X

Гран-при Венгрии: Сработал на «отлично»

Свою 200-ю гонку в Формуле-1 Дженсон Баттон отпраздновал победой на венгерской трассе Хунгароринг. И как не вспомнить, что первую викторию британец одержал здесь же – и тоже под дождем…

Свою 200-ю гонку в Формуле-1 Дженсон Баттон отпраздновал победой на венгерской трассе Хунгароринг. И как не вспомнить, что первую викторию британец одержал здесь же – и тоже под дождем…

Свою 200-ю гонку в Формуле-1 Дженсон Баттон отпраздновал победой на венгерской трассе Хунгароринг. И как не вспомнить, что первую викторию британец одержал здесь же – и тоже под дождем…

Фанаты Формулы-1 считают венгерскую гонку, как и Гран-при Европы в Валенсии, одной из самых скучных. Но если испанский Гран-при ни разу не проходил под дождем, то на Хунгароринге осадки выпадают часто. Собственно, только погода и превращает унылую «гонку трамваев» в нечто увлекательное, непредсказуемое и запоминающееся.

Так было и на этот раз – вопреки прогнозу погоды, обещавшему солнечный день, старт гонки был дан под небольшим дождем, сделавшим асфальт скользким. Большинство пилотов выбрали промежуточную резину – и им с трудом удавалось удержать свои авто на траектории! Даже Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон то и дело отлавливали свои болиды, норовящие уйти в боковое скольжение. Первые круги гонки напоминали не столько Формулу-1, сколько асфальтовое ралли…

Лидер теряет темп?

На старте настоящий взрыв эмоций у зрителей вызвали пилоты Mercedes, прорвавшиеся на четвертую и пятую позиции. Увы, триумф Шумахера был недолгим: серебристый болид явно уступал в скорости и управляемости своим конкурентам из Ferrari, которые за пару кругов вернули себе утраченные позиции. Нико Росберг защищал позицию более умело, но в конце концов уступил давлению Ferrari.

В это же время борьбу за лидерство затеяли обладатель поула Себастьян Феттель и его главный преследователь Льюис Хэмилтон. Британец по привычке вел себя агрессивно, и действующий чемпион мира вновь не выдержал прессинга и ошибся в одном из поворотов уже на пятом круге дистанции. Мало того, вырвавшись на первую позицию, Льюис стал стабильно привозить Себастьяну по секунде с каждого круга! Если бы кто-то предположил такое в начале нынешнего сезона, его бы подняли на смех, но сейчас невероятное стало очевидным: McLaren выглядит существенно быстрее Red Bull…

Первый болид, на котором Баттон выступил в Формуле-1.

Тонкая тактика

После насыщенных первых кругов гонка поблекла. Ярким моментом второй ее части стал пожар на болиде Ника Хайдфельда. Машина загорелась еще на пит-лейн, но Ник выехал из боксов и лишь потом выскочил из полыхающего авто. По первым прикидкам, причиной возгорания стали раскаленные выхлопные газы.

Судьбу гонки вновь решили пит-стопы. Трасса высохла, и гонщики стали «переобуваться» в слики. Одним из первых это сделал Баттон – и тут же обогнал шедшего вторым Феттеля. Когда гонка перевалила за экватор, Дженсон принял еще одно правильное решение: в отличие от конкурентов, он «переобулся» в более твердые шины и сумел обойтись без третьего пит-стопа. Хэмилтон же, оставаясь на супер-софте, был вынужден заезжать в боксы еще раз – и за эти секунды победа ускользнула к его напарнику…

Зачет

Себастьен Буэми

На венгерской трассе даже один обгон совершить крайне непросто; швейцарец же по ходу гонки прорвался с 23-й стартовой позиции на 8-ю финишную!

Незачет

Серхио Перес

А вот мексиканец, напротив, упустил все шансы для завоевания очередных зачетных очков: квалифицировавшись в топ-тен, он уже на старте откатился на 20-ю позицию…

Статистика

Этап 11 Гран-при Венгрии, Хунгароринг 30-31 июля 2011 года

Дистанция 306,630 км (70 кругов по 4381 м)
Победитель гонки: Д. Баттон (1:46.42,337 с, средняя скорость 172,416 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.19,815 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Масса (1.23,415 с)

Итоговые результаты Гран-при Германии

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

3

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

1:46.42,337

2

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

+ 03,588

3

5

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 19,819

4

2

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

+ 48,338

5

6

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 49,742

6

4

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

+ 1.23,176

7

11

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

+ 1 круг

8

23

Себастьен Буэми

Toro Rosso/Ferrari

+ 1 круг

9

7

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 1 круг

10

16

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso/Ferrari

+ 1 круг

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1