с 22-й позиции). А ведь так все и случилось – причем последней жертвой Дженсона пал действующий чемпион Себастьян Феттель, который допустил ошибку, не выдержав прессинга британца!

Зачет

Михаэль Шумахер

Впервые после своего возвращения в Формулу-1 Михаэль долгое время держался в первой тройке и мог даже претендовать на победу. Случайность или начало нового взлета?

Незачет

Фелипе Масса

Фелипе Масса Как ни печально, но бразилец остался единственным гонщиком в пелотоне, который все семь раз проиграл своему напарнику в квалификациях. Похоже, дни Фелипе в Ferrari сочтены…

Статистика

Этап 7 Канада, Монреаль 11–12 июня 2011 года

Дистанция 305,270 км (70 кругов по 4361 м)
Победитель гонки: Д. Баттон (4:04.39,537 с, средняя скорость 74,864 км/ч)
 Поул-позишн: С. Феттель (1.13,014 с)
Быстрейший круг в гонке: Д. Баттон (1.16,956 с)

Итоговые результаты Гран-при Канады (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

7

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

4:04.39,537

2

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

+ 02,709

3

4

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 13,828

4

8

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

+ 14,219

5

10

Виталий Петров

Renault/Renault

+ 20,395

6

3

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 33,225

7

13

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

+ 33,270

8

24

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso/Ferrari

+ 35,964

9

16

Рубенс Баррикелло

Williams/Cosworth

+ 45,117

10

15

Себастьен Буэми

Toro Rosso/Ferrari

+ 47,056

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Канада

Всего

1

Себастьян Феттель

18

161

2

Дженсон Баттон

25

101

3

Марк Уэббер

15

94

4

Льюис Хэмилтон

0

85

5

Фернандо Алонсо

0

69

6

Фелипе Масса

8

32

7

Виталий Петров

10

31

8

Ник Хайдфельд

0

29

9

Михаэль Шумахер

12

26

10

Нико Росберг

0

26

Кубок конструкторов

Команда

Канада

Всего

1

Red Bull/Renault

33

255

2

McLaren/Mercedes

25

186

3

Ferrari

8

101

4

Renault

10

60

5

Mercedes

12

52

6

Sauber/Ferrari

6

27

7

Toro Rosso/Ferrari

5

12

8

Force India/Mercedes

0

10

9

Williams/Cosworth

2

4

10

Lotus/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1